Программа по профилактике суицидальных проявлений у подростков "Палитра жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия для родителей и учителей по профилактике суицида среди детей и подростков | 872.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Блок 1
Занятие №1
Философский камень или вот я какой
Ты скажешь, эта жизнь – одно мгновенье,
Её цени, в ней черпай вдохновенье.
Как проведёшь её – так и пройдет,
Не забывай: она – твоё творенье.
Омар Хайям
Цель:
Формировать у учащихся осознания себя как личности, принятие и понимание собственной ценности, уникальности и неповторимости.
Оборудование: Лист А3,кисти, фиолетовая гуашь, презентация, медиапроектор, компьютер, музыкальный центр, диски с музыкой для релаксации, небольшой камушек выкрашенный в фиолетовый цвет «философский камень».
Ход занятия
- Вводная часть.
- Правила поведения в группе.(Обсуждение и запись на доске ( время: 2 мин, ожидаемый результат(ОР): Атмосфера взаимопонимания и психологического доверия в ходе работы группы по программе..)
- Упр. «Продолжай-ка…»( время: 3 мин, ОР: активизация работы группы.)
Ребятам предлагается закончить следующие предложения:
- «Меня любят за то, что …»
- «Мне хочется доставить радость….».
- «Я хочу жить, потому что...»
- «Мне пришла в голову отличная мысль..»
- «Хочу поделиться своей радостью…»
- « У меня теплеет на душе, когда я думаю о …»
- « Мне помогает в жизни…»
- « Когда мне трудно, я утешаюсь мыслью о …»
- « Фиолетовый цвет у меня ассоциируется с…»
- Основная часть
- Притча «Краски жизни» …» ( время: 15 мин, ОР: постановка цели занятий, настрой на работу по программе, знакомство с влиянием цвета на настроение)
Ведущий: (звучит негромкая музыка) Чтение притчи
«Краски жизни» ( см.приложение)
Рефлексия: От чего зависит наша жизнь? В какие тона окрашен окружающий мир? Кто художник, выбирающий краски для каждого дня и настроения?
- В ходе наших занятий мы с вами попробуем найти краски в нашей жизненной реальности, составим свою «палитру жизни» и научимся раскрашивать свою жизнь яркими красками, находить их там , где кажется что их нет, как настоящие художники.
Как вы думаете, какая краска сегодня будет у нас на занятии?
Откуда будем черпать его в безбрежном океане нашей жизни?
(дети высказывают свои предположения)
-Да. Мы сегодня уже начали о ней говорить это фиолетовая краска.
Фиолетовый цвет- цвет философов. Поэтому и наше занятие называется «Философский камень». А кто знает, что это за камень и почему его ищут?(ответы учащихся. Если дети не знают, то ведущий рассказывает историю философского камня) А мы с вами будем с его помощью, раздумывать над собой, т.е. говоря языком художников- рисовать свою личность в которой есть много ценного и позитивного, и все это необходимо сберечь .
- Упражнение «Философский камень ...». ( время: 5 мин, ОР: помочь участникам увидеть в себе положительные и значимые для других личностные качества)
Дети, встав в круг кладут «философский камень» в ладони другому, по очереди говорят ценные качества, которыми обладает его сосед справа. Например: «Дима, обладает таким ценным качеством, как доброта». Следующий ребенок говорит: «Спасибо, я тоже думаю, что я ...» (повторяет сказанное ему), затем добавляет: «А вот Алена, обладает таким ценным качеством, как ...».
Ведущий: Вот видите как много в вас уникальных и ценных качеств.
- Упр. «Бабушкин сундук» …» ( время: 15 мин, ОР: учащиеся находят в себе, уникальные качества личности и задумываются о своей неповторимости и ценности )
Ведущий: Все вы наверняка в детстве любили заглядывать в бабушкин сундук. А что там было? (ответы детей) Самое ценное для вашей семьи, может и до сих пор все хранится в них. Вот и мы сейчас нарисуем с вами с помощью фиолетовой краски прямоугольник, символизирующий сундук и положим в него все ценные неповторимые качества вашей личности. А какие качества личности вы знаете? Давайте назовем (ответы детей). А теперь напишите свои качества внутри этого прямоугольника.(работа детей).
