Коррекционно-развивающие игры для снижения агрессии детей старшего дошкольного возраста
Проект реализуется с детьми 6 – 7 лет.
Направленность: коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста через игру.
Предпосылка: повышенная агрессивность детей
Вид проекта: практика - ориентировочный, среднесрочный.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1.ppt | 923 КБ |
proekt2.ppt | 2.66 МБ |
proekt3.ppt | 2.52 МБ |
proekt4.ppt | 2.79 МБ |
психологические пятиминутки для родителей | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагог-психолог: Хабирова Айгуль Рифовна Образование: высшее Стаж работы: 3 года
Проект реализуется с детьми 6 – 7 лет. Направленность: коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста через игру. Предпосылка: повышенная агрессивность детей Вид проекта: практика - ориентировочный, среднесрочный. Участники проекта : воспитанники, педагоги, родители.
Актуальность проекта Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления.
1) Снизить агрессию детей старшего дошкольного возраста 2) Формировать социально приемлемые , адекватные способы выражения гнева и агрессивности
1) Изучение психологической, педагогической, методической литературы по данной теме; 2) Изучение агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста и разработка направлений его коррекции; 3) Формирование у детей навыков самоорганизации и саморегуляции действий, поступков, эмоциональных состояний 4) Формирование способности распознавания эмоционального состояния другого человека;
5) Снятие эмоционального напряжения, возбуждения и аффективных реакций детей. 6) Развивать коммуникативные стороны общения, обогатить опыт общения навыками конструктивного, адекватного поведения; 7) Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
1) Снижение уровня личностной тревожности. 2)Развитие позитивной самооценки.
I этап- подготовительный этап Изучение психологической, педагогической, методической литературы по данной проблеме. Изучение и сбор теоретического и методического материала по данной теме. Составление плана работы. Беседа с родителями «Индивидуальные особенности детей дошкольного возраста» Подбор диагностических методов, дидактического материала, материала и оборудования для продуктивной деятельности.
II этап – основной этап 1 .Наблюдение за поведением и игрой детей – ведение листов наблюдений; 2.Диагностическое исследование детей с применением проективных методик. Проективная методика «Кактус» Проективная методика «Несуществующее животное» Рисование на тему «Злобное животное». 3. Заполнение педагогами анкеты «Критерии агрессивности у ребенка» (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М.) . 4. Заполнение родителями «Анкеты для исследования индивидуальных особенностей ребенка» 5. Сбор и обработка данных. 6. Коррекционно – развивающие занятия с детьми: Игровая терапия. Арт - терапевтические методы. Терапевтические сказки Релаксационные методики. Дыхательные упражнения. 7 .Повторное диагностическое обследования. Выходящая диагностика.
Работа с педагогами: Практикум «Подвижные игры для агрессивных детей» Консультации на тему: «Что такое агрессивность», «Портрет агрессивного ребенка», «Знакомство с играми для агрессивных детей». Работа с родителями: Родительское собрание на тему: «Как избежать вспышек агрессии», «Воспитываем добротой», «Детско – родительские отношения как фактор психического здоровья ребенка», «Компьютер и ребенок». Информационный стенд: «Аутоагрессия. Что делать, если ребенок бьет себя?» Заключительная диагностика.
III этап – заключительный этап Анализ результатов, подведение итогов. Обобщение опыта работы.
IV этап – презентационный этап Презентация проекта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проективная методика : «Несуществующее животное»
Игровая терапия
Упражнение «Боксер», «Каратист»
Упражнение «Бумажные мячики»
Практическое применение «Мешочка злости»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обратная связь.
Использование «Мандал» в работе с детьми
Упражнение «Пластилин – силач»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Семейные традиции – залог долголетия семьи
Все большим трендом становятся семейные традиции, красивые и замечательные… Они возвращаются в наши семьи: что было давно, становится модным сейчас. Семейные традиции – «особый тренд», непросто их вживить в ткань семьи, но можно, если есть желание иметь прочные узы отношений, даже при отсутствии традиций в ваших предыдущих семьях…
Семейные традиции – это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Хорошие традиции:
- позитивны;
- сплачивают семью;
- поддерживают каждого в семье.
Если вы хотите вырастить честного сына, никогда не врите ему. Если вы мечтаете об аккуратной и чистоплотной дочурке, всегда поддерживайте дом и свой внешний вид в идеальном состоянии. Если вы желаете сохранить связь со своими детьми на всю жизнь – не умаляйте роль семейных традиций. Традиции – это постоянно повторяющиеся действия, принятые в нашей семье. Мы всегда так делаем. Для нас это привычно. Это некие ритуалы, которые мы часто совершаем автоматически, будучи приучены к этому. Для нас это нормально и естественно.
Традиции – это несложно. Примеры:
- По субботам в доме генеральная уборка.
- Когда наступает время «глажки белья» - дети и родители гладят по очереди, включая во время работы каждый свою любимую музыку.
- Каждые выходные – маленькое путешествие, всей семьей ( можно в музей, а можно на рыбалку или в кино.)
- Кулинарные вечера ( лепим пельмени или вареники, вместе печем пироги)
- И обязательно на каждых выходных – хозяйственное дело: приколотить полочку, разобрать вещи, все ненужное вынести из дома.
- Очень укрепляют семью совместные завтраки, обеды и ужины. За ужином обязательно подводим итоги дня, успехам радуемся, проблемы решаем.
- Сближает и укрепляет отношения тактильный контакт. Поцеловать при встрече и прощаясь – тоже традиция.
Семейные традиции, которые позволяют сохранять равновесие, покой в семье и вносят разнообразие:
- дни рождения, праздники, семейные даты;
- встречи с друзьями дома и на природе;
- участие в благотворительных акциях;
- сюрпризы без дат, просто вдруг;
- соблюдение единых принципов воспитания;
- все тревоги обговариваем сразу;
- открытость чувств;
- отдых только вместе.
Каждый день начинайте с радостью, заканчивайте миром! – вот девиз здоровых отношений в семье.
Чтобы вживить любую традицию, даже простой поцелуй, потребуется время и некоторые усилия от каждого живущего в семье. Но дорогу осилит идущий, а если эти идущие еще и любят, то успех наступит обязательно.
Притча
Хлеб с маслом
Муж с женой прожили вместе тридцать лет. В день тридцатилетия совместной жизни жена, как обычно испекла небольшой хлебец – она пекла его каждое утор. За завтраком она разрезала хлеб вдоль, намазала обе половинки маслом, и как обычно, собралась мужу предать верхнюю часть, но на пол пути рука ее остановилась..
Она подумала: «В день нашего тридцатилетия я хочу сама съесть верхнюю часть хлебца. Я мечтала об этом тридцать лет и заслужила верхнюю половинку: была примерной женой, вырастила прекрасных сыновей, содержала в полном порядке дом».
И она передала мужу нижнюю часть хлебца. Такого она никогда не позволяла себе за все тридцать лет совместной жизни.
А муж взял хлеб и сказал с улыбкой:
-Какой неоценимый подарок ты сделала мне сегодня! Я с детства люблю нижнюю, поджаристую часть хлебца. Но всегда считал, что она по праву принадлежит тебе.
Отдавайте друг другу лучшее – пусть это станет вашей семейной традицией.