памятки для учащихся сдающих ЕГЭ
Опубликовано 20.10.2015 - 21:40 - Борисова Светлана Вячеславовна
Предложены три памятки, в которых описаны способы лучшего запонинания, повышения умственной работоспособности при подготовке к экзамену и приемы психологисческой защиты на этапе сдачи итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatk_i_k_ege.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка №1
Некоторые закономерности запоминания.
- Трудности запоминания растет не пропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
- При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
- Распределение заучивания лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
- Чем большую часть времени мы тратим на повторение по памяти, а не просто многократное чтение, тем эффективнее.
- Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
- Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Памятка №2
Условия поддержки работоспособности.
- Чередование умственного и физического труда.
- Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
- Беречь глаза: делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
- Минимум телевизионных передач.
Памятка №3
Приемы психологической защиты.
- Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, приятном, полезном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
- Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
- Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
- Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
- Интеллектуальная переработка: «Нет худа без добра».
- Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
- Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация)