Групповое занятие "Мы все разные"
В занятие включены игры, упражнения и беседа на тему "Мы все разные". Занятие предназначено для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zan_4.docx | 14.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План занятия в подготовительной группе «Мы все разные».
Цели:
- развивать внимание, наблюдательность;
- развивать у детей эмпатию и толерантность;
- развивать чувство единства.
Ход занятия.
- Игра «Встаньте все, кто...»
Ведущий предлагает встать всем, кто...
- любит бегать;
- радуется хорошей погоде;
- имеет младшую сестру;
- любит дарить цветы и т.д.
По окончании упражнения детям задаются вопросы, подводящие итог игры: «Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» и т.д. Затем вопросы усложняются, включая в себя уже две переменные: «Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?» Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку. Если он не может ответить сам, ему помогает группа.
- Беседа «Все люди хорошие».
Упражнение дает возможность ребенку понять, что в каждом человеке есть что-то хорошее. Попросите ребенка рассказать, как можно быть добрым с другими людьми и уважать всех людей независимо от того, как они выглядят, говорят, живут.
Попробуйте поиграть так: вообразите, как живет какой-нибудь человек (например, старый или инвалид). Подскажите ребенку, как можно увидеть хорошее в других людях.
- Упражнение «Доброе животное».
Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. Затем по 2 шага назад и вперед. «Так животное не только дышит; так же четко и ровно бьется его большое, доброе сердце». Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. «Мы все являемся частью этого доброго животного, у нас такие же добрые сердца».