Особенности взаимодействия педагогов и родителей с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми.
Воспитание и обучение детей с особенностями в развитии на сегодняшний день является актуальной проблемой. Дети часто с трудом адаптируются к условиям детского сада и к любой другой обстановке, иногда у таких детей наблюдаются трудности во взаимодействии с внешним миром (взрослыми, детьми и непривычным окружением). Задача взрослых помочь таким детям, используя определённые методы и приемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Агрессивные, гиперактивные и тревожные дети | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание и обучение детей с особенностями в развитии на сегодняшний день является актуальной проблемой. Дети часто с трудом адаптируются к условиям детского сада и к любой другой обстановке, иногда у таких детей наблюдаются трудности во взаимодействии с внешним миром (взрослыми, детьми и непривычным окружением). Задача взрослых помочь таким детям, используя определённые методы и приемы. Вот некоторые из них:
Пути предупреждения развития детской агрессии
(рекомендации для родителей)
Необходимо:
- Формировать у дошкольников модели социально-положительного поведения через: игру, чтение художественной литературы и др;
- Учить детей способам снятия эмоционального напряжения, используя следующие приемы:
- Перенос гнева на безопасный предмет (резиновые игрушки, мячи, бумажные шарики и т.д.);
- Вербальное выражение гнева в вежливой форме (называние своих отрицательных эмоций: «Я злюсь», «Я сержусь»);
- Конструктивные навыки взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми в конфликтных ситуациях;
- Использование физического препятствия перед назревающей вспышкой гнева: например остановить занесенную для удара руку, удержать ребенка за плечи и твердо сказать «нельзя»;
- Попытаться отвлечь внимание ребенка каким-либо занятием;
- Использовать мягкое физическое манипулирование (например, спокойно взять ребенка за руки и увести его с места конфликта);
- Если вы решили, что необходимо наказать ребенка за проступок, тогда следует соблюдать некоторые правила.
Наказание должно:
- следовать непосредственно за проступком.
- быть адекватным проступку.
- быть последовательным.
Наказание не должно:
- быть одновременно с поощрением.
- быть унизительным для ребенка.
- содержать угроз, тем более невыполнимых
.
Система «скорой помощи»
при работе с гиперактивным ребенком
(главные постулаты)
- Отвлечь ребенка от капризов.
- Поддерживать дома четкий распорядок дня.
- Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
- Задать неожиданный вопрос.
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Не приказывать, а просить (но не заискивать).
- Выслушать то, что хочет сказать ребенок (а в противном случае он не услышит вас).
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
- Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
- Оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).
- Не настаивать на том, чтобы ребенок, во что бы то ни стало, принес извинения.
- Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
Рекомендации родителям и воспитателям по взаимодействию с тревожными детьми
- Избегайте состязаний или каких-либо работ, учитывающих скорость.
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка.
- Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
- Используйте наказания лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
Родители, помните! Дети учатся у жизни!
- если ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ.
- если ребенок растет во вражде, он учится АГРЕССИВНОСТИ.
- если ребенка постоянно высмеивают, он становится ЗАМКНУТЫМ.
- если ребенок растет в упреках, он учится ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ.
- если ребенок растет в терпимости, он учится ПРИНИМАТЬ ДРУГИХ.
- если ребенка подбадривают, он учится ВЕРИТЬ В СЕБЯ.
- если ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ.
- если ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ.
- если ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ.
- если ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ.
- если ребенок живет в миролюбии и понимании, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ!