Индивидуальная психокоррекция

Хайруллина Эльвира Дульфатовна

Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.  Индивидуально-психологическая коррекция - это обоснованное воздействие психолога на дискретные   характеристики внутреннего мира человека. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_pk.rar870.09 КБ

Подписи к слайдам:

Основные запросы клиентов
по отношению к ситуации
1.      Не бывает двух одинаковых клиентов и ситуаций
психокорреции
.
2.      В процессе коррекции психолог и клиент постоянно изменяются сообразно их отношениям (в психологической коррекции не может быть статичных ситуаций).
3.      Самым лучшим экспертом собственных проблем является клиент, поэтому следует помочь ему принять на себя ответственность за их решение.
4.      В процессе коррекции чувство безопасности клиента важнее, чем требования психолога.
5.      Стремясь помочь клиенту, психолог обязан «подключить» все свои профессиональные и личностные возможности, однако в каждом конкретном случае он не должен забывать, что он всего лишь человек и поэтому не способен полностью отвечать за другого человека, за его жизнь и трудности.
Правила
 
и
 
установки
, позволяющие психологу структурировать процесс индивидуальной
психокоррекции
и делать его более эффективным:
6.      Не следует ожидать непосредственного эффекта от каждой отдельно взятой коррекционной встречи.
7.      Компетентный психолог знает уровень своей профессиональной квалификации и собственные недостатки, он ответствен за соблюдение правил этики и работы на благо клиентов.
8.      Для обозначения и концептуализации каждой проблемы могут быть использованы различные теоретические подходы, но нет и не может быть единственного наилучшего теоретического подхода.
9.      Некоторые проблемы в принципе неразрешимы (например, проблема экзистенциальной вины, принятие утраты). В таких случаях психолог должен постараться помочь клиенту принять неизбежность ситуации и смириться с ней.
10.  Эффективная коррекция - это процесс, который выполняется
вместе 
с клиентом, но не 
вместо 
клиента.
Индивидуально-психологическая коррекция
-
это обоснованное воздействие психолога на дискретные
характеристики
внутреннего мира
человека.
(
Г. С.
Абрамова
)
Психокоррекция

- это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.
Основные методы
индивидуального
психокоррекционного

воздействия
 ВНУШЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ 
УБЕЖДЕНИЕ
Выделяют следующие возможные
результаты коррекционной работы
, в зависимости от уровня изменений, происходящих в клиенте:
·         усиление внимания к собственным потребностям, переживаниям и мыслям;
·         развитие способности к самопознанию и осознанию нового опыта;
·         изменение отношения к себе и к окружающему миру;
·         приобретение способности заботиться о себе, самостоятельно решать свои проблемы, делая выбор, принимая решения и неся за них ответственность;
улучшение понимания проблемы, себя, окружающих и т.д.;
·         изменение эмоционального состояния (разрядка эмоционального напряжения, исследование своих чувств, принятие некоторых своих чувств и т.д.);
·         способность принять решение;
·         способность осуществить принятое решение;
·         подтверждение своих мыслей, чувств, решений;
·         получение поддержки;
·         приспособление к ситуации, которую невозможно изменить;
·         поиск и изучение альтернатив;
·         получение практической помощи через прямые действия психолога или других специалистов, которых привлек психолог;
·         развитие имеющихся умений и навыков, приобретение новых;
·         получение информации;
·         новое реагирование на действия других людей и ситуацию.
Индивидуальная
психокоррекция
подготовила
Хайруллина

Э.Д.
Форма индивидуальной
психокоррекции
выбирается в следующих случаях
:
Основные стадии индивидуальной психологической коррекции
Условия индивидуальной психологической коррекции
2.      
Эмоциональная сфера
.
 

В индивидуальной
психокоррекции
психолог имеет дело как с «живыми» эмоциями клиента, так и с их «отражением», поэтому задачи в эмоциональной сфере в определенной степени также связаны с осознанием. В процессе
психокоррекции
клиент может:
·         получить эмоциональную поддержку от психолога, способствующую ослаблению защитных механизмов;
·         научиться понимать и
вербализовать
свои чувства;
·         испытывать более искренние чувства к самому себе; раскрыть свои проблемы с соответствующими им переживаниями (часто скрытыми от самого себя);
·         модифицировать способ переживаний, эмоционального реагирования.
3.     
 
Поведенческая сфера. 

В результате проведенной коррекционной работы клиент может научиться корректировать свои неадекватные реакции и овладеть новыми формами поведения.
В случае 
индивидуальной
 
психокоррекционной
работы психолог работает
с
клиентом один на один при отсутствии посторонних лиц
Достоинство
индивидуальной
психокоррекции

обеспечивает
конфиденциальность, тайну
по
своему результату бывает более глубокой, чем
групповая
все
внимание психолога направлено только на одного
человека
лучше
раскрывает особенности
клиента
снимает психологические
барьеры,
которые возникают и с трудом преодолеваются, когда
человеку приходится откровенно высказываться в присутствии других людей
.
Недостаток индивидуальной
психокоррекции

малоэффективен при решении проблем межличностного характера, для которых необходима работа в группе.
1.     
Сфера интеллектуального осознания (когнитивный аспект).
Ведущая ориентация в индивидуальной
психокоррекции

биографическая.
Во время индивидуальной коррекционной работы на основании анализа своей биографии клиент может:
·         осознать мотивы своего поведения, особенности своих отношений, эмоциональных и поведенческих реакций;
·         осознать неконструктивный характер ряда своих отношений, эмоциональных и поведенческих стереотипов;
·         осознать связь между различными психогенными факторами и соматическими расстройствами;
·         осознать меру своего участия в возникновении конфликтных и психотравмирующих ситуаций;
·         осознать глубокие причины своих переживаний и способах реагирования, а также условия формирования своей системы отношений.
Конечные задачи
психокоррекционной
работы состоят в достижении изменений в трех основных сферах:
когнитивной, эмоциональной и поведенческой.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!