Примерная психологическая характеристика класса

Психологическая характеристика класса, составленная на основании работы с классом и данных диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_psihologicheskaya_harakteristika_klassa.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика 8  класса (пример)

С начала  2015-2016 учебного года с учащимися 8 класса проводятся психологические занятия, направленные на расширение самосознания учащихся,  на познание себя как личности. Занятия включают следующие формы работы: дискуссия, групповая работа, мини-лекции, диагностика личности. Также со втой четверти  с учащимися началась работа по профориентации, оновная задача курса: формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий, ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

 На основании наблюдений, диагностики учащихся класса, сложилась картина класса.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от темы, но в целом ученики готовы к занятиям. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям.  Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное.

В коллективе имеются лидеры.  Они самостоятельны, активны, способны повести за собой класс. Кроме этого есть группа учащихся, обладающие организаторскими способностями.

Класс активен, полон творческой энергии. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями, в силу возрастных психологических особенностей учащихся.

По данным диагностики эмоциональной сферы  учащиеся  имеют  средний и низкий уровень ситуативной  тревожности, что свидетельствует о спокойном отношении учащихся ситуации  проверки знаний, перед котрольными работами, экзаменами. Лишь небольшое количество учеников имеют высокий уровень тревожности,  им даны рекомендации.

 Коллектив нельзя определить как благополучный, так как есть «изолированные» учащиеся,  преобладает нестабильный климат.

Рекомендации родителям:

  1. Проявляйте терпение, помните об особенноятях возраста:
  • Эмоциональная незрелость;
  • Недостаточно развито умение контролировать собственное поведение;
  • Неумение соразмерять желания и возможности (удовлетворение своих потребностей);
  • Повышенная внушаемость;
  • Желание самоутвердиться (любыми средствами).
  1. Терпеливо относитесь к вспышкам и  спокойно объясняйте, что такое поведение недостойно взрослого парня или девушки.
  2. Содействуйте осознанию, углублению интересов, увлечений, подросток всегда должен быть занят !!!
  3. Не ослабляйте интереса к внеурочной школьной деятельности, классным мероприятиям!!
  4. Старайтесь обеспечить единство требований всех членов семьи; единство требований в семье и школе.
  5. Не  избегайте консультаций специалистов, если вы видите, что это необходимо, иногда проблема растет вместе с ребенком.

     

Педагог-психолог: