Педагогический проект "Здоровье - это когда всем здорово!"
В 2013 году проект был представлен на региональном фестивале проектов и получил диплом III степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_proektov_krivorot_l.a._zip-papka.zip | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Верхнекетского района Томской области
Проект
«Здоровье – это когда всем здорово!»
Автор: Криворот Любовь Анатольевна,
воспитатель интерната
п. Клюквинка
2013г.
Содержание проектной работы.
I. Проект внеклассных мероприятий, направленных на формирование здоровьесберегающей среды.
II. Автор: Криворот Любовь Анатольевна, воспитатель интерната МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского района Томской области.
III. Тема: «Здоровье – это когда всем здорово!» (воспитательная работа в интернате направленная на формирование ЗОЖ).
IV. Участники:
1. Воспитанники интерната из обучающихся 5-11 классов (участники и исполнители проекта).
V. Время реализации: 1 учебный год.
VI. Авторский медиапродукт.
1. Презентация-отчет о реализации проекта, созданная в среде PowerPoint.
VII.Актуальность.
«Здоровье — это не всё, но всё без здоровья — ничто!
Сократ
Здоровье - это достояние всего общества, которое невозможно оценить. Здоровые дети - это благополучие общества. Без здорового поколения у нации нет будущего. Крепкое здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планов, преодолению трудностей, даёт шанс успешно решать жизненные задачи.
Здоровье по определению Всемирной Организации Здравоохранения – это состояние полного, физического, душевного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. В вопросах, касающихся здоровья и развития детей, не может быть важных и не важных моментов. Несоблюдение режима и неправильная организация режимных процессов, неадекватное возрасту и функциональным возможностям ребенка питание, гиподинамия, нарушение санитарных норм и правил и многое другое могут нанести серьезный вред здоровью ребенка. Поэтому очень важно следовать правилам здорового образа жизни.
Основные элементы здорового образа жизни - плодотворная трудовая деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек.
Одной из важнейших проблем социальной политики является формирование здорового образа жизни населения. Согласитесь, что здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Когда здоров человек - здорова семья, а из здоровой семьи складывается здоровое общество, и, следовательно, здоровое, сильное государство.
Сознательное и ответственное отношение к здоровью как к собственному капиталу должно стать нормой жизни и поведения всех людей. Повсеместное утверждение здорового образа жизни - дело общемировой значимости, всенародное, и в то же время оно касается каждого из нас.
Быть здоровым – это естественное стремление человека. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей жизни и стремится к самосовершенствованию.
В современном мире особо остро встала проблема здоровья детей. Именно поэтому среди многочисленных проблем, которые ставятся перед общеобразовательной школой, особое место занимает проблема формирования отношения обучающихся к ценности своего здоровья.
Актуальность этой проблемы обусловлена потребностью в укреплении здоровья обучающихся как одного из факторов успешности обучения и воспитания, а также заботы о всестороннем развитии личности.
Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека.
Актуальность темы здорового образа жизни подростков подтверждают статистические показатели:
- Физиологически зрелыми рождаются не более 14 % детей.
- 25–35 % детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания.
- 90– 92 % выпускников средних школ находятся в “третьем состоянии”, т. е. они ещё не знают, что больны
- Только 8–10 % выпускников школ можно считать действительно здоровыми.5 % взрослого населения страны хронически больны, а 95 % – находятся в “третьем состоянии”.
Сегодня уже ни у кого не вызывает сомнения положение о том, что формирование здоровья – не только и не столько задача медицинских работников, сколько психолого-педагогическая проблема. Стало очевидно, что без формирования у детей потребности в сохранении и укреплении своего здоровья, задачу не решить.
VIII Цель проекта: организация многообразной и разносторонней деятельности воспитанников, их родителей и воспитателей по формированию здоровой личности.
IX Задачи:
- организовать просветительскую работу с воспитанниками по вопросам ЗОЖ;
- разработать перечень мероприятий направленных на формирование ЗОЖ;
- развить у воспитанников такие качества как: умение проявлять силу воли и сопротивление злу, порокам, соблазнам;
- воспитать у ребёнка стремления к труду и понимания к чему ведёт малоподвижный образ жизни.
X Объект проекта: воспитанники интерната
XI Предмет проекта: здоровый образ жизни воспитанников
XII Ожидаемый результат:
- увеличение численности воспитанников, занимающихся в спортивных секциях;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- формирование у детей положительного отношения к труду;
- повышение заинтересованности обучающихся и их родителей в сохранении и укреплении собственного здоровья и ведение здорового образа жизни.
XIII.Методы:
- Словесные: беседы, дискуссии, рассказ, работа с дополнительной литературой и интернет источниками.
- Наглядные: презентации, видеофильмы, стенд по общей информации (режим дня, меню, расписание уроков и дополнительных занятий, объявления), стенд по ЗОЖ.
- Практические: создание и реализация сценариев мероприятий: игр на воздухе, соревнований, походов, бесед и т.д.
XIV Ход реализации:
Мероприятия, направленные на организацию просветительской работы по вопросам ЗОЖ:
- Цикл бесед «Здоровая нация»;
- Просмотр видеофильмов: «Действие никотина, алкоголя на организм человека»;
- Создание информационного стенда «Здоровье – это когда всем здорово»;
- Утренние осмотры и беседы с медицинской сестрой.
Мероприятия, направленные на активную деятельность обучающихся:
- Игры на воздухе;
- Эстафеты;
- Экскурсии в природу (походы);
- Утренние и вечерние зарядки;
- Спортивные соревнования;
Мероприятия, направленные на формирование умений планировать свой день:
- Соблюдение режима дня;
- Планирование индивидуального режима дня воспитанниками интерната;
Мероприятия, способствующие обеспечению правильного питания:
- Составление циклического меню;
- Витаминизация блюд.
Мероприятия, направленные на формирование трудовых навыков:
- Дежурство по этажам и комнатам;
- Дни «больших стирок»;
- Субботники;
- Вечера кулинарии «Ням-ням»;
- Конкурс листовок «Чистота залог здоровья».
XV Ресурсы
* кадровые:
- воспитатели интерната;
- педагоги дополнительного образования;
- медицинский работник;
- психолог;
- родители;
- социальный педагог;
- работники столовой;
* материально – технические:
- спортивный зал;
- спортивная площадка;
- актовый зал;
- комнаты отдыха;
- столовая;
- медицинский кабинет;
- спортивный инвентарь;
- канцелярские товары;
- ТСО.
XVI Социальные партнёры:
* Детская юношеская спортивная школа;
* Поставщики продукции;
* ФАП Клюквинского поселения;