План работы педагога-психолога
Планирование в работе педагога-психолога занимает очень важную роль. Целью работы педагога-психолога в техникуме является воспитание социальнозрелой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы педагога-психолога | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор ГБПОУ МО «НФПТ»
_________________Д.П. Клейносов
План
работы педагога – психолога
главного корпуса
Шишевой Екатерины Евгеньевны
на 2014 – 2015 учебный год
г. Наро–Фоминск
2014г.
Цель работы:
- сохранение психологического, социального благополучия обучающихся в процессе обучения и воспитания.
Основные задачи:
- Психологическая профилактика:
- адаптация подростков (1-го курса) к условиям образовательного учреждения, рекомендации педагогам, родителям и др. по оказанию помощи подросткам в адаптационный период;
- устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов;
- раннее выявление и психопрофилактика, работа с «группой риска»;
- психологическое сопровождение обучающихся с отклоняющимся поведением;
- предупреждение противоправного поведения подростков.
- Психологическая диагностика:
- раннее выявление обучающихся с отклоняющимся поведением(«группы риска»); их психолого-педагогическая диагностика (определение индивидуальных особенностей и склонностей, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания), выявление неблагоприятных факторов в обучении, развитии и воспитании и их устранение.
3. Психолого- педагогическое просвещение:
- способствовать формированию у преподавателей, мастеров производственного обучения и родителей потребности в психологических знаниях, желания использовать их для своей педагогической и психологической компетенции.
4. Консультирование:
- индивидуальное и групповое консультирование обучающихся по вопросам их развития, обучения и воспитания в образовательном процессе;
- индивидуальное и групповое консультирование родителей (или лиц их заменяющих) по вопросам психического и социального благополучия их детей в процессе обучения и воспитания;
- индивидуальное и групповое консультирование участников образовательного процесса по различного рода проблемам, связанным с взаимодействием с подростками в образовательном процессе.
5. Развивающая и коррекционная работа:
- содействие развитию подростков, в соответствии с возрастной нормой;
- индивидуальная и групповая коррекционная работа с обучающимися «группы риска»;
- развивающая работа с обучающимися, имеющими трудности в обучении.
6. Организационно - методическая работа:
- анализ и планирование деятельности;
- анализ литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ;
- посещение совещаний, педагогических советов и методических объединений.
Направления работы:
- Диагностика.
- Консультирование.
- Развивающая и коррекционная работа.
- Просветительская работа.
- Организационно-методическая работа.
Принципы психологической работы:
- Конфиденциальность.
- Добровольность.
- Личная заинтересованность.
- Принятие человеком ответственности за свою жизнь.
- Взаимное доверие.
- Поддержка.
- Уважение личности и индивидуальности.
- Максимальная активность личности.
- Минимизация негативных последствий.
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок проведения | Участники | Примечание |
Психологическая диагностика | ||||
1. | Психодиагностика выявления трудностей адаптационного периода обучающихся 1 курса. Наблюдение, беседа с мастерами п/о | Сентябрь | 1 курс (главный корпус), мастера п/о, педагог-психолог | |
2. | Анонимное анкетирование, с целью выявления причин употребления алкогольных напитков, наркотических веществ и степень распространённости этого явления среди обучающихся 1-4 курсов техникума | Октябрь-декабрь | 1-4 курсы (главный корпус и корпус №1), педагог-психолог | |
3. | Анкетирование выпускников, с целью изучения дальнейшего профессионального самоопределения. 3-4 курсы | Ноябрь | 3-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог | |
4. | Психодиагностика обучающихся по запросам мастеров п/о, администрации. 1-4 курсы | В течение года | 1-4 курсы (главный корпус), мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
5. | Психодиагностика актуальных психологических состояний обучающихся для прохождения ВТЭК (по запросу) | В течение года | Педагог-психолог | |
Психологическое просвещение | ||||
6. | Час общения «Темперамент. Типы темперамента». 1 курс | Сентябрь | 1 курс (главный корпус), педагог-психолог | |
7. | Выступление на педагогическом совете на тему: «Современные подростки». | Сентябрь | Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
8. | Выступление на родительских собраниях на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни в подростковом возрасте». 1-4 курсы | Октябрь | Родители, преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
9. | Выступление на педагогическом совете на тему: «Характер, акцентуации характера, их влияние на профессиональную деятельность» | Ноябрь | Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
10. | Час общения «Стресс. Способы борьбы со стрессом». 3-4 курсы | Ноябрь | 3-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог | |
11. | Выступление на педагогическом совете на тему: «Конфликты в образовательном учреждении. Стратегии разрешения конфликта» | Декабрь | Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