Ведущий: Кому принадлежат эти уникально-ценные качества? Эти качества мы должны сохранить, так же как хранятся семейные ценности в бабушкиных сундуках. И что бы не произошло, мы храним семейные реликвии. А что надо сделать, чтобы сохранить вашу ценность? ( детей привести к мысли, что они и только они являются носителями уникальных качеств,а значит, чтобы их сохранить, надо сберечь себя, как личность-самое ценное что есть в жизни ).
-А вот как это сделать мы будем учиться с вами на следующих занятиях.
III. Заключительная часть.
Рефлексия: ( время: 5 мин, ОР: получить обратную связь с учащимися, услышать пожелания для следующего занятия. )
-Что запомнилось в занятии, что показалось важным и интересным? ( ответы детей по кругу, можно с использованием «философского камня)
Ритуал прощания : ( 5 мин,ОР: позитивный настрой) А теперь встали в круг и улыбаемся , похлопали по плечу друг друга и громко произнесли, хлопнув в ладоши над собой : «Жизнь – прекрасна!»
Занятие 2
Испытание любовью
"Любовь - самая зыбкая разновидность счастья"
Э.М. Ремарк
Цель: формировать понятия о любви, качествах, которые необходимо развивать в себе, чтобы быть достойным любви.
Оборудование: Красная гуашь, лист А3,кисти, презентация, медиапроектор, компьютер
Ход занятия
- Вводная часть.
1.Игра - активизатор (время: 3 мин, ОР: активизация работы группы.)
2.Упр. «Чувства» (время: 7 мин, ОР: умение выражать чувства и распознавать их по мимике и жестам )
Каждому участнику прикрепляется на спину карточка со словом означающим чувства (например: любовь, ненависть, ревность, восторг идр.), которую он не видит. Игрок находит себе "собеседника", читает его слово, так же делает и "собеседник". Чтобы угадать свое слово, они показывают без слов друг другу , изображая чувства.Угадывать можно 3 раза.
- Основная часть.
- 1.Притча «Как важна любовь» …» ( время: 10 мин, ОР: постановка цели занятий, настрой на работу по программе, знакомство с любовью, как ценным чувством)
Ведущий: (звучит негромкая музыка, идет показ презентации) Чтение притчи
«Как важна любовь» ( см.приложение)
Рефлексия: Что значит любовь для вас? А какая бывает любовь?( виды любви) С каким цветом можно соотнести любовь? Всегда ли любовь взаимна? Для чего нужна любовь? Можно ли прожить без нее? Можно ли заставить любить?
2. Рисуем «Любовь» …»( время: 5 мин, ОР: вызвать положительные ассоциации со словом любовь) Красной гуашью рисуют предметы напоминающее о любви, нежных чувствах друг к другу.
3. Диспут « Несчастная любовь» ( время: 10 мин, ОР: умение конструктивно относится к проблемам в любви и самому находить силы чтобы справится с этим)
Ведущий зачитывает отрывок из произведения Э,М,Ремарк : "Неделя - это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен. Несчастны были мои волосы, мое тело, моя кровать, даже мои платья. Я была до того полна горя, что мир перестал для меня существовать. Я была настолько несчастна - вся, полностью, - что через неделю мое горе иссякло. Все проходит, и постепенно оживаешь".
- А что бы вы посоветовали человеку, у которого несчастная любовь? (ответы учащихся)
4.КТД: Составление памятки « Все впереди…»( время: 10мин, ОР: умение самостоятельно справляться с трудностями)
( коллективная работа в группах по составлению алгоритма действий , если у тебя несчастная любовь)
III. Заключительная часть.
Рефлексия( 3 мин)
Ритуал прощания ( 2 мин)
Занятие №3
Per aspera ad Astra –
Через тернии к звездам
Самая лучшая победа для человека - это покорить себя самого: быть же покоренным собою постыднее и ниже всего.
