Презентация для педагогов по профилактике суицида

Презентация для педагогогов при работе с детьми с признаками суицидального поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_suitsidu_dlya_pedagogov_i_roditeley.rar256.71 КБ

Подписи к слайдам:

Презентация на тему :«СУИЦИД»
Суицид рассматривается, как ведущая причина смерти во всем Мире. Ежедневно около 1200 землян ставят точку в своей жизни и еще 7500 пытаются это сделать. Самыми суицидально опасными являются три возраста: юношеский 14-24 лет; средний 45-50 лет; старческий после 70лет
Многие исследователи отмечают сезонное распределение самоубийств относительно более высокий весенне - летний пик (особенно май - июнь) при осенне - зимнем минимуме.По дням недели в городах наиболее «суицидогенны» - понедельник и среда, самый благополучный день - воскресенье.В сельской местности максимум суицидов приходится на воскресенье и понедельник. В течение суток число самоубийств увеличивается от утра (4-9 час). к полудню с максимумом от 10-15 часов.
Понятие суицида:
Под самоубийством понимается:Индивидуальный поведенческий акт, умышленное лишение себя жизни конкретным человеком.Относительно массовое статистически устойчивое социальное явление, заключающееся в том, что некоторое количество людей добровольно уходят из жизни. В самом широком смысле самоубийство - вид саморазрушительного , аутодеструктивного поведения (наряду с пьянством, курением и т.д .)
Механизм формирования личностного смысла самоубийства:
Пассивные суицидальные мысли характеризуется представлениями на тему своей смерти, но не тему лишения себя жизни как самопроизвольного действия.Суицидальные замыслы - это активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству глубина которой нарастает по мере разработки плана ее реализации. Продумываются время , место и способы самоубийства.Суицидальные намерения предполагают присоединение к замыслу решения и волевого компонента, побуждающего к непосредственному переходу во внешнее поведение.Суицидальная попытка - это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.
Дифференциация детской суицидальности:
ДепрессияКонфликты (выполняющие роль «последней капли»)Несчастная любовьМистические настроения.Кумиры
Причины:
Истинные покушения (осознанная цель - смерть)Демонстративные покушения (желание устраниться лишь на время «умереть не до конца» )
Специфика суицидального поведения детей:
- Граница между истинным и демонстративно - шантажным поведением весьма условна.- Обнаруживается высокая готовность принятию суицидального решения под воздействием ситуационных факторов различной степени значимости.- Не оформлено представление о смерти.
Основные признаки суицидального поведения:
Словесные признаки ( т.е. то, что можно почерпнуть из контекста беседы - сообщения о чувстве беспомощности, безнадежности; беседа или ее фрагменты связанные с прощанием с шутки о желании умереть; сообщения о конкретном плане и методе самоубийства; медленная вялотекущая слаборазвитая речь ; обвинение других людей и себя). Эмоциональные признаки (острое переживание горя, чувства вины, неудачи , поражения, чувство собственной малозначимости, мнимые или реальные опасения, страхи; выраженная растерянность; импульсивные действия).Поведенческие признаки(внезапные не мотивированные изменения в поведении, которые отдаляют ребенка от значимых для него людей или от какой - то важной для него деятельности, а так же склонность к опрометчивым поступкам, связанным с риском для жизни и здоровья, склонность к употреблению ПАВ и т.д.)
Если вы слышите от своего ребенка …
Обязательно скажите:
«Ненавижу школу!»
«Что там происходит? Что заставляет тебя так чувствовать?»
«Все кажется таким безнадежным. Что толку…»
«Иногда мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем какие у нас трудности и прикинем , какую из них надо решить в первую очередь.»
«Всем было бы лучше без меня…»
«Ты очень много значишь для меня и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит.»
«Вы не понимаете меня!»
«Скажи мне, как чувствуешь себя…Я действительно хочу это знать.»
«Мама я совершил(а) скверный поступок.»
«Давай сядем и погоровим об этом»
«Что если у меня не получиться?»
«Если не получиться , я буду знать что ты сделал (а) все возможное»
Необходимо!!!
Отнестись ко всем угрозам ребенка серьезно .Обратитесь за помощью и пусть специалисты решают не проделки ли это.Говорите с ребенком открыто и прямо.Слушайте с чувством искренности и понимания.Дайте понять своему собеседнику, что вам не все равно.Будьте особенно внимательны.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!