12. | Выступление на педагогическом совете на тему: «Адаптация обучающихся на рабочем месте» | Январь | Преподаватели, мастера п/о, администрация техникума, педагог-психолог | |
13. | Выступление на родительских собраниях | В течение года | Зам. директора по УВР, соц. педагог, родители обучающихся 1-4 курсов(главный корпус), преподаватели, мастера п/о, педагог-психолог | |
Психологическая профилактика | ||||
14. | Проведение профилактических бесед в группах с целью предотвращения административных правонарушений 1-4 курсы | В течение года | Зам. директора по УВР, соц. педагог, 1-4 курсы (главный корпус), педагог-психолог | |
15. | Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска»:
| В течение года | Соц. педагог, обучающиеся «группы риска» (главный корпус), педагог-психолог | |
16. | Занятия по профилактическим программам « Мой выбор» (3 курс), «Сталкер» (1 курс) и «Твое здоровье» (2 и 4 курсы) | В течение года | 1-4 курсы(главный корпус и корпус №1), соц. педагог, зам. директора по УВР, педагог-психолог | |
Взаимодействие с организациями | ||||
17. | Профилактические беседы для «трудных подростков», обучающихся «группы риска», состоящие на учете в КДН и ЗП, ПДН, УВД города и их родителями | В течение года | Зам. директора по УВР, педагог-психолог, соц. педагог, родители | |
18. | Приглашение врача из Детской поликлиники с целью пропаганды ЗОЖ, «Здоровье твое богатство» | Апрель | Педагог-психолог, врач, Зам. директора по УВР, соц. педагог | |
Психологическое консультирование | ||||
19. | Индивидуальная работа по оказанию психологической помощи обучающимся 1 курса с осложненным процессом адаптации, в целях полноценного развития личности | Октябрь | 1 курс (главный корпус), педагог-психолог, соц. педагог, зам. директора по УВР | |
20. | Консультирование по вопросам обучения, взаимоотношение в системе: «преподаватель - обучающийся», «обучающийся-обучающийся», детско-родительские отношения | В течение года | Педагог-психолог, преподаватели, мастера п/о | |
21. | Индивидуальное консультирование обучающихся 1 курса по результатам исследования психологических особенностей личности | Январь-март | 1 курс (главный корпус), педагог-психолог, родители | |
22. | Оказание помощи преподавателям и мастерам п/о, с целью оптимизации форм общения преподавателей с обучающимися, родителями | В течение года | Преподаватели, мастера п/о, педагог-психолог | |
23. | Индивидуальное консультирование обучающихся (по запросу) | В течение года | Педагог-психолог | |
Профориентационная работа | ||||
24. | Профориентационная работа по программе «Я и моя профессия» (3-4 курсы) | В течение года | Педагог - психолог, 1-4 курсы (главный корпус), зам. директора по УПР | |
Коррекционно-развивающая работа | ||||
25. | Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-4 курсов по запросам мастеров п/о, администрации | В течение года | Педагог-психолог, 1-4 курсы (главный корпус), мастера п/о, администрация техникума | |
26. | Групповая коррекционно-развивающая работа с обучающимися 1-4 курсов по запросам мастеров п/о, администрации | В течение года | Педагог-психолог, 1-4 курсы (главный корпус и корпус №1), мастера п/о, администрация техникума | |
27. | Организация и проведение занятий с обучающимися на темы: - саморегуляция; - общение | В течение года | Педагог-психолог | |
Организационно-методическая деятельность | ||||
28. | Составление картотеки обучающихся. Оформление карт обучающихся «группы риска», детей-сирот, детей находящихся под опекой | Сентябрь | Педагог-психолог, мастера п/о | |
29. | Изучение социально - психолого- педагогической литературы | В течение года | Педагог-психолог | |
30. | Оформление карт психолога-медико-социальной помощи | В течение года | Педагог-психолог, соц. педагог | |
31. | Организация и методическая подготовка к проведению психодиагностики обучающихся | Сентябрь | Педагог-психолог | |
32. | Обработка результатов психодиагностики обучающихся 1 курса в целях выявления трудностей адаптационного периода. Составление заключений по группам | Октябрь | Педагог-психолог | |
33. | Оформление анализа работы по адаптации обучающихся 1 курса к обучению в техникуме | Октябрь | Педагог-психолог | |
34. | Подготовка стимульного материала для проведения первичной психодиагностики обучающихся | Ноябрь | Педагог-психолог, мастера п/о, администрация техникума | |
35. | Обработка результатов психодиагностического исследования, составление заключений | В течение года | Педагог-психолог | |
36. | Выработка рекомендаций мастерам п/о и преподавателям по вопросам индивидуально-психологического подхода к обучающимся с учетом возрастных и личностный особенностей (по запросу) | Декабрь | Педагог-психолог | |
37. | Участие в работе педагогических советов, методических объединений | По плану техникума | Педагог-психолог | |
38. | Посещение лекций, секций, семинаров | В течение года | Педагог-психолог | |
39. | Формирование папок по профилактике суицида, ЗОЖ | В течение года | Педагог-психолог | |
40. | Подготовка анализа работы педагога-психолога за 2014-2015 учебный год | Июнь | Педагог-психолог | |
41. | Составление плана работы на 2015-2016 учебный год | Июнь | Педагог-психолог |
Педагог – психолог Е.Е. Шишева