Социальный педагог

Воробьева Мария Александровна
Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;

Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_ped.pptx734.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный педагог Выполнила магистрант: Воробьева Мария Александровна

Слайд 2

социальный педагог это: Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой; Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют; Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка; Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

Слайд 3

Основные нормативно-правовые документы: Конвенцией ООН о правах ребенка; Конституцией РФ; Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом; Кодексом об административных правонарушениях; Законом РФ "Об образовании"; Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".

Слайд 4

Цель социально-педагогической деятельности Создание благоприятных условий для реализации прав ребёнка в учебном заведении , т.е. условий для развития нравственной, толерантной, Физически здоровой и социально активной личности, способной к творчеству , самоопределению и самосовершенствованию.

Слайд 5

Задачи: Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем Выявление причин возникновения у учащихся - проблем в обучении, - проблем в поведении, - правонарушений и принятия мер по их устранению Оказание помощи и поддержки учащимся и их семьям, относящимся к различным категориям социальной незащищённости

Слайд 6

Социальный педагог Учащиеся из неблагополучных семей Учащиеся, находящиеся под опекой Учащиеся с ограниченными физическими возможностями Учащиеся из многодетных семей Учащиеся с девиантным поведением Учащиеся из социально уязвимых семей

Слайд 7

Факторы риска низкая самооценка; застенчивость; плохая успеваемость; нарушение дисциплины; положительные установки по отношению к психотропным веществам конфликты в семье; безнадзорность; родители, употребляющие алкоголь ; физическое и психологическое насилие в семье; отсутствие дисциплины плохая успеваемость ; низкий моральный уровень учеников ; конфликты с педагогами Индивидуальные Школьные Семейные

Слайд 8

Факторы риска В группе сверстников В обществе нежелание учиться; давление сверстников; дружба с подростками, употребляющими алкоголь жизнь в обществе, способствующем употреблению табака, алкоголя; отсутствие поддержки со стороны общества ; нищета и экономическая нестабильность

Слайд 9

Структура социально-педагогической службы школы . ДИРЕКТОР Заместители директора Социальный педагог Классный руководитель родители ученик психолог

Слайд 10

Этапы действий социального педагога . 1 этап 2 этап 3 этап - Изучает реальное состояние социальной жизни детей . - Формирует цели и задачи учитывая возможности субъектов социальной жизни. Конструктивные действия по реализации планов и анализов социально – педагогической деятельности .

Слайд 11

Что включает в себя 1 этап? 3. Составление плана работы социального педагога . 4 . Нормативные документы социального педагога 1. Положение о социальном педагоге 2 . Приказ о назначении на должность 5. Составление социального паспорта школы в разрезе классов

Слайд 12

II этап работы социального педагога 1.Составление списков детей по статусу семьи : - благополучные; - неблагополучные; - многодетные; - неполные; - малообеспеченные; - опекунские (попечительские), патронатные; - имеющих ребенка инвалида.

Слайд 13

III этап действий социального педагога Проведение мероприятий, бесед, лекториев в классах Рейды , посещение семей с целью изучения соц.условий Выявление детей оставшихся без попечения родителей Работа с опекаемыми детьми и опекунами Оформление документации (актов, листков учета, личных дел, на материальную помощь из фонда Всеобуча) Тесная работа с классными руководителями, психологом школы, общественным инспектором школы, с юридическими органами.

Слайд 14

Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются:

Слайд 15

1. Аналитико-диагностическое. Социально педагогическая диагностика с целью выявления социальных и личностных проблем ребенка: изучаем личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализируем, систематизируем полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Проводим мониторинг социальной ситуации развития ребенка

Слайд 16

2. Социально-правовое . Социально-педагогическая защита прав ребенка - выявляем и поддерживаем учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке.

Слайд 17

3. Консультативное Социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.

Слайд 18

4. Профилактическое . Социально-педагогическая профилактика и коррекция - способствуем своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, проводим профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаем уровень правовой культуры учащихся и родителей.

Слайд 19

5. Методическое . Организационно-методическая деятельность - проводим анализ своей социально- педагогической деятельности, с целью повышения педагогического мастерства, участвуем в работе педагогических советов школы, школьном факультете повышения квалификации, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам, участвуем в городских методических объединениях социальных педагогов, изучаем новинки методической литературы по социальной педагогике, достижения науки и практики, проводим социально-педагогические исследования, участвуем в конкурсах педагогического мастерства: городских, региональных, всероссийских.

