ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

Дёмина Наталья Владимировна

В данной презентации рассматривается процесс адаптации учеников в старшем звене.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsess_adaptatsii_uchashchihsya_10_klassa.pptx214.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОУ АР «Гимназия г. Алдана» ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА Подготовила педагог-психолог Дёмина Н.В.

Слайд 2

Для определения психологического климата в 10 классе были проведены следующие методики: 1. Шкала тревожности ( Кондаш ) 2. Опросник Казанцевой – « И зучение самооценки» 3. «Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности» ( Айзенк ) 4. «Социометрия» (Д.Ж. Морено) (приложение – бланки ответов)

Слайд 3

Шкала тревожности ( Кондаш ) Уровень тревожности Уровень различных видов тревожности (в баллах) Общая Школьная Самооценочная Межличностная Нормальный 18 18 18 18 2. Несколько повышенный 3 4 2 1 3. Высокий 1 1 1 1 4. Очень высокий 1 0 2 3 5. Чрезмерное спокойствие 1 1 1 1

Слайд 4

Опросник Казанцевой – «Изучение самооценки»

Слайд 5

«Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности» ( Айзенк )

Слайд 6

Социометрия применяется для оценки межличностных эмоциональных связей в группе, то есть взаимных симпатий между членами группы, и решения следующих задач: а ) измерение степени сплоченности – разобщенности в группе; б ) выявление соотносительного авторитета ч ленов групп по признакам симпатии – антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые) в ) обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами. СОЦИОМЕТРИЯ.

Слайд 7

По результатам социометрии можно сделать вывод – класс достаточно сплоченный, есть явные лидеры, аутсайдеров (отвергнутых) нет Девичья половина класса более сплоченная Явных лидеров (по выбору одноклассников)– 4 человека.

Слайд 8

Уровень межличностных отношений в классе в целом – хороший, явных конфликтов личностей не выявлено. Учащимся с низким уровнем самооценки и высоким уровнем тревожности рекомендуется программа психологического сопровождения. ВЫВОД.

Слайд 9

Задачи программы: а) Создание доброжелательной атмосферы; б ) Снижение уровня тревожности; в ) Организация взаимодействия в группе; г ) Предоставление возможности участникам узнать каждого в глазах других. Упражнения, входящие в программу: «Времена года», «Круг», Самоисследование «Каждый в своем уголке», упражнение – «Автопортрет нашего класса» и другие.