Модель деятельности педагога-психолога по подготовке детей 6-7 лет к школе
Цель:
подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.
3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Модель рассчитана на один год.
Готовность к школьному обучению – это такой уровень физического, психического и социального развития, который необходим для успешного освоения шк. программы без ущерба для здоровья.
Готовность к школе:
• Физиологическая.
• Психологическая.
• Социальная.
Физиологическая готовность определяется уровнем развития функциональных систем организма и состоянием здоровья
Физиологическая готовность включает
• Уровень физического развития (длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки);
• Уровень биологического развития – количество прорезавшихся постоянных зубов.
• Состояние здоровья (5 групп здоровья)
Психологическая готовность включает:
• - интеллектуальную готовность (словарный запас, кругозор, обучаемость, требования к памяти, восприятию и мышлению)
• - личностную готовность (произвольность, мотивы учения, эмоционально-волевая готовность)
Социальная готовность – это готовность к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_modeli.doc | 43 КБ |
model_podgotovka_k_shkole.docx | 12.34 КБ |
gotovnost_detey_k_shkolnomu_obucheniyu.ppt | 1.87 МБ |
gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель деятельности
педагога-психолога по подготовке
детей 6-7 лет к школе
Месяц | Работа с детьми | Работа с педагогами подготовительных групп | Работа с родителями детей подготовительной группы |
Сентябрь | 1. Диагностика предпосылок готовности детей к школьному обучению: - развитие школьно-значимых психофизиологических функций; - развитие познавательной деятельности. | 1. Консультация для педагогов:
| 1. Оформление наглядной информации в группах. 2. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке детей к школе. |
Октябрь | 1. Фронтальные занятия с детьми. Цель: развитие познавательных процессов (внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение). | 1. Консультации по индивидуальной работе с детьми 6-7 лет. Определение образовательного маршрута для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. | 1. Наглядная информация для родителей по подготовке детей к школе. 2. Выступление на групповом родительском собрании. 3. Индивидуальные консультации для родителей детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи при подготовке к школе. |
Ноябрь | 1. Фронтальные занятия с детьми. Цель: развитие познавательных процессов (внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение). | 1. Практические рекомендации педагогам подготовительных групп по подготовке детей к школе. | 1. Наглядная информация для родителей по подготовке к школе. |
Декабрь | 1. Фронтальные занятия с детьми. Цель: развитие познавательных процессов (внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение). 2. Диагностика психологической и социальной готовности к школе. | 1. Групповая консультация для педагогов: «Формирование мотивационной готовности детей 6-7 лет при подготовке к школе». Практические рекомендации. | 1. Анкетирование родителей «Готов ли мой ребенок к школе». 2. Групповая консультация для родителей «Что такое мотивационная готовность?». |
Январь | 1. Фронтальные занятия с детьми. Цель: развитие психологической готовности к школе. | 1. Индивидуальные консультации для педагогов по результатам диагностики мотивационной готовности детей к школе. | 1. Индивидуальные консультации для родителей детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи при подготовке к школе. |
Февраль | 1. Фронтальные занятия с детьми. Цель: развитие психологической готовности к школе. | 1. Групповая консультация-практикум для педагогов: «Занимательные упражнения для познавательной активности ребенка». | 1. Групповая консультация-практикум для родителей по теме: «Развиваем мелкую моторику». |
Март | 1. Фронтальные занятия с детьми. Цель: развитие психологической готовности к школе. 2. Экспресс-диагностика сформированности готовности к школьному обучению. | 1. Индивидуальные консультации для педагогов по результатам экспресс-диагностики готовности детей к школе. | 1. Наглядная информация для родителей. 2. Индивидуальные консультации для родителей детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и по результатам диагностики. |
Апрель | 1. Фронтальные занятия с детьми. Цель: развитие школьно-значимых психофизиологических функций (фонематический слух, мелкая моторика, пространственная ориентировка, ЗМК). | 1. Консультации для педагогов по их запросам. | 1. Наглядная информация для родителей. 2. Индивидуальные консультации для родителей детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и по результатам диагностики. |
Май | 1. Фронтальные занятия с детьми. Цель: развитие школьно-значимых психофизиологических функций (фонематический слух, мелкая моторика, пространственная ориентировка, ЗМК). | 1. Консультации для педагогов по их запросам. | 1. Групповая консультация: «В семье первоклассник». |
Предварительный просмотр:
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
РАБОТА С ДЕТЬМИ | |||||||||
Диагностика предпосылок готовности детей к школьному обучению | |||||||||
Фронтальные занятия с детьми. | |||||||||
Диагностика психологической и социальной готовности | |||||||||
Экспресс-диагностика сформированности готовности к школьному обучению | |||||||||
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |||||||||
Консультация для педагогов | |||||||||
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |||||||||
Оформление наглядной информации в группах | |||||||||
Индивидуальные беседы с родителями | |||||||||
Выступление на групповом родительском собрании | |||||||||
Групповая консультация для родителей | |||||||||
Анкетирование для родителей |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»
Ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363 | |||
Телефон:(499)497-01-40 E-mail:1056@edu.mos.ru www.sch1056sz.mskobr.ru | |||
ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037, ИНН/КПП 7733132610/773301001 |
«Модель деятельности педагога-психолога по подготовке детей 6-7 лет к школе».
