Коррекционная программа, 1 класс
Поступающему в школу ребенку на первых этапах его становления как субъекта познания необходима комплексная помощь, как со стороны учителей, родителей, так и со стороны других специалистов образовательного процесса. Именно комплексная помощь обеспечивает многостороннее и полноценное развитие и адаптацию обучающегося к школе и учебному процессу в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnaya_programma_1_klass.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Протокол от «26» августа 2015 г. № 1 | Рассмотрено на заседании методического совета ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Протокол от «27» августа 2015 г. № 1 | Утверждено решением педагогического совета ОКСКОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» Протокол от «28» августа 2015г. № 1 Введено в действие приказом директора школы от «02» сентября 2015 г. № 01-02-95 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
для 1 класса
Составила: Бондарева А.Н,
педагог-психолог
КУРСК – 2015
Пояснительная записка
Поступающему в школу ребенку на первых этапах его становления как субъекта познания необходима комплексная помощь, как со стороны учителей, родителей, так и со стороны других специалистов образовательного процесса. Именно комплексная помощь обеспечивает многостороннее и полноценное развитие и адаптацию обучающегося к школе и учебному процессу в целом.
Особое внимание занимают коррекционный тип образовательного учреждения. К детям, обучающимся в таких школах, необходим особый подход. Психологическое сопровождение детей в таких школах своей целью придерживается развитие основных психических процессов обучающегося (восприятие,внимание, память, мышление), становление самостоятельной, социально адаптированной личности, способной чувствовать себя комфортно в социуме.
Коррекционные занятия - одна из форм психологической помощи таким детям. Данная программа, разработанная для детей 1 класса, поможет облегчить переход ребенка из семьи в школьную среду, успешно в ней адаптироваться и задаст предпосылки успешного освоения учебной деятельности, а так же становления личности обучающегося.
Цель программы: развитие психомоторики и сенсорных процессов.
Задачи:
-адаптация обучающихся к учебному процессу;
- развитие основных психических процессов;
- создание условий для дальнейшего развития и становления ребенка как субъекта учебной деятельности.
Принципы реализации программы:
-принцип гуманизма;
-принцип детерминизма;
-принцип развития;
- принцип взаимодействия;
- комплексный подход;
-принцип доступности.
Структура каждого занятия данной программы имеет следующую формулу:
-приветствие;
-оглашение темы занятия;
-развивающие упражнения и задания по теме;
- подведение итогов.
Структура каждого занятия включает в себя следующие компоненты:
-название занятия;
-приветствие;
-цель;
-необходимое оборудование;
-ход занятия;
- подведение итогов.
Период проведения: учебный год ( со 2 сентября 2015 года по 30 мая 2016 года).
Ожидаемые результаты:
-развитие основных когнитивных процессов;
- завершение адаптации к школе и формирование положительного образа школы и отношения к ней и всему учебному процессу в целом;
-расширение кругозора, повышение познавательной активности и интереса к окружающей действительности.
Учебно-тематический план
№ блока | Блок | Количество занятий |
1 | Общая и мелкая моторика | 11 |
2 | Развитие восприятия (зрительного, слухового) | 9 |
3 | Внимание | 8 |
4 | Память | 12 |
5 | Мышления | 10 |
6 | Развитие воображения | 12 |
7 | Представления о пространстве и времени | 8 |
Календарно-тематический план
Число | Тема | Блок |
Развитие крупной моторики |
| |
Развитие крупной моторики | ||
Выразительность движений | ||
Развитие согласованности действий различных частей тела | ||
Развитие координаций движений руки глаза | ||
Развитие координаций движений руки глаза | ||
Позы тела | ||
Развитие мелкой моторики пальцев руки | ||
Развитие мелкой моторики пальцев руки | ||
Развитие мелкой моторики пальцев руки | ||
Развитие мелкой моторики пальцев руки | ||
Вербализация ощущений |
| |
Слуховое восприятие (восприятие звуков) | ||
Слуховое восприятие (восприятие звуков) | ||
Зрительное восприятие | ||
Зрительное восприятие | ||
Звуковое и зрительное восприятие как мнемотехника | ||
Звуковое и зрительное восприятие как мнемотехника | ||
Иные виды восприятий | ||
Иные виды восприятий | ||
Внимание к деталям | 3.Внимание | |
Внимание к деталям | ||
Внимание на уроке | ||
Развитие внимания | ||
Развитие внимания | ||
Развитие внимания | ||
Развитие внимания | ||
Внимание друг к другу | ||
Двигательная память | 4.Память | |
Двигательная память | ||
Зрительная память | ||
Зрительная память | ||
Слуховая память | ||
Слуховая память | ||
Тактильная память (осязательная) | ||
Тактильная память (осязательная) | ||
Эмоциональная память | ||
Эмоциональная память | ||
Произвольное и непроизвольное запоминание | ||
Произвольное не произвольное запоминание | ||
Признаки предметов |
| |
Признаки предметов | ||
Объединение в группы по общим признакам | ||
Объединение в группы по общим признакам | ||
Установление причинно-следственных связей | ||
Установление причинно-следственных связей | ||
Установление причинно-следственных связей | ||
Составление целого из частей | ||
Составление целого из частей | ||
Образ окружающего мира | ||
Несуществующая реальность |
| |
Несуществующая реальность | ||
Работа с пластилином | ||
Работа с пластилином | ||
Загляни в будущее | ||
Загляни в будущее | ||
Я- художник | ||
Я- художник | ||
Кем я стану в будущем/ хочу стать | ||
Продолжи начатое | ||
Продолжи начатое | ||
Работа с красками | ||
Что такое время? |
| |
Что такое время? | ||
Работа с часами | ||
Работа с часами | ||
Прошлое, настоящее, будущее | ||
Прошлое, настоящее, будущее | ||
Что нас окружает? | ||
Что нас окружает? |
Теоретико-методологическую основу разработанной программы составляют положения отечественной и зарубежной педагогической и возрастной психологии А.В.Петровского, Д. Б. Эльконина, Л.И. Божович, А.Л. Венгер, И.В. Дубровиной, М.Р. Битяновой, М.М. Безруких.