Классный час для 1 класса "Я - первоклассник"
Классный час, направленный на адаптацию детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_ya_pervoklassnik.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 1 класс «Я - первоклассник»
Цель: содействие школьной адаптации учащихся;
Задачи:
- создавать возможности для самовыражения, преодоление барьеров в
общении;
- закрепление выработанных правил;
- пробудить познавательный интерес.
Ход занятия
1. Разминка “Давайте познакомимся!” (цель – разминка, вхождение в контакт).
Встаньте, пожалуйста, в круг. Внимание! Сейчас мы передаём мяч по кругу из рук в руки. У кого в руках мяч, тот говорит своё имя и то какой он. Начну я, а вы продолжите.
Ну, вот мы и познакомились, узнали какие вы.
2. Дискуссия (цель – постановка проблемы, обсуждаемой на данном занятии).
Детям предлагается отгадать загадку:
Стоит дом: кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
Обсуждаются вопросы:
- Как называют детей, которые ходят в школу?
- Почему дети перестают ходить в детский сад и начинают ходить в школу?
- Как ученики проводят время в школе?
- А как называют ребят, которые еще не ходят в школу?
- Что общего между дет.садом и школой?
- Чем отличается время в школе и детском саду?
- А как Вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий школьник?
- Есть ли в школе какие-нибудь правила? А вы знаете какие?
Ребята, сейчас я хотела бы рассказать вам сказку. Вы любите сказки? (ответ учащихся).
Внимательно слушайте, потому что главному герою нужна будет помочь разобраться в школьных правилах.
Жили-были дед и бабка. Говорит дед бабке: “Испеки-ка бабка колобок”.
Испекла бабка колобка. Рос, рос колобок, вырос и пошёл в первый класс.
Собрал портфель и бежит радостный по дороге, а на встречу ему заяц-прогульщик.
- Привет, колобок, ты куда бежишь?
- В школу тороплюсь!
- А зачем торопиться? Школа никуда не убежит. На уроки можно и опоздать.
- Правда? А я не знал.
И побежал колобок дальше, на встречу ему волк-хулиган.
- Колобок, колобок, ты куда так торопишься?
- В школу бегу!
- А ты знаешь, как себя надо вести в школе?
- Нет, не знаю.
- Можно прыгать и скакать, играть в мяч.
- Спасибо тебе волк за совет.
Пошёл колобок дальше. Идёт, идёт, а навстречу ему медведь-говорун.
- Здравствуй, колобок, ты куда идешь?
- В школу!
- Правда? Ты знаешь как себя нужно вести в школе?
- Как? Расскажи.
- Чтобы тебя все в классе услышали надо громко кричать с места.
- Спасибо медведь.
Идет колобок дальше, а навстречу ему лиса.
- Привет колобок! Ты куда идешь?
- Иду в школу!
- Как себя в школе надо вести, ты знаешь?
- Да, мне заяц, волк и медведь рассказали, что на уроки можно опаздывать, бегать, прыгать, играть в мяч, кричать с места.
- А еще можно на уроке вскакивать с места и ходить по классу.
- Спасибо тебе лиса за совет!
Пришел колобок в школу, опоздал на первый урок. Вёл себя так, как ему рассказали лесные звери.
Посмотрела на это учительница и говорит: “ Колобок, тебе еще рано в школу, ты себя совершенно не умеешь вести. Вот когда научишься правильно себя вести, тогда и приходи в школу”.
Расстроился колобок, пришел на полянку, сел на пенек и заплакал.
“Как же я домой пойду к бабушке и дедушке? Мне стыдно. Я не знаю как же себя надо вести в школе. Кто бы мне помог, рассказал, какие правила существуют в школе”…
3. Обсуждение: Вы послушали историю, которая произошла с колобком. А сейчас скажите:
Кто главный герой сказки?
Куда пошел колобок?
Кого он встретил на пути?
О чем говорил колобок с лесными жителями?
Правильные ли советы дали колобку лесные звери?
Давайте вспомним, какие советы они ему давали?
Ребята, а мы можем помочь колобку? А чем мы можем ему помочь? (Научить колобка правильно вести себя в школе и классе).
Зачем нужны правила в школе? Для чего они нужны?
Скажите, какие правила необходимо соблюдать школьникам в школе во время урока? А во время перемены?
Ребята, как вы считаете, мы помогли колобку?
Со своей задачей мы справились – помогли колобку. Теперь он и вы знаете, как нужно себя вести в школе и классе, теперь он будет настоящим послушным учеником. Я очень хочу, чтобы вы запомнили правила поведения в школе и всегда их выполняли.
4. Обобщение
Молодцы! Вы все знаете! А кто-нибудь из Вас нарушал когда-нибудь эти правила? Надеюсь, что после нашего занятия Вы постараетесь соблюдать все правила и будете помогать друг другу их не нарушать.