Платон
Цель: поддержать позитивное восприятие себя и других, формировать более адекватное представление о себе и жизни,повысить самооценку подростков.
Оборудование: Синяя гуашь, лист А3,кисти, презентация, медиапроектор, компьютер
Ход занятия
- Вводная часть.
1.Игра - активизатор (время: 3 мин, ОР: активизация работы группы.)
2.Упр. « Художник – оптимист» (время: 10 мин, ОР: научатся изменять негативные эмоции в позитивные, меняя внутреннее состояние )
- Мы с вами сегодня рисуем, но рисовать можно по разному : карандашами, красками, руками, а еще словами. Вот этим-то мы и займемся.
Один изображает «портрет» лицом, позой жестами-отрицательное эмоциональное состояние.Второй «художник» «стирает» это и исправляет его на позитивный антипод, давая словесные инструкции: «Уголки губ поднять, разверни плечи» А зритель должен отгадать первоначальное состояние и замысел «художника».
Рефлексия: какая роль была самой трудной?
Трудно ли регулировать выражение своего лица и состояние, следуя чужим инструкциям. Меняется ли внутреннее состояние от изменения «маски»?
Почему наше сегодняшнее занятие имеет такое название «Per aspera ad Astra – Через тернии к звездам»? (ответы учащихся) (необходимо вывести ребят к тому, что только преодолевая препятствия , мы достигаем успехов.Привести примеры из жизни знаменитостей, выслушать примеры детей)
- Основная часть.
1.Притча «Отношение к жизни» …» ( время: 10 мин, ОР, умение находить в трудностях, которые встречаются в жизни у подростков- позитив)
Ведущий: ( идет показ презентации) Чтение притчи
«Отношение к жизни» ( см.приложение)
Рефлексия: -Удается ли вам когда у вас проблемы видеть в них положительную сторону для себя?
Бывало ли что из-за плохого настроения вы не видели , то хорошее что происходило с вами рядом?
Какие советы вы дали бы своим сверстникам, чтобы они избежали таких ошибок? ( ответы записываются на доске)
2. Упр «Мой портрет в синих тонах» ( время: 15 мин, ОР, умение находить положительные стороны в критике)
Каждый держит перед собой лист подписанный и кисть с синей гуашью. Все становятся в круги : внешний и внутренний . Кто стоит напротив берет лист и рисует соседа 30 сек, по звуковому сигналу меняются местами и дорисовывают портрет. Так пока все у каждого чего-то не нарисуют.
Рефлексия: Трудно было рисовать? Почему? Нужно ли всегда воспринимать видение другого серьезно?
Так и в жизни, что бы тебе не сказали, даже если тебе это не нравится, нужно воспринимать позитивно-вот как этот портрет.
- Заключительная часть
1.Рефлексия (2мин)
2.Ритуал прощания.
Занятие №4
Путь счастливого человека
Счастье приносят добрые дела и помощь другим людям.
Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.
Цель: Открыть, привести в действие, автоматизировать позитивно окрашенные реакции на различныеситуации в жизни подростков. Оборудование: Желтая гуашь, лист А3,кисти, презентация, медиапроектор, компьютер
Ход занятия
- Вводная часть.
1.Игра - активизатор (время: 2 мин, ОР: активизация работы группы.)
2.Упр. «Дневной дозор» (время: 10 мин, ОР: научатся видеть положительные образы в различных ситуациях, помогая другим )
Введение. «Правая и левая рука»: берут цвета темные, но (например черный и синий) разные цвета для правой и левой руки. Закрыв глаза, рисуйте каракули двумя руками; открыв глаза, меняются рисунками и взяв гуашь желтого цвета сформируют образы и стараются создать позитивный рисунок.
