Профилактическое занятие с элементами тренинга "Курение как угроза здоровью"
Занятие по профилактике курения для обучающихся 7- 9 классов ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurenie_kak_ugroza_zdorovyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Курение как угроза здоровью».
(обучающиеся 7-9 классов)
Цель: Формирование личной позиции по отношению к курению.
Задачи занятия:
- пропаганда здорового образа жизни;
- подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам;
- обучить учащихся способам сопротивления негативному давлению со стороны окружающих;
- вовлечь учащихся в деятельность по формированию и сохранению собственного здоровья.
Возрастная аудитория: уч-ся 7-9 классы.
Вид мероприятия: дискуссия с элементами тренинга и ролевой игры
Оборудование: Листы бумаги А 4, карандаши, карточки, лепестки ромашки по числу участников.
Ход занятия:
ВЕД: Здравствуйте ребята, давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Для этого встанем в круг, пусть каждый произнесет приветствие, а все повторят его.
ВЕД: Сегодня, я хотела бы обсудить тему вредных привычек о том, как они плохо влияют на организм, а именно поговорить о вреде курения, но в начале нам нужно поближе познакомимся, что бы легче было общаться. Для этого выполним задание (раздает листы бумаги А 4 каждому участнику.)
ЗАДАНИЕ№1 «Моя вселенная»
В середине листа необходимо нарисовать солнце и в центре солнечного круга написать крупно «Я». Затем от « Я», «центра вселенной» надо прочертить линии к звездам.
Напишите внутри звезды:
1.Мое любимое занятие, животное, цвет, запах, игра, одежда, песня группа и т д.
ВЕД: Звездная карта покажет уникальность каждого, а теперь попытайтесь отгадать, кто подходит под описание из одноклассников. Перемешивает листы учеников, и демонстрирует их классу.
УЧ-СЯ должны отгадать, где, чья «вселенная.»
ВЕД: У каждого может быть «леший в доме», все беды начинаются с чуть-чуть, и если их игнорировать, они могут нанести вред здоровью. Вредные или плохие привычки начинаются с малого, человеку трудно отказаться от курения, а страдает его семья. Кто со мной согласен поднимите правую руку, а кто против, левую. Сейчас предлагаю разделиться на 2 команды и выполнить задание.
ЗАДАНИЕ№2 «Леший в доме»
Каждая команда на листе А 4 пишет мнение на тему «Чем неприятно курение для окружающих»
УЧ-СЯ должны перечислить и озвучить тезисы, кто больше, соревнуясь между командами.
ВЕД: Представляете, какие неприятности доставляют курильщики окружающим. Пассивное курение наносит, вредит здоровью еще сильнее. А теперь давайте рассмотрим задание.
ЗАДАНИЕ№3 «Разбираться в людях и состояниях»
Делимся на команды. Вед раздаёт листы А 4 на которых написаны качества человека. УЧ-СЯ должны изобразить походкой мимикой состояния человека. Участник показывает, а игроки противоположной команды отгадывают те или иные характеристики человека.
(Самоуверенный, наглый, робкий, гордый, злой, добрый, веселый, грустный, влюбленный)
ВЕД: Предлагаю охарактеризовать курильщика, какие качества характера присуще ему? (Робкий, неуверенный, демонстративный,) УЧ-СЯ по очереди высказываются о внешнем облике и манерах курильщиков. А какие внешние признаки можно заметить. Вырабатывается негативное отношение к запаху, пожелтевшим зубам, пальцам и т.д.
А теперь давайте представим идеального человека, который может всем понравиться. Для этого разделимся на 2 команды.
1.КОМАНДА Девочки.
2 КОМАНДА Мальчики.
ЗАДАНИЕ№4 «Кто нам нравиться»
ВЕД. Представьте ваш идеал человека, какими качествами он должен обладать, нарисуйте и расскажите.(Для мальчиков идеал девочек и наоборот)
Подведение итогов.
ВЕД: Ребята, оказывается все мы с вами очень разные, но вредные привычки у разных людей могут быть одинаковые, и с этим нужно бороться, чем раньше тем лучше, а желательно вообще не иметь с ними дело. Кто со мной согласен может поднять правую руку, а кто против левую. Предлагаю подискутировать на тему ЗОЖ.
Игра «Да здравствует жизнь»
Участникам раздаются лепестки ромашки, на которых нужно написать, «Я никогда не буду курить, потому, что …. В заключении обучающиеся собирают цветок ромашки из лепестков высказываний и предлагается сделать фото на память.
Прощание.
УЧ-СЯ становятся в круг, взявшись за руки. Каждый желает своему соседу здоровья, пожимает руку, выражает поддержку.
Список используемой литературы:
- Сизанов А.Н. Хриптович В.А. Модульный курс профилактики курения. Школа без табака. 5-11 классы, М.: «ВАКО», 2006.
- Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. – М.: ВАКО, 2009.
- Акимов Ю.Б. Алкоголь и другие наркотические вещества. Нижний Новгород. 1994.