Арт-практикум "Метафорический автопортрет"
Психологический практикум: арт-терапевтическая методика "Метафорический автопортрет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum_metaforicheskiy_avtoportret.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический практикум
«Метафорический автопортрет»
Участники: педагоги-психологи.
Цель: освоение арт-терапевтической методики «Метафорический автопортрет».
Задачи:
- знакомство с арт-терапевтической методикой «Метафорический автопортрет».
- обучение участников группы навыкам выражения своего внутреннего опыта (чувств, ощущений, желаний, мыслей и т.д.) с помощью изобразительных средств.
- воспитание потребности в самоактуализации (творчестве), снятии психического напряжения и самопонимании (рефлексии).
Материалы: краски, кисти, бумага.
Ход занятия
- Знакомство участников.
- Теоретическая часть. Арт-терапия. Заповеди арт-терапии.
- Практическая часть: знакомство с арт-терапевтической методикой «Метафорический автопортрет».
Инструкция: Кем бы я был(а), если … Нарисовать 4 рисунка:
1) Если бы я родился (родилась) растением, то я был(а) бы…
2) Если бы я родился (родилась) посудой, то я был(а) бы…
3) Если бы я родился (родилась) орудием, то я был(а) бы…
4) Если бы я родился (родилась) украшением, то я был(а) бы…
Рисовать можно не по порядку, а так, как вам хочется, как вам удобно, в любой последовательности.
После выполнения задания необходимо:
- разложить рисунки в той последовательности, в которой вы их рисовали, чтобы все могли разглядеть, что изображено.
- Рассказать о своих рисунках. Каждый рассказывает о своих рисунках как о себе.
Кто Вы? Что чувствуете? Что ощущаете? Какие Вы? Уточняющие вопросы участникам. Какой рисунок было рисовать сложнее всего? Какой легче всего? Какой рисунок нравится больше всех?
- Обсуждение рисунков по интерпретации.
Растение. Базовое право: Я имею право быть (право на жизнь).
Посуда. Базовое право: Я имею право хотеть, быть нужной (я хочу).
Оружие. Я имею право на свою территорию (Я имею право её защищать, я могу её защитить).
Украшение. Я имею право быть любимой (любимым).
- После интерпретации – разверните рисунки к себе лицом. Посмотрите на них еще раз. Может, вам что-то не нравится на своих рисунках? Может, вы хотите что-то исправить?
- Посмотрели. Подумали. Расскажите о своих впечатлениях, что не устраивает, что хотели бы исправить?
- Самостоятельная работа по дополнению и исправлению рисунков.
- Показ, демонстрация своих рисунков. Впечатления, чувства после исправленного.
- Подведение итогов.