Групповое занятие "Мое настроение"

В занятие включено творческое задание, беседу и игру на тему "Мое настроение" . Занятие предназначено для детей  подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat_5_gruppovoe.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе на тему: «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Цели:

- создать комфортную атмосферу в группе;

развивать понимание настроения других;

развивать эмоциональную сферу ребенка;

Оборудование и материалы: мяч, изображение Буратино, Бармалея, осенней тучи, лисы; по количеству детей: листы бумаги, карандаши.

Ход занятия.

  1. Игра «Настроение».

Дети сидят в кругу и перекидывают мяч друг другу. Ведущий бросает его одному из детей, называя при этом какое-нибудь слово, обозначающее эмоцию или настроение. Ребенок возвращает обратно мяч и называет слово, противоположное по значению: веселый - грустный, добрый - злой, теплый - холодный, сильный - слабый, медленный - быстрый, молчаливый - общительный, трусливый - храбрый и т.д.

  1. Беседа «Школа улыбок».

Беседа с детьми:

  • Когда люди улыбаются?
  • Какие бывают улыбки?
  • Попробуйте их показать (дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро, зло, печально, искренне).
  • Какая улыбка у осенней тучи, хитрой лисы, уставшего Богатыря после победы, Буратино, Бармалея?
  • Какая улыбка вызвала у вас хорошее самочувствие?
  • Каким ты бываешь чаще всего?
  • Какое у тебя настроение, когда ты: приходишь в детский сад, встреча друзей, уходишь из детского сада, находишься дома?
  1. Творческое задание «Рисуем настроение».

Попросите детей нарисовать свое настроение. Рядом пусть они изобразят настроение своих родителей, друзей, любимых животных и т.д.

Упражнение помогает проанализировать чувства и переживания, понять и осознать настроение других людей.

Мое настроение

Создается цветопись настроения группы. Из корзинки с разноцветными лепестками, вырезанными из цветной бумаги, ребенок выбирает себе лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету его настроения. Затем лепестки собираются в общий цветок (ромашку). Затем дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Взрослый обобщает, какое же сегодня у группы настроение.

Кнопки настроения

Играть можно вдвоем с ребенком и с подгруппой детей.

  • Представь, что у тебя в голове есть много маленьких кнопок и, когда их
    нажимают, ты начинаешь плакать, смеяться, сердиться, бояться. Давай
    назовем их: кнопка-щекотка, кнопка-улыбка, кнопка-гнев, кнопка-страх.
  • Кто нажимает эти кнопки? Можешь ли ты сказать СТОП, когда кто-то
    нажимает на них?
  • Можешь ли ты сам нажать на эти кнопки?

-        Выбери одну из этих кнопок, любую. Попробуй включать и выключать ее.
Игру можно провести по-другому. Перед началом детям предлагается

изготовить для себя «шапочку» с кнопками. Для этого понадобятся полоски мягкого картона, цветные фломастеры, скрепки или клей (для скрепления концов полоски картона).

-        Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать кнопку-улыбку, кноп
ку-гнев, кнопку-страх и т.д.? У старших детей можно узнать, какие еще
чувства испытывает человек и каким цветом они изобразили бы их.

После того как «шапочки» будут готовы, дети могут включать не только собственные кнопочки, но и кнопочки друг у друга. При этом они сообщают своему товарищу, какую по цвету кнопочку они нажали на его «шапочке».

Забавные человечки

Рассмотрите с детьми рисунки.

-        Как вы думаете, какое настроение у человечков? Как вы об этом дога-

иТИСЬ?

-        Давайте попробуем им помочь подобрать нужную одежду. Представьте,
i закую одежду вы хотели бы их одеть. Нарисуйте ее. Расскажите, чем зани-

иотся человечки, почему вы подобрали для них именно такую одежду.

эдача чувств

Ведущий демонстрирует способы невербального поощрения, порицания наказания. Дети повторяют и отгадывают: погладить по голове, похло-1гь по плечу, покачать головой, погрозить пальцем, послать воздушный :селуй, прижать к себе, потрепать ласково волосы.

сола улыбок

Беседа с детьми:

  • Когда люди улыбаются?
  • Какие бывают улыбки?
  • Попробуйте их показать (дети пробуют улыбнуться сдержанно, хитро,
    г.: печально, искренне).

•        Какая улыбка у осенней тучи, хитрой лисы, уставшего Богатыря после
эды,'Буратино, Бармалея?

  1. Какая улыбка вызвала у вас хорошее самочувствие?
  2. Каким ты бываешь чаще всего?
  3. Какое у тебя настроение, когда ты: приходишь в детский сад, встреча-
    > друзей, уходишь из детского сада, находишься дома?

суем настроение

Попросите детей нарисовать свое настроение. Рядом пусть они изобра-гг настроение своих родителей, друзей, любимых животных и т.д.

Упражнение помогает проанализировать чувства и переживания, понять хюзнать настроение других людей.

>лшебный мешок

Детям предлагают сложить в мешок все свои отрицательные эмо-;:: грусть, обиду, злость - и по ходу рассказать, по какому поводу они :-зникли. Этот мешок со всем плохим, что в нем есть, выбрасывается в усорное ведро. После открывается шкатулка, из которой ребенок мо-гет взять себе те положительные эмоции, которые он хочет.