Родительские ожидания как важный фактор формирования психоэмоциональной структуры личности ребенка
В материале отражено влияние желаний родителей иметь ребенка в формировании психоэмоциональной структуры личности ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Родительские ожидания как важный фактор формирования психоэмоциональной структуры личности ребенка
Осознанное желание родителей иметь ребенка является самым главным моментом в формировании психоэмоциональной структуры личности ребенка.
Позитивный взгляд на себя, жизнь и окружающих складывается у ребенка еще в момент внутриутробного развития. «Меня хотят, любят, ждут»- это записывается в подсознании ребенка и определяет не только развитие, но и весь жизненный путь личности. Дети, в необходимости появления которых на свет долго сомневались родители, существенно отличаются от желанных. Своим поведением они как бы мстят родителям за их «нежелание, нелюбовь, неожидание». В школе такие дети выделяются из общей массы: они негативно относятся к окружающим, многое делают «назло», слабо справляются с ситуациями, требующими осознания и волевых усилий, а главное, что часто более всего беспокоит и родителей и педагогов,- эти дети не любят себя, утверждают, что весь мир вокруг враждебен, и в качестве психологической защиты выбирают эмоциональные и поведенческие реакции, не принимаемые окружающими: агрессивность, замкнутость и необщительность, робость или наоборот демонстративность, капризность, неуправляемость.
Многие родители, давно уже приняв и полюбив своего ребенка, удивляются: почему он такой, что мы делаем не так? Причина же раскрыта. Только адекватное осознание прошлой ошибки дает возможность восстановить детско-родительские отношения с помощью коррекционных методов.
Поэтому, будущие родители, желайте и ждите своего ребенка!