План работы на 2015-2016 г

Бондарева Анна Николаевна

Обучение в школах (школах-интернатах) VIII вида направлено на формирование полноценной социализированной личности ребенка с нарушением интеллектуального и психофизического развития через коррекционно-развивающее обучение и воспитание, направленное на личностное развитие, способствующее овладению необходимых жизненно важных знаний, умений и навыков, успешной социальной адаптации. На основании этого психолог должен строить свою работу в  коррекционном учреждении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_2015-2016.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ П\П

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И ПРОСВЕЩЕНИЕ

1.

Индивидуальные и групповые беседы с учащимися:

-«Я и школа» (0-1кл.);

-« Моя семья» (0-4кл);

-«Мои ценности» (5-8 кл);

- «Почему я волнуюсь» (4,5,9 кл.);

-«Курение и его последствия» (5-9кл);

-«Моя  будущая профессия» (9кл.);

-«Здоровый образ жизни» (5-9кл);

В течение года

Бондарева А.Н.

2.

Работа с родителями учащихся по психологической тематике на общешкольных и классных собраниях:

-«Как помочь ребенку адаптироваться в школьной среде» (0-1кл);

-«Адаптация к изменяющимся школьным условиям» (5 кл.);

-«Взаимодействие школы и семьи в процессе  воспитания  ребенка» (2-5кл);

-«Тревожность у детей» (4-9 кл);

- «Помощь в подготовке к  экзаменам» (9 кл)

В течение года

Бондарева А.Н.

3.

Оформление психологических бюллетеней для родителей, учителей, учащихся:

-«Девиантное поведение»;

-«Здоровый образ жизни»;

«Роль семьи в жизни ребенка»

-«Тревожность  и способы её преодоления»;

В течение года

Бондарева А.Н.

4.

Психологические проблемные семинары для учителей и воспитателей ГПД:

    - «Авторитет взрослого»;

-«Как помочь первоклассникам?»;

-«Как помочь пятиклассникам?»;

-«Как помочь подготовиться к экзаменам?»;

«Продуктивные формы взаимодействия с детьми»;

  - «Темперамент ребенка».

В течение года        

Бондарева А.Н.

ПСИХОДИАГНОСТИКА

1.

Диагностирование учащихся первого класса, с целью изучения протекания психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы и т.д.

Сентябрь-Январь

Бондарева А.Н.

2.

Диагностирование психических особенностей первоклассников и пятиклассников с целью изучения их адаптации

Сентябрь-Январь

Бондарева А.Н.

3.

Диагностирование учащихся с глубокими нарушениями умственного развития, с целью изучения протекания  основных психических процессов .

В течение года

Бондарева А.Н.

4.

Определение предполагаемого круга будущих профессий. (8-9кл.)

Октябрь- Март

Бондарева А.Н.

5.

Выявление межличностных отношений (3-9 кл.)

Октябрь

Март

 

Бондарева А.Н.

6.

Выявления уровня самооценки учащихся (3-9 кл.)

Октябрь

Март

Бондарева А.Н.

7.

Оценка уровня тревожности у учащихся 4-х,

5-х, 9-х классов.

Октябрь- Март

Бондарева А.Н.

8.

Выявление нарушений эмоционально-волевой сферы учащихся (0-9 кл.)

В течение года

Бондарева А.Н.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

1.

Систематические коррекционные занятия с группой детей 0-1, 9 классов.

В течение года

Бондарева А.Н.

2.

Коррекционные занятия индивидуально и с группой детей, склонных к агрессии.

В течение года

Бондарева А.Н.

3.

Коррекционные занятия индивидуально и с группой детей с повышенным уровнем тревожности.

В течение года

Бондарева А.Н.

4.

Психологическая работа по созданию благоприятного микроклимата в детском коллективе.

В течение года

Бондарева А.Н.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

1.

Консультирование педагогов  воспитателей  по вопросам индивидуального плана, касающегося обучения и воспитания учащихся, нахождения эффективных способов взаимодействия.

В течение года

Бондарева А.Н.

2.

Консультирование родителей учащихся по вопросам семейного воспитания и сотрудничества со специалистами школы.

В течение года

Бондарева А.Н.

3.

Индивидуальные консультации учащихся по различным вопросам, касающиеся обучения, межличностного взаимодействия, личностных переживаний  и т.д.

В течение года

Бондарева А.Н.