Ведущий: закрыв глаза, размашистыми движениями рук создайте каракули. Затем поменявшись листами,посмотрев на полученное изображение с разных сторон, попытайтесь найти в нем образы счастья и создайте рисунок.(включить позитивную музыку)
Рефлексия: Трудно ли было увидеть образы-счастья? А сто такое счастье в вашем понимании? А кто знает формулу счастья?( ответа учащихся)
- Основная часть.
1.Стихотворение Такмаковой «Сказочка о счастье» …» ( время: 10 мин, ОР, видеть счастье в помощи тем, кто в ней нуждается)
Ведущий: ( идет показ презентации) Чтение стихотворения.
«Сказочка о счастье» ( см.приложение)
- Рефлексия: Как возникает счастье или откуда счастье берется?
- Кто и как делает нас счастливыми?
- Что мешает нам быть счастливыми? Как это происходит?
- Как стать счастливым? (ответы учащихся)
2. Диспут « Формула счастья» ( время 10 мин, ОР: выведение формулы счастья) ( вывести ребят к тому что счастье имеет 3 составные : 1-быть оптимистом.2-полная загруженность работой. 3- делится позитивом со всеми)
3. Упр на невербальную поддержку «МЧС» 10 мин
Участники с закрытыми глазами ходят по комнате. Ведущий дотрагивается до одного из них, а он в это время издает сигнал бедствия (SOS). Те, кто находится ближе всего, берут его за руки с двух сторон, остальные с закрытыми глазами образуют «круг защиты».
Обсуждение.
- Что вы почувствовали, когда на помощь пришли спасатели?
III. Заключительная часть.
Упр. «Символы счастья» (2 мин, Ор: соотнесение цвета и символов)
Ведущий-нарисуйте желтой краской на нашем полотне символы счастья, т.е., то что увидев, вы вспоминаете счастливые моменты.
Рефлексия ( 3 мин)
Ритуал прощания .
Занятие № 5
День преображения
Хорошо, когда художник знает, что такое конфликт и стресс. Это богатый источник идей. Но я убежден, что творить в состоянии стресса невозможно. Стресс подавляет творчество.
Д.Линч
Цель:. Формирование навыков саморегуляции для снятия негативных последствий стресса.
Оборудование: Лист А3,кисти, голубая гуашь, презентация, медиапроектор,
компьютер,оборудование сенсорной комнаты.
Ход занятия
- Вводная часть.
1.Игра - активизатор (время: 3 мин, ОР: активизация работы группы.)
2.Упражнение « Интервью» (время: 2 мин, ОР: систематизация знаний о стрессе и раздражении )
- А теперь мы с вами попробуем взять интервью. Мы знаем, журналистам приходится разговаривать с людьми иногда в сложных обстоятельствах , и они справляются с задачей. Вы сейчас разделитесь на пары и получите опросные листы, ваша задача взять интервью.( Как только участники получают опросные листы, включается громко музыка тяжелого рока, которая длится до конца интервью)
Лист1 | Лист2 |
1.Что для вас стресс? | 1.Кто или что вас раздражает? |
2.Испытывают ли стресс ваши близкие? | 2.Что обычно вы говорите близким ,когда вы видите что они напряженны? |
3.На что похоже ваше стрессовое состояние? | 3.Могли бы вы вообще не испытывать стресс? |
Обсуждение: - Что раздражало вас? Что мешало?
- Основная часть.
1.Притча «Профессор и стакан» ( время: 10 мин, ОР:научить не держать в себе негатив)
Ведущий: ( идет показ презентации) Чтение притчи
«Профессор и стакан» ( см.приложение)
Рефлексия: Бывало ли с вами такое? Чем все закончилось? Что надо сделать, чтобы избежать таких провлений? ( ответы учащихся)
- Мини-лекция « Возникновение стресса и его виды»(5 мин, Ор: научатся разбиратьсяв видах стресса и правильно реагировать на них)
план
А) Что такое стресс.