Слайд 20

Документация социального педагога на детей «группы риска» Карточка учёта неблагополучной семьи План работы с детьми «группы риска» Психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска» Карта учащегося, состоящего на учёте Социальный паспорт класса Акт обследования семьи Социальная карта семьи Карта-график проводимых мероприятий

Слайд 21

Трудности детей «группы риска» 1 2 3 4 5 Мало- обеспе чен ность семей Успевае-мость и посещае-мость детей Безнад-зорность детей во внеучеб-ное время Наличие вредных привычек и совершение правона-рушений Проф - Ориен-тация подрост-ков

Слайд 22

Формы и методы работы с семьёй План работы «Семья и школа» Органи зация социально- психологической службы Индиви - дуальная работа с семьями Изучение и диагностика семей Организация лектория для родителей Совместная деятельность школы и родителей

Слайд 23

принципы Принципы общения с детьми «группы риска» коллективной деятельности диалога согласования разумной требовательности педагогической поддержки связи с реальной жизнью уважения индивидуальности ребёнка возрастного подхода стимулирования самовоспитания

Слайд 24

Тематика родительских собраний № Тема Класс Сроки 1 Ребенок и его чувства. 6 Октябрь 2 Шкала ценностей. 10 Январь 3 Что препятствует развитию детей. 2 Март 4 Дисциплина и наказание. 3 Ноябрь 5 Детские проблемы и помощь взрослых. 4 Февраль 6 Конфликты и их разрешение. 5 Декабрь 7 Нравственные законы нашей семьи. 11 Март 8 Здоровый образ жизни подростка. 9 Апрель 9 Детская агрессивность. 1 Декабрь 10 Карманные деньги. 7 Октябрь 11 Особенности адаптационного периода. Режим дня школьника. 1,5 Сентябрь 12 Подростковый суицид. 8 март

Слайд 25

Тематика мероприятий для учащихся и педагогов Форма Мероприятие Контингент (класс) Сроки Круглый стол “Не ломай судьбу свою” 8-9 октябрь Дискуссия “Семья – это 7 Я?” 10-11 январь Беседа “Быть здоровым – жить в радости” 5-6 январь Антинаркотический марафон “Вместе мы сильнее” 5-8 апрель Диспут “Какой ты в 21 веке?” 8-9 февраль Беседа “Права и обязанности” 1,5 сентябрь Игра “Курить – здоровью вредить” 4-5 октябрь Игра “Путешествие в страну здоровья” 2-3 декабрь Семинар “Беду отводи до удара” 10-11 декабрь Турнир “Знатоки права” 6-7 ноябрь Беседа Правовой час 8-9 ноябрь Беседа “О красоте и мужестве” 5-6 март

Слайд 26

Тематика мероприятий для учащихся и педагогов Форма Мероприятие Контингент (класс) Сроки Интеллектуальная игра по профилактике курения “Что? Где? Когда?” 7-8 март Соревнование “Я выбираю здоровье” 5-6 февраль Тренинг “Наркомания – знак беды” 8-11 апрель Презентация “Конвенция о правах ребенка” 3-4 апрель Игра “Я имею право” 1-2 март Тренинг “Я учусь в 10-м классе” 10 сентябрь Правовая игра “Мой взгляд” 6-8 май Семинар для классных руководителей “Система взаимодействия социальной службы и педагогов школы по профилактике правонарушений” сентябрь Семинар для классных руководителей “Психология педагогического общения” январь Педсовет-практикум для педагогов “Педагогические ситуации”. Как избежать беды (суицид). март

Слайд 27

Используемые ресурсы Г. С. Семёнов «Методика работы социального педагога», Москва, «Школа пресс», 2003 г. Л. Я. Олиференко , Т. И. Шульга и др. «В помощь соц.педагогам образовательного учреждения», Москва, 2003 г. Т. А. Шишковец «Справочник социального педагога», Москва, 2005 г. Г. М. Потапкин «Формы и методы предупреждения педагогической запущенности и правонарушений подростков», Москва, 2000 г.

Слайд 28

М. А. Галагузова «Социальная педагогика», Москва, « Владос », 2000 г. Р. В. Овчарова «Справочная книга социального педагога», Москва, «Сфера», 2002 г. Методический журнал «Работа социального педагога в школе и микрорайоне», №№ 1, 2, 3, 2009 г. Используемые ресурсы

Слайд 29

Спасибо за внимание!