Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы
Подготовил: педагог-психолог МБДОУ д/с «Алёнушка»
Фарафонова Галина Николаевна
Тема: «Морское путешествие».
Программное содержание:
1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;
2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную;
3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия
схематических изображений;
5.Познакомить с элементарными этическими правилами.
Материал:
Таблицы с геометрическими фигурами, карта путешествия, листы бумаги в клетку, простые карандаши на каждого ребенка, муляжи фруктов и овощей, корзина, канат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы
Подготовил: педагог-психолог МБДОУ д/с «Алёнушка»
Фарафонова Галина Николаевна
Тема: «Морское путешествие».
Программное содержание:
1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;
2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную;
3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия
схематических изображений;
5.Познакомить с элементарными этическими правилами.
Материал:
Таблицы с геометрическими фигурами, карта путешествия, листы бумаги в клетку, простые карандаши на каждого ребенка, муляжи фруктов и овощей, корзина, канат.
Цель:
-развивать произвольное внимание, образную память, умение выделять признаки, анализировать и систематизировать;
-развивать координацию и мелкую моторику рук
-воспитывать навыки совместной работы
-умение ориентироваться в пространстве
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться –«Доброе утро!»
Доброе утро!- солнцу и птицам, Доброе утро!- улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся, вы сможете узнать отгадав загадку «Налево вода, направо вода. Плывут здесь суда туда и сюда, но если захочешь напиться дружок, соленым здесь будет каждый глоток». О чем эта загадка? ( Море) Конечно, ребята это море. Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? Итак, ребята, сейчас мы с вами отправимся в путь. Во время морского путешествие, может случиться много неожиданностей, нужно ко всему быть готовым.
- Скажите, что нам нужно взять с собой в путешествие, что нам может пригодиться в пути? (компас, запас воды, еда и т.д.). Молодцы, конечно, все это необходимо!
- А вот и наш корабль. (Слайд 2)
Но чтобы отправиться в путешествие, нам с вами нужно заполнить входные билеты. Присаживайтесь, пожалуйста, за столы, перед вами лежат таблицы с геометрическими фигурами. В круге – две вертикальных линии; в квадрате – одну горизонтальную линию, в треугольнике ненужно ставить ничего.
- Итак, ребята, наше плавание начинается. Мы выходим в открытое море – надо поднять якорь. ( Пальчики перебираем и цепочку получаем: большой и указательный палец левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки – большой-указательный, большой – средний и т. д.).
Ребята, я приглашаю вас на экскурсию по нашему кораблю. Давайте с вами пройдемся по нашему кораблю (показ картинок яхты). (Слайд №3) Это каюты, здесь есть спальные места для сна и отдыха, (Слайд №4) вот это рубка – посмотрите пожалуйста, здесь есть штурвал отсюда капитан управляет судном. (Слайд № 5)Пол у яхты, называется палубой. (Слайд №6)А куда это мы с вами попали ребята? Конечно, это кухня. Кто знает, как называют кухню на яхте? (Камбуз). А как на корабле называют повара? (Кок).
Посмотрите, ребята мы с вами ребята попали на камбуз – кухню нашего корабля. А вот лежат продукты, из которых кок приготовит обед. Давайте посмотрим, что же это за продукты? Здесь есть овощи и фрукты. Ребята, скажите, пожалуйста, какие блюда можно приготовить из этих продуктов? Нам нужно помочь коку, определить, что нужно для приготовления супа, а что для приготовления компота и разложить по корзинам, чтобы кок ничего не перепутал, когда будет готовить. Сейчас вы по очереди подходите ко мне, берете 1 предмет и кладете в нужную корзину.
- Ребята, продолжаем наше путешествие. Но для того чтобы нам продолжить путешествие, нужно знать, куда плыть. А это не возможно без карты. Ой, кто это? (Слайд №7). (Пираты)
-Ребята, пираты пишут, что карта в сундуке и сможем продолжить путешествие, если найдем его. Вы путешествуя, не видели ли сундука?
Для того чтобы найти сундук нужно сделать два шага влево, один шаг вперед, три налево, один вправо. А вот и наш сундук, но что с картой ребята? Её всю изорвали на куски. Давайте постараемся все вместе и соберем нашу карту.
- Замечательно, карта готова, мы можем продолжать наше путешествие.
- Ребята, а каких обитателей моря вы знаете? (рыбы медузы, акулы). Конечно, ребята, в море плавает огромное количество рыб.(Слайд №8). И в сети нашего корабля попали несколько. И чтобы их увидеть, вам нужно разбиться на пары и собрать из геометрических фигур наших рыб. Пройдите, пожалуйста, к столам, давайте посмотрим, что за рыбы к нам попали? У вас на столах различные геометрические фигуры, попробуйте из них сложить такую же рыбку, как на образце.
(Выполнение задания).
Замечательно! Какие красивые разноцветные рыбы у вас получились!
- Но что это ребята? Подул сильный ветер, начал качка, стало трудно идти по палубе. А нам с вами нужно вернуться с палубы в каюты. Но нам ни по чем сильный шторм, правда ребята? Пройдите по канату, удерживая равновесие во время шторма.
Вот это волны были во время шторма. Давайте мы с вами нарисуем с разные волны. Присаживайтесь за столы, возьмите листочки в клетку, карандаш и соедините все точечки, на вашем листочке.
- Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем мы слова:
Плыви, плыви кораблик,
На запад, на восток.
Канаты – паутинки,
А парус лепесток.
Ну, вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? С какими трудностями вы встретились? Что вам запомнилось? Давайте прощаться, пожмем друг другу руки, улыбнемся, чтобы у нас было хорошее и радостное настроение. До свидания!