Б) Как он возникает.
В) Стресс «Кролика»
Г) Стресс «Льва»
Обсуждение: Кто из вас испытывал стресс «Кролика» или «Льва»? каких ситуациях?
Как вы думаете, стресс может положительно влиять на нас?
А в чем оно заключается?
А какие отрицательные последствия вам известны?
Стоит ли их избегать?
4. Практикум «Знакомство со способами саморегуляции в преодолении негативных последствий стресса». (20 мин, ОР: умение применять различные способы борьбы со стрессом)
- Умеете ли вы справляться со своим стрессом?
Давайте сейчас вместе вспомним, как мама утешает своего ребенка? (гладит)
Как это делает друг? (похлопывает по плечу)
А любимый? (обнимает)
А как сын утешает мать? (прижимается, целует)
А если нет никого рядом? Вот сейчас я дам вам несколько советов о том, как самому себе помочь преодолеть негативные последствия стресса и мы с вами попробуем им научиться.
4.1Похлопывание по коленям, щекам.
4.2.Поглаживание.
4.3. «антистрессовая точка»
.
4.4. « Божественные ворота»( снимает крайнюю раздраженность)
4.5 «Мудра земли» (снимает стрессы, повышает самооценку)
Сложите большой и безымянный пальцы кольцом, остальные выпрямите. Закройте глаза и замрите.
4.6. «Лестница небесного храма» (снимает состояние безысходности, тоски, улучшает настроение)
Сложите пальцы в виде лестницы: большой на большой, безымянный на безымянный итд. Мизинцы выпрямите, и замрите на несколько минут. Улыбнитесь!
7.7. «Сова и совенок» (освобождает от напряжения)
Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Вдохните глубоко и разведите плечи. Посмотрите через левое плечо и разведите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите тоже с левым плечом.
4.8. « Крюки» (поднимает настроение, улучшает позитивное отношение)
4.9. Упражнение «расслабление»
Руки сложить за спиной в замок и потянуться, напрягая спину. Расслабить мышцы. Расцепить руки.
Пошевелите пальцами ног.
( можно использовать и такие упражнения как «Энергизатор», «Кнопки баланса», «Слон», кнопка «радость жизни»)
-Можно также просто погулять на природе, созерцая красоты- этому мы уже с вами научились.
-Хорошо снимает стресс –голубой цвет. Давайте возьмем голубую краску и просто почеркаем для души на нашем полотне.
-Элементы аромотерапии.
-Что усиливает наши зрительные ощущения? Конечно, запах. Каждый из вас уже знает, что запахи играют особую роль в нашей жизни. Одни, например, напоминают нам приятные события, например, запах апельсина-напоминает праздник. А еще он помогает снять напряжение, депрессию, сильную усталость, повышает работоспособность. ( демонстрация масла сладкого апельсина). Есть еще такие ароматические эфирные масла как «иланг-иланг» (снимает состояние стресса, нервное истощение, беспокойство.), лавандовое, ромашковое, масло душицы и т д. Немного масла можно втереть в область щитовидной железы и висков. Должны ощутить растекающееся тепло по телу. Осторожно применять аллергичным людям.
III. Заключительная часть.
Рефлексия ( 5мин)
Ритуал прощания .
Занятие № 6
Ключи общения
Только общение излечивает от самонадеянности, робости, глупой заносчивости, только свободный и непринужденный обмен мнений позволяет изучать людей, прощупывать, распознавать и сравнивать себя с ними.
Люк де Клапье де Вовенарг
Цель: развитие у подростков навыков общения, осознания и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств окружающих людей, активизация механизмов самопознания и самовыражения.
Оборудование: Лист А3,кисти, оранжевая гуашь, презентация, медиапроектор, компьютер.
Ход занятия
- Вводная часть.
1.Игра - активизатор (время: 2 мин, ОР: активизация работы группы.)
