Здоровьесберегающая профессиональная позиция педагога
Реализация идеи здорового образа жизни и ценности здоровья в образовательном учреждении позволяет рассматривать здоровье как проявление уровня культуры личности. Здоровье - ценность не только личная и социальная, но и образовательная. Успешное использование возможностей здоровьесберегающих технологий происходит через характер деятельности обучаемых и личности педагога. Участвуя в формировании молодого человека, педагог должен иметь в виду цель собственной деятельности. Для реализации своей главной профессиональной цели педагог сам должен обладать достаточно высоким уровнем здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Опрос педагогов образовательного учреждения, целью которого было выявление особенностей физического, психического и социального благополучия педагогов, показал следующие результаты: благоприятный фон психического здоровья наблюдается у 70% педагогов, неблагоприятный – 30%; социальное здоровье – благоприятный фон - 80%, неблагоприятный – 20%., физическое здоровье составляет благоприятный фон – у 60% педагогов, неблагоприятный – 40%.
Таким образом, у большинства педагогов наблюдается благоприятный фон психического, социального и физического здоровья:
- педагоги способны адекватно реагировать на внешние раздражители и находиться в гармонии с окружающим миром и самим собой;
- большинство педагогов занимает активную жизненную позицию по отношению к окружающим и социуму в целом;
- педагоги стараются поддерживать свое физическое здоровье, где имеет место гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
Но тем не мене наблюдаются трудности, которые в основном связаны с психическим и физическим здоровьем. Главные причины данного состояния:
- Частые физиологические и психологические перегрузки,
- переживание дефицита времени, замкнутость на работе, усталость, нервозность;
- порой негативное влияние педагогического труда на взаимоотношения с окружающими, привычка сдерживать свои эмоции;
С целью сохранения и укрепления здоровья, педагогам необходимо следовать некоторым рекомендациям.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
1. Старайтесь смотреть на вещи оптимистично.
2. Разговаривайте с людьми по пустякам – это тоже лекарство от стресса.
3. Избавьтесь от боязни ошибиться. Достичь полного совершенства все равно не получится, а пробовать разные варианты необходимо.
4. Станьте заменимым. Надо избавиться от иллюзии, что без Вас процесс остановиться. Сочетание ответственности с незаменимостью – путь к выгоранию.
5. Стремитесь побороть страх.
6. Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.
7. Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать».
8. Следите за фигурой.
9. Старайтесь больше шутить, смеяться, особенно над собой.
10. Увеличивайте время, которое посвящается другим интересам, а не работе.
11. Больше доверяйте другим людям.
12. Старайтесь уменьшить нагрузку в течение дня.
13. Общайтесь с людьми, которыми чувствуете себя комфортно.
14. Активно занимайтесь укреплением и восстановлением своего здоровья.
15. Овладевайте методами психокоррекции, например, релаксация, аутотренинг, библиотерапия, музыкотерапия и др.
Таким образом, педагогу очень важно заботливо и бережно относиться к собственному здоровью, так как здоровье педагога в значительной мере определяет здоровье воспитанников. «Помоги себе сам» тезис, который определяет суть проблемы. Необходимо усилить мотивацию к сохранению собственного здоровья, вооружиться методами самоанализа и саморегуляции.
Предварительный просмотр:
Тест. «Ваша профессиональная здоровьесберегающая позиция»
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет | Тест. «Ваша профессиональная здоровьесберегающая позиция»
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет
-да -нет |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разговаривайте с людьми по пустякам – тоже лекарство от стресса.
Избавьтесь от боязни ошибиться – достичь полного совершенства все равно не получиться, а пробовать разные варианты необходимо.
Станьте заменимым. Надо избавиться от иллюзии, что без Вас процесс остановиться. Сочетание ответственности с незаменимостью – путь к выгоранию.
Стремитесь побороть страх.
Найдите время, чтобы побыть наедине с собой.
Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать».
Следите за фигурой.
Старайтесь больше шутить, смеяться, особенно над собой.
Увеличивайте время, которое посвящается другим интересам, а не работе.
Больше доверяйте другим людям.
Старайтесь уменьшить нагрузку в течение дня.
Общайтесь с людьми, с которыми чувствуете себя комфортно.
Активно занимайтесь восстановлением и укреплением своего здоровья.
Овладевайте методами психокоррекции.