Буклет для родителей "Адаптация ребенка к первому классу"
В буклете предлоджены рекомендации для родителей с целью облегчения прохождения ребенком процесса адаптации в первом классе. Рассмотрены основные признаки проявления напряжения и дезадаптации,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_adaptatsiya_rebenka_k_shkole.docx | 562.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проявления напряжения, нарушения адаптации.
- Прогрессивное понижение успешности работы (ослабление внимания, рассеянность).
- Снижение фона настроения.
- Повышенная плаксивость, обидчивость, придирчивость.
- Плохой сон (спит беспокойно, вздрагивает во сне, всхлипывает, просыпается по ночам, долго не может заснуть вечером, хотя хочет спать).
- Появление тревожности или страхов.
- Грызёт ногти, сосёт пальцы, губы.
- Двигательное беспокойство (всё время что-то крутит в руках - мелкие предметы, одежду, прядь волос, и т.п.; не может усидеть на месте).
- Часто моргает, подёргивает головой, плечами (различные навязчивые движения).
- Энурез (писается днём или ночью).
- Снижен аппетит.
- Бледность, потеря веса.
- Жалобы на различные боли (в животе, в ногах) особенно утром перед походом в школу.
- Нежелание идти в школу под различными благовидными предлогами.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1», г.Мурома Владимирской области
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ПЕРВОМУ КЛАССУ
«ШТУРМУЙТЕ КАЖДУЮ ПРОБЛЕМУ С ЭНТУЗИАЗМОМ… КАКЕСЛИ БЫ ОТ ЭТОГО ЗАВИСЕЛА ВАША ЖИЗНЬ»
Л. КЬЮБИ
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка.
- Постарайтесь не отправлять ребёнка одновременно в первый класс и какую-либо секцию и кружок. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для 6 – 7 летних детей. Если ребёнок не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребёнка, начинает водить его туда за год до начала учёбы или со второго класса.
2. Поэтому, когда вы будите делать с ним уроки, через каждые 15 -20 минут необходимо прерываться и давать ребёнку физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
3. Организуйте ребёнку рабочее место. Садитесь за уроки в одно и тоже время. Находитесь рядом с ребёнком во время приготовления им уроков с целью контроля, чтобы не отвлекался. Не ругайте за исправления – это первая форма самоконтроля.
4. Выбирая время для занятий, учитывайте тот факт, что работоспособность человека в течение суток изменяется и имеет форму М-образной кривой, которая называется «физиологическая кривая работоспособности». Самым оптимальным считается два временных промежутка с 10 до 12 часов и с 16 до 18 часов.
5. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки должны продолжаться не более часа в день – так считают врачи – офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
6. Больше всего на свете в течение первого года учёбы ваш ребёнок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у ребёнка складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, что из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его.
7. Принуждение в семье создаёт атмосферу разрушения личности ребёнка. Признавайте право ребёнка на ошибки. Думайте о детском банке счастливых воспоминаний. Ребёнок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Хоть иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда будет понятнее как вести себя с ним.