2.Упр. «Разговор руками» (время: 10 мин, ОР: знания о вербальных и не вербальных формах общения )
Группа делится на разнополые пары, которые рассаживаются вполоборота.
Итак: Мы объединились в пары. В каждой выберите ведущего и ведомого. Теперь закройте глаза. Найдите в парах ладошки друг друга. Теперь каждый ведущий должен попробовать свой правой рукой что-то сказать руке партнера. Имеется ввиду ладошка, пальцы, запястье, тыльная сторона руки партнера. Вы можете прикасаться, теребить, сжимать, тереть, что-то еще, но своими движениями обязательно старайтесь донести до своего партнера свою мысль. Если партнер четко представляет, что ему говорят, т.е. что делают с его рукой, он должен «отзеркалить» эту фразу, т.е. сделать то же самое с левой рукой ведущего. Первый после этого говорит правой рукой вторую фразу, второй «зеркалит» первому, и.т.д.
Рефлексия: расскажите, как вам удалось поговорить с партнером? Поняли ли вы друг друга? Что вы чувствовали в этом упражнении?
Затем партнеры меняются местами, после чего отвечают на вопрос « Что легче говорит или понимать?»
- Основная часть.
Ведущий: Сегодня на занятии у нас оранжевый цвет. А кто-нибудь знает что он означает? ( Дружба, наслаждение, преданность…)
1.Притча «Два товарища» …» ( время: 15 мин, ОР: научатся вдеть лучшее в дружбе , прощать обиды)
Ведущий: ( идет показ презентации) Чтение притчи.
«Два товарища» ( см.приложение)
Рефлексия:
Кто из вас прощал обиды?
Что легче прощать или обижаться и злиться?
2.Игра «Довольный и сердитый».( 5 мин. Ор: научатся снимать напряжение)
Закрой глаза и задумайся о том, что ты делаешь, когда ты доволен, и что ты делаешь, когда сердит. Сначала представь, что ты доволен. Как ты чувствуешь себя в этом случае? Где в своем теле ощущаешь, что ты доволен? Что ты тогда делаешь? Теперь представь, что ты рассержен... Открой глаза и походи по комнате, как можно более явно выражая, что ты сердит. Замри на минуту. Поменяй состояние. Веди себя и двигайся так, как если бы ты был очень доволен...
Рефлексия.
- Заключительная часть.
1.Упр «Неприятность эту мы переживем» (10 мин, ОР: научатся вербально справляться с проблемами и позитивно настраивать себя на их решение)
-Когда случается внезапно, какая - ни будь неприятность, то мы бессознательно употребляем не совсем нормативные высказывания…. Поэтому необходимо потренироваться реагировать по другому, используя словесные формулы. Например: «Отлично, посмотрим, что можно сделать», «Подумаешь, важность какая..», «Вот так фокус…». Вы должны придумать сами варианты реакций. ( Конечно слова звучат иронично с досадой, даже раздраженно, но здесь включается цепочка используется зависимость слово-действие-состояние, перестраиваются на поиск выхода.)
2. Упр « Холст» ( время 2 мин, отображение символов дружбы, настройка настроения с помощью цвета)
- Возьмите наш холст и нарисуйте оранжевой краской символы дружбы.
Рефлексия ( 3мин)
Ритуал прощания .
Занятие № 7
Величайшая ценность – жизнь
Никогда ни о чём не жалей, то что пройдено всё не за зря…
Без ошибок не стать нам мудрей, без синиц не поймать журавля.
С. Асадова
Цель осознание здорового образа жизни, значения видения и миссии жизни человека.
Оборудование: Лист А3,кисти, зеленая гуашь и все предыдущие, презентация, медиапроектор, компьютер.
Ход занятия
- Вводная часть.
1.Игра - активизатор (время: 2 мин, ОР: активизация работы группы.)
