памятки для учащихся сдающих ЕГЭ

Предложены три памятки, в которых описаны способы лучшего запонинания, повышения умственной работоспособности при подготовке к экзамену и приемы психологисческой защиты на этапе сдачи итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatk_i_k_ege.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка №1

Некоторые закономерности запоминания.

  1. Трудности запоминания растет не пропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  3. Распределение заучивания лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
  4. Чем большую часть времени мы тратим на повторение по памяти, а не просто многократное  чтение, тем эффективнее.
  5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
  6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Памятка №2

Условия поддержки работоспособности.

  1. Чередование умственного и физического труда.
  2. Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), так как усиливается приток крови к клеткам мозга.
  3. Беречь глаза: делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
  4. Минимум телевизионных передач.

Памятка №3

Приемы психологической защиты.

  1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, приятном, полезном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
  2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
  3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
  4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.
  5. Интеллектуальная переработка: «Нет худа без добра».
  6. Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия).
  7. Быстрое общее мышечное расслабление  (релаксация)