Метод кейс - стадии в образовании. Разработка и использование кейсов в учебном процессе

Воробьева Мария Александровна
Метод Кейс - стадии – история вопроса
Современная ситуация в образовании
Специфика метода
Методологический контекст
Типы кейсов
Структура Кейса
Этапы разработки кейса
Как организовать работу с кейсом
Результаты работы с кейсом
Профессиональные компетенции педагога
Принципы организации работы
Список литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_keys_-_stadii.ppt566 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод кейс - стадии в образовании. Разработка и использование кейсов в учебном процессе Выполнила: Воробьева Мария Александровна магистрант

Слайд 2

Содержание Метод Кейс - стадии – история вопроса Современная ситуация в образовании Специфика метода Методологический контекст Типы кейсов Структура Кейса Этапы разработки кейса Как организовать работу с кейсом Результаты работы с кейсом Профессиональные компетенции педагога Принципы организации работы Список литературы

Слайд 3

Метод Кейс - стадии – история вопроса Case-stady – анализ ситуаций Под ситуацией (кейсом) понимается письменное описание какой-то конкретной реальной ситуации . Метод разработан в 20-х гг. в Гарварде. Различают «полевые» (основанные на реальном фактическом материале) и «кресельные» (вымышленные) кейсы

Слайд 4

Современная ситуация в образовании Классическое образование Постклассическое образование Массовость Индивидуальность Стабильность Неустойчивость Традиционализм Инновации Завершённость Непрерывность Нормативность Творчество и неповторимость Цель Самоцель Результат – знания Результат – компетентность, самостоятельность

Слайд 5

Специфика метода КС предполагает исследование реальной проблемы на основе представленной количественной и качественной информации, поиск, выбор и обоснование пути решения проблемы , который, по мнению слушателя, является оптимальным в сложившейся обстановке. КС ставит обучающегося и преподавателя в позицию участника ситуации , который действует в реальных условиях и сталкивается с необходимость принимать решения и разрабатывать на их основе план действий.

Слайд 6

Методологический контекст

Слайд 7

Как интеллектуальный продукт кейс имеет свои источники Общественная жизнь во всем своём многообразии выступает источником сюжета, проблемы и фактологической базы кейса Образование определяет цели и задачи интегрированные в кейс-метод Наука – третий источник кейса

Слайд 8

Типы кейсов Практические кейсы, которые отражают реальные жизненные ситуации; Обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение; Научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

Слайд 9

Структура Кейса Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. Комментарий ситуации, представленный автором Вопросы или задания для работы с кейсом Приложения

Слайд 10

Этапы разработки кейса Определение места кейса в системе образовательных целей Поиск институциональной системы, которая будет иметь непосредственной отношение к теме кейса Построение, или выбор модели ситуации Создание описания Сбор дополнительной информации Подготовка окончательного текста Презентация кейса, организация обсуждения

Слайд 11

Как организовать работу с кейсом Вне аудитории В аудитории Определение темы кейса Презентация кейса Проведение исследования Организация работы малых групп по анализу кейса Подготовка кейса Презентация работы групп Разработка вопросов к аудитории Анализ и оценивание результатов

Слайд 12

Как организовать работу Текст КС должен быть роздан обучающимся до занятия для самостоятельного изучения и подготовки ответов на вопросы В начале занятия проверяется знание слушателями материала КС Выделяется основная проблема, лежащая в основе КС, и она соотносится с соответствующим разделом курса Слушатели распределяются по временным малым группам для коллективной подготовки ответов на вопросы в течение определенного преподавателем времени

Слайд 13

Как организовать работу В каждой малой группе (независимо от других групп) идет сопоставление индивидуальных ответов, их доработка, выработка единой позиции, которая оформляется для презентации В каждой группе выбирается или назначается «спикер», который будет представлять решение Если КС грамотно составлена, то решения групп не должны совпадать !

Слайд 14

Как организовать работу Спикеры представляют решение группы и отвечают на вопросы (выступления должны содержать анализ ситуации с использованием соответствующих методов из теоретического курса; оценивается как содержательная сторона решения, так и техника презентации и эффективность использования технических средств) Преподаватель организует и направляет общую дискуссию Преподаватель завершает дискуссию, анализируя процесс обсуждения КС и работы всех групп, рассказывает и комментирует действительное развитие событий, подводит итоги.

Слайд 15

Результаты работы с кейсом

Слайд 16

Профессиональные компетенции педагога Организации совместной деятельности Организация коммуникации Консультирование Проблематизация Рефлексия Исследование и выбор исследовательских методов Особенность работы преподавателя, практикующего кейс-метод, заключается в том, что он не только реализует максимально свои способности, но и развивает их.

Слайд 17

Принципы организации работы Партнерство, сотрудничество и взаимодействие Творчество и создание авторского продукта Проектирование совместной деятельности и процесса обучения Выбор способа представления позиции и результата работы Прагматизм

Слайд 18

Список литературы Буравой, М. Углубленное с ase study : между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11. Изменения в образовательных учреждениях: опыт исследования методом кейс – стадии / под ред Г.Н. Прозументовой.- Томск, 2003. Козина, И. Case study : некоторые методические проблемы /И.Козина // Рубеж.- 1997.- № 10-11.- С. 177-189. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.- 1999.- №1. Переход к Открытому образовательному пространству. Часть 1. Феноменология образовательных инноваций. Коллективная монография./ под ред Г.Н. Прозументовой. - Томск, Изд-во Том. Ун-та ,2005. Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютера.- , 2000. - №13-15. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000. Ситуационный анализ, или анатомия Кейс-метода / под ред .Ю.П. Сурмина – Киев: Центр инноваций и развития, 2002.