2.Упр. «Мое жизненное кредо» (время: 10 мин, ОР: значение ценностей в жизни подростка ) Нужно написать на тему эссе.
Рефлексия: Трудно ли вам было писать о жизни? Что значит для вас слово жизнь? Какой цвет называется цветом жизни?
- Основная часть.
Ведущий: Сегодня на занятии у нас оранжевый цвет. А кто-нибудь знает что он означает? ( Дружба, наслаждение, преданность…)
1.Притча «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» …» ( время: 10мин, ОР: научатся не опускать руки при неудачах, и иметь несколько вариантов их решения, верить в лучшее )
Ведущий: ( идет показ презентации) Чтение притчи.
«Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась» ( см.приложение)
Рефлексия: Что означают сказанные стариком слова?
Кто из вас всегда имеет запасной вариант решения проблемы?
2. Мозговой штурм «Закончи проповедь» (3мин, ОР:активизация мышления подростков.)
Проповеди священников гласят:
Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;
еду, но не аппетит; лекарства, но не здоровье;
слуг, но не друзей;
женщин, но не любовь;
жилище, но не ...
3. Упр. Игра «Найди решение». ( время 10 мин, ОР: научатся не теряться в сложных ситуациях, доверять людям)
Цель: Определение способности находить выход из сложных ситуаций, умения не теряться в испытаниях, бороться на пределе душевных сил и, с другой стороны, доверять людям.
Психолог говорит группе: «Любовь к людям, в том числе и к самому себе, - это трудная работа, требующая мужества и иногда - полной самоотдачи. Вам предлагается игра-проверка: умеете ли вы преодолевать препятствия, выживать, как вы это делаете. Итак, все встают в круг и берутся за руки. Желающий входит в круг с задачей из него выйти - вырваться за 2-3 минуты. Тот, кто не смог это сделать, считается погибшим. Круг не имеет желания его выпустить, но если у кого-то такое желание появится, он может это сделать. Тот, кто выпустил, ничем не рискует: следующий войдет в круг по желанию. Круг не железная клетка, шанс выйти он дает каждому, но выпустит только того, кто докажет свое желание жить».
(Суть здесь, конечно, не в самом событии - «погиб» участник или нет, а в том, что стоит за этим. Из круга имеет шанс выйти только тот, кто по-настоящему любит и уважает себя, знает свою ценность и готов за нее бороться. И этот круг - прекрасная диагностика жизненного стиля человека: кто-то рвется из круга силой напролом, кто-то все три минуты растерянно улыбается и делает вид, что ничего не происходит, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем. В ходе игры ведущий может показать детям, что одним из лучших способов выхода является искренняя просьба лично к тому, кто может тебя услышать, при этом необходимо стоять не между рук, а перед человеком, близко к нему, положив руки ему на плечи. Работа всей душой, всем своим существом! Для этого необходимо действительно доверить себя тому, кто перед тобой.)
- Заключительная часть.
Упр. «Холст» ( время 5 мин, ОР: Развитие творческого мышления: гибкости, беглости, оригинальности)
А теперь мы с вами собрали всю палитру красок жизни. Что-то уже изображено на нашем холсте, а чего-то не хватает. Сейчас вам нужно подумать и добавить в свою картину жизни, то чего вы еще не изобразили. Не забудьте, что теперь краски можно смешать, так как палитра собрана. Может вы смешаете любовь и солнце и получите друзей, а может…Впрочем вам решать , приступайте.
(Делаем вернисаж работ учащихся)
А теперь выскажитесь, чья картина вам ближе и почему?
Ведущий: Главное запомните, что темных и плохих красок в жизни не бывает, мы их по незнанию смешиваем, а потом просто не видим. Будьте хорошими художниками своей жизни, постоянно делая ее все ярче и привлекательнее!
Рефлексия:
Чему вы научились, пройдя эти занятия?
Что нового и интересного подчерпнули для себя?
Сможете ли вы теперь, справляется с трудностями в жизни!
Ритуал прощания.