коррекционная программа, 2 класс
Для обучающихся коррекционных школ всегда требовался особый подход к детям в любом возрасте. Особенно для тех, кто только знакомится со школой и еще размыто понимает, что такое процесс обучения, у которых еще не сформирована внутренняя мотивация. Ведомые внешней мотивацией, обеспеченной со стороны родителей, они должны перевести ее во внутреннее стремление к познанию себя и мира, и этот порыв должна поддержать школа: учителя, специалисты школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_programma_2_klass.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Протокол от «26» августа 2015 г. № 1 | Рассмотрено на заседании методического совета ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Протокол от «27» августа 2015 г. № 1 | Утверждено решением педагогического совета ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Протокол от «28» августа 2015г. № 1 Введено в действие приказом директора школы от «02» сентября 2015 г. № 01-02-95 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
для 2 класса
Составила: Бондарева А.Н,
педагог-психолог
КУРСК – 2015
Пояснительная записка
Для обучающихся коррекционных школ всегда требовался особый подход к детям в любом возрасте. Особенно для тех, кто только знакомится со школой и еще размыто понимает, что такое процесс обучения, у которых еще не сформирована внутренняя мотивация. Ведомые внешней мотивацией, обеспеченной со стороны родителей, они должны перевести ее во внутреннее стремление к познанию себя и мира, и этот порыв должна поддержать школа: учителя, специалисты школы.
Дети младшего школьного возраста имеют особенности, присущие всем детям данного возраста, которые необходимо учитывать при работе с ними: ведущий вид деятельности- игровой, в этом возрасте закладываются основы, Я- концепции, идет формирование процессов мышления, самооценки, развиваются основные когнитивные процессы. И все это необходимо учитывать при работе с детьми младшего школьного возраста. На учете всех этих особенностей и построена данная программа, адаптированная для детей младшего школьного возраста с акцентом на вид коррекционного заведения.
Цель:развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Задачи:
- развитие основных когнитивных процессов;
- стимулирование познания себя и окружающей действительности;
- раскрытие внутреннего потенциала ребенка.
Принципы:
-принцип гуманизма;
- принцип системного подхода;
- обратная связь;
- принцип индивидуального подхода;
- принцип развития.
Структура: каждое занятие программы имеет следующую структуру проведения:
- приветствие и озвучивание темы;
- подобранные упражнения ;
-подведение итогов.
Сроки выполнения:программа рассчитана на полный учебный год – с 2 сентября 2015 по 30 мая 2016гг.
Предполагаемые результаты:
- повышение уровня познавательной активности по отношению к окружающей действительности и самому себе;
- стабилизация эмоционального фона;
- повышение уровня развития основных когнитивных процессов;
- формирование положительного образа школы.
Учебно-тематический план
№ блока | Блок | Количество занятий |
1 | Восприятие | 8 |
2 | Развитие памяти | 8 |
3 | Развитие мыслительных процессов | 9 |
4 | Представления о пространстве и времени | 4 |
5 | Эмоции | 6 |
Календарно- тематический план
Число | Тема | Блок |
Что такое восприятие? | 1.Восприятие | |
Виды восприятия | ||
Зрительное восприятие | ||
Зрительное восприятие | ||
Слуховое восприятие | ||
Слуховое восприятие | ||
Зрительное и слуховое восприятие как мнемотехника | ||
Зрительное и слуховое восприятие как мнемотехника | ||
Что такое память? | 2.Развитие памяти | |
Виды памяти | ||
Двигательная память | ||
Зрительная память | ||
Зрительная память | ||
Слуховая память | ||
Слуховая память | ||
Эмоциональная память | ||
Что такое мышление? | 3.Развитие мыслительных процессов | |
Признаки предметов | ||
Признаки предметов | ||
Объединение по общим признакам | ||
Объединение по общим признакам | ||
Объединение по общим признакам | ||
Взаимосвязь внимания и мышления | ||
Воображение | ||
Воображение | ||
Что такое время? | 4.Представления о пространстве и времени | |
Прошлое, настоящее, будущее | ||
Прошлое, настоящее, будущее | ||
Мир вокруг нас | ||
Что такое эмоции? |
| |
Виды эмоций | ||
Виды эмоций | ||
Выражение эмоций | ||
Выражение эмоций | ||
Выражение эмоций |
Использованная литература:
1. Краснощекова Н. В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: игры, упражнения, тесты. — Ростов н/Д : Феникс.
2. Пиаже Ж. Интеллект и сенсомоторные функции // Избранные психологические труды: пер. с англ. и фр. — М.: Международная педагогическая академия.
3. Практикум по возрастной и педагогической психологии: для студ. сред. пед. учеб. заведений /Под ред. И. В. Дубровиной. — М. : Академия.
4. Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей у детей: методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера.
5. Степанова О. А., Рыдзе О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе: методическое пособие. — М. : ТЦ Сфера.