Классный час по профилактике употребления психоактивных веществ "Ласковый убийца"

Чубарова Елена Николаевна

С целью  формирования у обучающихся с ОВЗ отрицательного отношения к наркотиким веществам, в ОКУСО "Курский СПРЦ" систематически проводятся различные внеклассные мероприятия. Одним из них является классный час "Ласковый убийца".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

«КУРСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР»

Классный час

 по профилактике употребления психоактивных веществ

 «Ласковый убийца»

Педагог-психолог:

Чубарова Елена Николаевна

Название классного часа: «Ласковый убийца»

Цель:

формировать у обучающихся отрицательное отношение к наркотикам.

Задачи:

  • закрепить в сознании обучающихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность;
  • дать обучающимся знания о вреде наркотиков на здоровье человека

Оборудование: 

листы белой бумаги, ручки, цветные карандаши, маркеры, фломастеры,  плакаты  с информацией о профилактике наркозависимости, ноутбук,  проектор, презентация «Ласковый убийца» (Microsoft PowerPoint),  видеоролик «Мы выбираем жизнь» (YouTube), карточки с устными формами отказа, карточки с мифами о наркомании, карточки с письмами в редакцию, буклеты «Мы - против наркотиков!»

Участники:

обучающиеся I курса, имеющие ограниченные возможности здоровья.

Ход мероприятия

Психолог:

        Добрый день, ребята. Сегодня на классном часе мы обсудим одну из важных проблем современного общества, а какую попытайтесь догадаться сами. Подсказкой для вас будет высказывание, которое я недавно встретила в интернете. Послушайте его: «Ты думаешь, стоит захотеть, и ты бросишь, но это как сон. А сон нельзя остановить. Он продолжается вопреки твоей воле. И вдруг ты понимаешь, что ты бессилен».        (Слайд 1) Обучающиеся высказываются

Психолог:

        Итак, тема нашего классного часа – «Ласковый убийца» (Слайд 2)

Вопросы:

  1. Ребята, а что такое наркотики? (обучающиеся высказываются)

        Ответ: Наркотики — это опасные и вредные вещества, вызывающие необратимые процессы в организме человека и приводящие к развитию психической и физической зависимости. (Слайд 3)

  1. Как называется зависимость от наркотических средств? (обучающиеся высказываются)

Ответ: Наркомания (Слайд 4)

  1. Как вы думаете, почему люди начинают употреблять наркотики? (обучающиеся высказываются)
  2. Чем опасно для человека употребление наркотиков? (обучающиеся высказываются)

        Ответ: Наркомания – острая проблема нашего века. От злоупотребления наркотическими средствами умирает огромное количество людей на всех континентах, зависимость стала «чумой ХХI века».

        Вред от наркотиков очевиден, поскольку в первую очередь их употребление приводит к зависимости. Наркотическое опьянение может вызвать необратимые процессы в организме человека, которые нередко приводят к летальному исходу. Что же ожидает тех, кто «подсел» на наркотики в скором будущем? Ответ на этот вопрос очевиден – ничего хорошего, рассмотрим несколько возможных сценариев развития событий.

        Заражение вирусными заболеваниями. Поскольку наркоманы чаще всего пользуются одним и тем же шприцом или набирают дозу в свой шприц из общего котла, вероятнее всего, что уже через несколько недель они приобретут такие недуги, как СПИД, гепатит и другие неизлечимые болезни.

        Заболевание почек и печени. Печень и почки получают самый большой удар при наркотическом отравлении, поскольку именно они отвечают за вывод токсинов из организма. В скором времени наркоманов ожидают явные нарушения в работе этих органов, вплоть до их отказа.

        Психологическая неустойчивость. Наркоманы считаются неполноценными членами общества, ведь они чаще всего ведут себя аморально. Желание получить очередную дозу превосходит все другие потребности. Наркозависимые становятся раздражительными, эгоистичными, асоциальными, нередко они идут на преступления ради того, чтобы получить очередную «дозу».

        Передозировка. Наркотиков в чистом виде не существует, везде есть примеси, будь то жидкое вещество или порошок. Кора головного мозга может отмереть за 7 минут, если наркотическое средство было слишком концентрированным. Но возможно, что человек просто станет «овощем», он будет выполнять все физиологические функции, но никогда не сможет мыслить, пользоваться элементарными предметами и вести нормальный образ жизни.

Психолог:

        Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них – работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе: (Слайд 5)

  • Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;
  • Все что происходит в группе не выходит за её пределы;
  • Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую»;
  • Не критиковать точку зрения другого;
  • Не перебивать.

