Занятие с первоклассниками «Мы — вместе!»

Кудрявцева Евгения Александровна

Цель: развитие у детей умения договариваться друг с другом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_pervoklassnikami_my_vmeste2.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с первоклассниками «Мы — вместе!»

Сценарий занятия

Формирование коммуникативных навыков - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям необходимо понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, научиться отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, научиться слушать и слышать собеседника.

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Данное занятие направленно на развитие коммуникативных навыков, развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, развитие эмоциональной сферы.

Цель: развитие у детей умения договариваться друг с другом.

Задачи:

- развить навыки общения,

- создать дружеские отношения между детьми,

- научить детей договариваться,

- создать благоприятный психологический климат группы.

Оборудование: большие листы с изображением самолета, парохода, ракеты, которые прикрепляются на доску, маленькие листочки с такими же изображениями в количестве, соответствующем числу учащихся в классе, три листа с изображениями школьного рюкзака.

Ход занятия

Ведущий предлагает детям вытянуть маленький листок с каким-либо изображением для того, чтобы дети разделились на три команды. После этого они пересаживаются так, чтобы члены одной команды сидели рядом друг с другом.

Ведущий рассказывает детям, что на сегодняшнем занятии им нужно будет пройти несколько испытаний, причем действовать они будут всей командой. И главная трудность будет состоять в том, что им нужно будет суметь договориться при преодолении испытаний.

Первое испытание — это громко и вместе произнести название транспортного средства, на котором команда будет совершать свое путешествие.

Второе испытание — изобразить свое транспортное средство так, чтобы все члены команды принимали участие и каждый был бы какой-либо его деталью.

Третье испытание — перед началом путешествия надо проверить, насколько хорошо члены команды знают друг друга. Проверка заключается в том, что члены одной команды выходят к доске и по цепочке быстро сообщают, какие качества им нравятся друг в друге, например: «Алеша, мне в тебе нравится твоя доброта».

Затем ведущий говорит, что произошла внештатная ситуация. На самолете случайно оказался котенок, на пароходе — щенок. На ракете — зайчонок. Им всем очень страшно и грустно. Их нужно утешить. Из членов каждой команды выбирается ребенок на роль этих животных. Он садится на стул перед классом, а члены его команды по очереди подходят, гладят его и говорят добрые слова.

Четвертое испытание — это коллективный сбор рюкзачка школьника. Ведущий говорит детям, что у каждого из них есть рюкзак, в котором находятся предметы, необходимые учащимся для хорошей учебы в школе: ручки, хорошо поточенные карандаши, тетради. Но помимо предметов, школьнику для хорошей учебы необходимы какие-то качества, например — умение справляться с трудностями. Предлагает по командам подумать и назвать по три качества, которые необходимы школьнику.

В завершение занятия дети говорят, кому они могут сказать спасибо за то, что они теперь школьники.