Групповое занятие "Мое настроение"
В занятие включено творческое задание, беседу и игру на тему "Мое настроение" . Занятие предназначено для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyat_5_gruppovoe.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе на тему: «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Цели:
- создать комфортную атмосферу в группе;
развивать понимание настроения других;
развивать эмоциональную сферу ребенка;
Оборудование и материалы: мяч, изображение Буратино, Бармалея, осенней тучи, лисы; по количеству детей: листы бумаги, карандаши.
Ход занятия.
- Игра «Настроение».
Дети сидят в кругу и перекидывают мяч друг другу. Ведущий бросает его одному из детей, называя при этом какое-нибудь слово, обозначающее эмоцию или настроение. Ребенок возвращает обратно мяч и называет слово, противоположное по значению: веселый - грустный, добрый - злой, теплый - холодный, сильный - слабый, медленный - быстрый, молчаливый - общительный, трусливый - храбрый и т.д.
- Беседа «Школа улыбок».
Беседа с детьми:
- Когда люди улыбаются?
- Какие бывают улыбки?
- Попробуйте их показать (дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, зло, печально, искренне).
- Какая улыбка у осенней тучи, хитрой лисы, уставшего Богатыря после победы, Буратино, Бармалея?
- Какая улыбка вызвала у вас хорошее самочувствие?
- Каким ты бываешь чаще всего?
- Какое у тебя настроение, когда ты: приходишь в детский сад, встреча друзей, уходишь из детского сада, находишься дома?
- Творческое задание «Рисуем настроение».
Попросите детей нарисовать свое настроение. Рядом пусть они изобразят настроение своих родителей, друзей, любимых животных и т.д.
Упражнение помогает проанализировать чувства и переживания, понять и осознать настроение других людей.
Мое настроение
Создается цветопись настроения группы. Из корзинки с разноцветными лепестками, вырезанными из цветной бумаги, ребенок выбирает себе лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем лепестки собираются в общий цветок (ромашку). Затем дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Взрослый обобщает, какое же сегодня у группы настроение.
Кнопки настроения
Играть можно вдвоем с ребенком и с подгруппой детей.
- Представь, что у тебя в голове есть много маленьких кнопок и, когда их
нажимают, ты начинаешь плакать, смеяться, сердиться, бояться. Давай
назовем их: кнопка-щекотка, кнопка-улыбка, кнопка-гнев, кнопка-страх. - Кто нажимает эти кнопки? Можешь ли ты сказать СТОП, когда кто-то
нажимает на них? - Можешь ли ты сам нажать на эти кнопки?
- Выбери одну из этих кнопок, любую. Попробуй включать и выключать ее.
Игру можно провести по-другому. Перед началом детям предлагается
изготовить для себя «шапочку» с кнопками. Для этого понадобятся полоски мягкого картона, цветные фломастеры, скрепки или клей (для скрепления концов полоски картона).
- Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать кнопку-улыбку, кноп
ку-гнев, кнопку-страх и т.д.? У старших детей можно узнать, какие еще
чувства испытывает человек и каким цветом они изобразили бы их.
После того как «шапочки» будут готовы, дети могут включать не только собственные кнопочки, но и кнопочки друг у друга. При этом они сообщают своему товарищу, какую по цвету кнопочку они нажали на его «шапочке».
Забавные человечки
Рассмотрите с детьми рисунки.
- Как вы думаете, какое настроение у человечков? Как вы об этом дога-
иТИСЬ?
- Давайте попробуем им помочь подобрать нужную одежду. Представьте,
i закую одежду вы хотели бы их одеть. Нарисуйте ее. Расскажите, чем зани-
иотся человечки, почему вы подобрали для них именно такую одежду.
эдача чувств
Ведущий демонстрирует способы невербального поощрения, порицания 'л наказания. Дети повторяют и отгадывают: погладить по голове, похло-1гь по плечу, покачать головой, погрозить пальцем, послать воздушный :селуй, прижать к себе, потрепать ласково волосы.
сола улыбок
Беседа с детьми:
- Когда люди улыбаются?
- Какие бывают улыбки?
- Попробуйте их показать (дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро,
г.: печально, искренне).
• Какая улыбка у осенней тучи, хитрой лисы, уставшего Богатыря после
эды,'Буратино, Бармалея?
- Какая улыбка вызвала у вас хорошее самочувствие?
- Каким ты бываешь чаще всего?
- Какое у тебя настроение, когда ты: приходишь в детский сад, встреча-
> друзей, уходишь из детского сада, находишься дома?
суем настроение
Попросите детей нарисовать свое настроение. Рядом пусть они изобра-гг настроение своих родителей, друзей, любимых животных и т.д.
Упражнение помогает проанализировать чувства и переживания, понять хюзнать настроение других людей.
>лшебный мешок
Детям предлагают сложить в мешок все свои отрицательные эмо-;:: грусть, обиду, злость - и по ходу рассказать, по какому поводу они :-зникли. Этот мешок со всем плохим, что в нем есть, выбрасывается в усорное ведро. После открывается шкатулка, из которой ребенок мо-гет взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.