Санкции к нарушителям, предлагают сами обучающиеся

Психолог:                                                                                                                        А сейчас, давайте с вами разделимся на группы. Каждая группа должна будет за 7 минут нарисовать портрет зависимого от наркотиков человека, дать ему краткую характеристику, подписать качества, какими он обладает

 Обсуждение результатов

Просмотр видеоролика «Я выбираю жизнь»

Психолог: 

        Ребята,  а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».

        Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1

        Наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.

Реальность

 На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2

        Если не колоть в вену, зависимости не будет.

Реальность

На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3

         Чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы.

Реальность 

На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

В обсуждении каждого мифа помогает психолог

Психолог: 

        Очень часто мы слишком быстро соглашаемся сделать то, о чем нас просят, боясь неодобрения или гнева окружающих. Всегда умейте сказать «Нет». А сделать это можно по разному. Вот некоторые формы отказа, которыми можно воспользоваться.

        Обучающимся, по очереди, предлагается выбрать любую карточку и прочитать ее с выражением.

Устные формы отказа:

- Спасибо. Я в этом не нуждаюсь.

- Спасибо, мне это не нужно.

- Я не собираюсь портить организм.

- Нет, мне не нужны неприятности.

- Эта дрянь не для меня.

- Я за витамины!

- Я и без этого превосходно себя чувствую!

-Нет, спасибо, у меня на это аллергия.

- Нет, спасибо, это опасно для жизни.

- Мне не хочется умереть молодым

- Спасибо, мне здоровье дороже.

- Это не в моем стиле.

Эти «химические радости» не для меня.

(Слайд 6)

Психолог: 

        А сейчас, давайте с вами представим, что каждая из ваших групп является редакционным коллективом молодежной газеты или журнала. К вам в редакцию пришло письмо. Нужно за 5 минут сочинить ответ, способный разрешить возникшую ситуацию.

Письмо №1

«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась.  Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу.  Я вынуждена прятаться, сижу дома.

Что мне теперь делать?»

Письмо №2

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними. Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»

Письмо №3

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»

Обучающиеся групп зачитывают ответы и обсуждают их

Психолог: 

Вопросы:

  1. К чему приводит употребление наркотиков?
  2. Как вы думаете, могут ли наркотики лишить чего-то человека?
  3.  Какие основные жизненные ценности человека вы знаете и цените?

Обучающиеся высказывают свое мнение по каждому вопросу

Психолог: 

        В заключение мне бы хотелось прочитать вам одну статью, которая называется «Мальчишкам, девчонкам, а также их родителям».

«…Наркотик – это лопата…  Да, да, не удивляйся, мой юный друг. Это очень хорошая лопата. Она не сломается,  впиваясь в грунт. Она не подведет. Впервые употребив наркотик, ты включаешь эту лопату. Нажимаешь на кнопку, и выскакивают из темноты работяги в темных капюшонах, натянутых на глаза. Это могильщики. А знаешь, что копает эта лопата? Правильно! Какой же ты все-таки умный! Могильщики копают могилы. И могила эта для тебя, мой друг.

        Как только ты возьмешь в руки шприц с какой-нибудь гадостью, как только ты употребишь наркотик, - ты должен знать, что первый ком из ямы, которая станет твоей могилой, извлечен. Скользкая, мокрая земля очень славно ложится на лопаты твоих могильщиков, они потеют, им нравится рыть тебе яму. Да и тебе самому нравится. В первое время. А потом ты уже не можешь заставить их остановиться.

         Они прячут лица поглубже в воротники своих мрачных пальто, закрываются от тебя капюшонами. Ты кричишь, а они не слышат. Все. Обратного хода нет. Страшная яма приобретает очертания могилы. Она уже готова. Могильщики приглашают тебя – добро пожаловать! Что? Ты не хочешь? Говоришь, что тебе еще рано? Что, пожить еще хочешь, семью завести, стать известным, знаменитым, успешным? Да все! Забудь! Никто не заставлял тебя брать в руки шприц. Никто не вдувал насильно в твои ноздри белый порошок. Ты сам захотел оживить лопату. И теперь могила готова тебя принять. Не разговаривай, а принимай то, что случилось…

         Много еще я могу рассказать тебе, мой юный друг. Но не хочу, чтобы ты утомлял зрение таким большим произведением. Перевари пока то, что я написал здесь. Перевари и усвой. Пускай слова мои войдут в твой мозг живительными витаминами, лекарством – антибиотиком, не позволяющим никакой заразе укоротить твою жизнь. Жизнь, которая у тебя только начинается и которая прекрасна, как чудо…».

Психолог: 

        Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье – этот чудо.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

        Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

 Всем участники мероприятия получают буклеты «Мы - против наркотиков!»