Центр психологического сопровождения введения ФГОС МБОУ «Лицей №9»

Морева Юлия Владимировна

Summary. This article discusses the basic psychological and pedagogical directions used in the work of psychologists of education in the implementation of educational standards. It is shown that the main features of personal development acquired through education and raising.

Keywords: education, personality, socialization, raising children.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

Центр психологического сопровождения введения ФГОС

 МБОУ «Лицей №9»

Ю.В. Алейник педагог-психолог;

О.Ю. Иванисова педагог-психолог

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Лицей №9»,

г. Белгород, Россия

Разработка проблемы психологического сопровождения введения новых стандартов в системе общего образования отвечает новым социальным запросам, отражающим переход России от индустриального к постиндустриальному информационному обществу, основанному на знаниях и высоком инновационном потенциале. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Поэтому система психолого-педагогической деятельности МБОУ «Лицей №9», в аспекте современных требований и задач образования, направлена на осуществление психолого-методического сопровождения и создание условий для всех участников образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. На данный момент МБОУ «Лицей №9» является стажировочной площадкой, где проходит множество семинаров и открытых уроков.

Деятельность по психологическому сопровождению образовательного процесса в МБОУ «Лицея №9» г. Белгорода регламентируется: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», конвенцией о правах ребенка,  нормативно-правовыми актами городского округа «Город Белгород» в сфере образования, методическими рекомендациями управления образования администрации г. Белгорода «Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов начального образования второго поколения» и другими документами, Уставом образовательного учреждения и локальными актами [1, с. 5–8].

В системе работы выделены приоритетные структурные подразделения лицея (Психологическая служба, Центр психологического сопровождения введения ФГОС, Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), Научно-методический совет), в которых педагог-психолог принимает непосредственное участие.

Более подробно остановимся  на  деятельности  Центра психологического сопровождения введения ФГОС (далее Центр), основными задачами  которого являются:

- содействие формированию личностных, метапредметных, предметных результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального и основного общего образования в соответствии с  требованиями ФГОС;

- разработка рекомендаций для учителя и родителя по основным вопросам сопровождения  ФГОС и результатам диагностики;

- обеспечение психолого-педагогической подготовки учителя, овладение им различными методиками диагностики психического развития и обученности ребенка.

Осуществляя взаимодействие на уровне образовательного учреждения, Центр активно взаимодействует с родителями (законными представителями) ребенка и классным руководителем, учителями-предметниками, социальным педагогом, администрацией школы, методической службой и методическими объединениями.

Психологическое сопровождение внедрения ФГОС обладает мощным потенциалом, является одним из средств повышения интереса к инновационной деятельности. Способствует анализу школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития.

Согласно требованиям ФГОС, и метапредметные, и личностные образовательные результаты подлежат целенаправленному формированию и отслеживанию, а метапредметные результаты – еще и оценке УУД. УУД формируются постепенно и поэтапно. Вывести учащихся на высокий уровень метапредметных и личностных результатов педагог может только при систематической и постоянной работе над формированием УУД, в течение всего периода обучения учащихся [2, с. 11–13]. 

Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Одной из задач Центра, является сопровождение формирования и развития универсальных учебных действий, а также, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Центр включает в себя следующие направления работы:


Центр психологического сопровождения соответствует требованиям реализации ФГОС. Создавая благоприятные социально-психологические условия для успешного обучения и индивидуальной траектории развития обучающихся, Центр решает поставленные цели и задачи образования, что для лицея является особенно актуальным и эффективным в  достижении высокого качества знаний.

Библиографический список

  1. Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения. Методические рекомендации, материалы из опыта работы педагогов психологов общеобразовательных учреждений г. Белгорода. – 2011. – 182 с.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.