Выполнила Воробьева Мария Александровна
(Ф.И.О.)
Москва 2015 г.
Цель:
подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка, преодоление факторов дезадаптации за счет выравнивания стартовых возможностей каждого ребенка, позволяющих им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.
Задачи:
1. Формирование навыков учебной деятельности, развитие познавательных интересов и стимулирование желания учиться в школе, воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, организованности.
2. Воспитание у детей коллективизма, уважения к старшим, стремления оказывать друг другу помощь.
3. Развитие у детей наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительно-слухового восприятия, воображения, мелкой моторики и координации движения рук, умения ориентироваться в пространстве и во времени.
Модель рассчитана на один год.
Готовность к школьному обучению – это такой уровень физического, психического и социального развития, который необходим для успешного освоения шк. программы без ущерба для здоровья.
Готовность к школе:
- Физиологическая.
- Психологическая.
- Социальная.
Физиологическая готовность определяется уровнем развития функциональных систем организма и состоянием здоровья
Физиологическая готовность включает
- Уровень физического развития (длина тела (рост стоя и сидя), масса тела и окружность грудной клетки);
- Уровень биологического развития – количество прорезавшихся постоянных зубов.
- Состояние здоровья (5 групп здоровья)
Психологическая готовность включает:
- - интеллектуальную готовность (словарный запас, кругозор, обучаемость, требования к памяти, восприятию и мышлению)
- - личностную готовность (произвольность, мотивы учения, эмоционально-волевая готовность)
Социальная готовность – это готовность к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и себе, обусловленным ситуацией школьного обучения.
Литература:
- Колесникова Е. В. Программа «От звука к букве».3-е изд.- М.: ТЦ «Сфера», 2013 г.-98 с.
- Степанова О. А. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2012г
- Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Ступеньки к школе: Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М. «Сфера», 2012 г.
- Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: упражнения. Спб, «Светлячок», 1999 г.
- Наглядно – дидактические пособия «Грамматика в картинках»: Ударение, Говори правильно, Словообразование, Антонимы, Многозначные слова, Один-много, Множественное число. – М. «Мозаика - синтез»
- Агапова И. А., Давыдова М.А. Комплексная подготовка детей к школе. Книга для детей и взрослых. – М.; 2003.
- Венгер Л.А., Венгер А.Л. Готов ли ваш ребенок к школе? М.; 1994.
- Гатина О.И. Социально-личностная готовность старших дошкольников к школе./ Воспитатель ДОУ. 2009. - №12. С.48-53.
- Мухина В.С. Возрастная психология. – М.; 2000.
- Севостьянова Е.О. Хочу все знать! Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.; 2005.
- Фокина Э. Д. И др. Планирование занятий по развитию познавательных способностей и речи детей в образовательном учреждении. – СПб.; 1995.
- Гуткина Н.И. Новая программа развития детей старшего дошкольного возраста и подготовки их к школе. /Психолог в детском саду. 2007. - №4 С. 47-65.