Совместный урок детей дошкольного возраста и учащихся 4 класса образовательной школы. тема: «Путешествие в школьную страну»

Фарафонова Галина Николаевна

 

Цель: Формирование мотивационной готовности. Выполнение плана по реализации проекта «Группа детского сада - первый класс школы».

 

Участники деятельности: учитель начальных классов Буняева Т. П., педагог-психолог детского сада Фарафонова Г. Н., ученики четвертого класса школы, дети подготовительной группы детского сада.

 

Оборудование: четыре школьных рюкзака; сигнальные карточки по количеству учащихся четвертого класса; карточки с изображением фруктов, овощей, школьных принадлежностей; музыкальный ряд:  песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.), «Если с другом вышел в путь» (муз. муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnogo_zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместный урок  детей дошкольного возраста и учащихся 4 класса  образовательной школы.

тема: «Путешествие в школьную страну»

Цель: Формирование мотивационной готовности. Выполнение плана по реализации проекта «Группа детского сада - первый класс школы».

Участники деятельности: учитель начальных классов Буняева Т. П., педагог-психолог детского сада Фарафонова Г. Н., ученики четвертого класса школы, дети подготовительной группы детского сада.

Оборудование: четыре школьных рюкзака; сигнальные карточки по количеству учащихся четвертого класса; карточки с изображением фруктов, овощей, школьных принадлежностей; музыкальный ряд:  песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.), «Если с другом вышел в путь» (муз. муз. В. Шаинского, сл. М. Танича).

Ход деятельности.

Приветствие.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Психолог:

Каждый  знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

 

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем школьной Стране, в краю хорошего настроения!

1. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

Психолог: Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные лепестки. Каждый из них, имеет свой цвет, каждый лепесток – разное настроение:

Красный  –  бодрое, активное настроение –

                             хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый     –  веселое настроение –

                        хочется радоваться всему;

зеленый      –  общительное настроение – хочется дружить с другими        

                         детьми, разговаривать и  играть    с ними;

синий         –   спокойное настроение –  хочется спокойно поиграть,  

                          послушать интересную  книгу, посмотреть в окно;

серый          –   скучное настроение – не знаю чем заняться;

коричневый –  сердитое настроение – я злюсь, я обижен;

черный        –  грустное настроение – мне грустно, я расстроен.

 

Сейчас я предлагаю вам выбрать свой цвет настроения. (Дети обозначают цветом свое настроения, выбирая карточку из корзинки,  соответствующего цвета). Поднимите, пожалуйста, ваши карточки, чтобы, все видели, какое у вас сегодня настроение.

- Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем. (Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение и чтобы оно стало еще лучше, мы сейчас с вами поиграем).

2. Игра. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

Психолог: Музыкальные движения повышают настроенье.

                   Некогда нам унывать – будем дружно танцевать!

- Когда зазвучит музыка, мы будем дружно шагать по кругу, по моей команде «Ладошки!» – быстро найдём себе пару и начинаем играть в «ладошки» (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно). Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.). Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку. Молодцы ребята!

Учитель:

- Ребята, мы отправляемся с вами в школьную Страну знаний, а что нужно в дорогу, каждому путнику? Конечно чемодан.

Работа в группах.

3. Упражнение «Чемодан в дорогу»

Цель: актуализация знаний и навыков, полученных на занятиях.

Что необходимо детям для дороги в Страну знаний.

Материалы: школьные рюкзаки по количеству групп детей.

  • одни пусть собирают школьные принадлежности;
  • другие подумают, что помогает быть здоровым, чтобы учиться в школе;
  • третьи - кого из взрослых необходимо взять с собой;
  • четвертые – где можно получать знания;

В завершение обсудите результаты сборов в дорогу.

4. Упражнение  «Осмысление правил»

Цель: усвоение правил поведения в школе

Заготавливаются заранее сигнальные карточки,  символизирующие согласие – зеленые и несогласие – красные. Дети 4 класса назначаются в этом задании «жюри», и оценивают ответы дошкольников.

Верное или неверное определение?:

· На уроке нужно сидеть тихо, слушать тему урока.

· На уроке у тебя должна быть постоянно поднятая рука.

· Если так хочется откусить булочку, которая лежит у тебя в портфеле, то откуси немного.

· Простой карандаш должен быть всегда подточен.

· Можно доделывать упражнение и на перемене.

· Если ты сделал задание учителя, то об этом должны знать все.

· В туалет можно выйти не спрашиваясь.

· На уроке можно просто так тихо посидеть и ничего не делать.

· Во время перемены на доске можно порисовать. И т. п.

Обсуждение согласных с правилами и не согласных

Психолог:

Физминутка. «Пол – нос – потолок»  

Цель: развитие слухового внимания дошкольников, профилактика утомления, снятие напряжения.

Психолог: А сейчас в  стране знаний наступает перемена! Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть! Сейчас я буду называть слова «пол – нос – потолок», а ваша задача правильно показать, где пол, где потолок, а где нос. А, конечно постараюсь вас запутать.

Психолог произносит слова (пол, нос, пололок) и показывает соответствующие слову места, дети должны быть предельно внимательны, т. к. психолог будет их путать и показывать не то, что называет.

- РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

НАЧИНАЕМ МЫ ИГРАТЬ!

ВЫ, РЕБЯТА, НЕ ЗЕВАЙТЕ,

А ЗА МНОЮ ПОВТОРЯЙТЕ.

ДЕЛАЙТЕ, ЧТО Я СКАЖУ,

А НЕ ТО, ЧТО ПОКАЖУ.

Учитель:

5. Игра «Четвертый лишний»

Работа в группах. Использование интерактивной доски.

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Ребята по одному подходят к экрану, находят лишнюю картинку. При этом объединяют оставшиеся картинки одним признаком и называют его.

Психолог: Ребята, сегодня вы побывали в школьной Стране, научились собирать портфель, узнали правила поведения в школе, справились со сложными заданиями! Наше путешествие в Страну знаний подходит к концу. И сейчас я предлагаю вам вместе создать «Дерево пожеланий».

Упражнение «Дерево пожеланий».

Перед вами дерево и листочки (плоды) /заранее заготовлены/. Давайте вместе потрудимся, ребята 4 класса будут писать пожелания на листочках, а ребята детского сада, будут помогать, клеить эти листочки на деревья.

Замечательные деревья получились у нас, какие разные пожелания и я уверена, что все они обязательно сбудутся! А сейчас,  я предлагаю всем сфотографироваться на память о нашей встрече!

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 6 «Алёнушка»

г. Строитель, Белгородской области»

 «Путешествие в школьную страну»

совместная деятельность детей четвертого класса и детей подготовительной группы детского сада

педагог-психолог детского сада Фарафонова Г. Н.

учитель начальных классов Буняева Т. П.

декабрь 2013