Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Побеждаем страх»
Цель:
Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов.
Задачи:
1.Снять эмоциональное напряжение.
2.Развивать способность детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.
3.Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и рассказывать о них.
4.Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobezhdaem_strah.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: Конспект коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников «Побеждаем страх»
Автор: Л.Р. Хабибуллина, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский Автономный Округ-Югра, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 64 «Пингвиненок».
Цель:
Помочь в преодолении негативных переживаний и снятию страхов.
Задачи:
1.Снять эмоциональное напряжение.
2.Развивать способность детей определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.
3.Учить детей понимать свои чувства, чувства других людей и рассказывать о них.
4.Развивать коммуникативные способности детей, эмпатию.
Оборудование:
Цветные карандаши, листы бумаги, облака (по количеству детей, разрезные картинки, пиктограммы, мешочек, релаксационная музыка.
Ход занятия
«Давайте поздороваемся»
Педагоги по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок - здороваемся за руку;
2 хлопка - здороваемся плечами;
3 хлопка - здороваемся спинами.
Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
«Комплимент»
Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…». Принимающий кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!». Упражнение продолжается по кругу. После упражнения желательно обсудить, что чувствовали участники, что неожиданного они узнали о себе, понравилось ли им дарить комплименты.
«Доброе животное»
Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. Так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – руки вверх, стук – руки вниз т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие? Тогда повторяем за мной:
По летали, по скакали
По дорожке побежали,
И под дождиком прошли.
Радугу мы увидали,
Руки к солнышку подняли,
И на место мы пришли.
Куда же мы попали?
Посмотрите перед вами разрезные картинки, давайте их соберем. Может, они нам что-нибудь подскажут (дети собирают разрезные картинки).
-Какая эмоция изображена на ваших картинках?
-Как вы думаете, чего они могли испугаться?
-Выберете пиктограмму, на которой тоже изображен страх.
-В какую страну мы попали?
Психолог рассказывает сказку: «Жил-был Страх. Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него».
- А вам бывает страшно?
«Рисование»
Дети рисуют свой страх. Ответы детей, что нарисовали, чего боятся.
-А теперь давайте порвем свои листочки на мелкие кусочки.
-А теперь возьмите свои листочки и сожмите их в комочки.
-У меня есть волшебный мешочек, в который мы сейчас спрячем наши страхи и оставим их в этой стране, чтобы они нас больше не беспокоили.
«Релаксация»
Теперь пора возвращаться. А помогут нам в этом облака. Это необычные сказочные разноцветные облака. Выберите себе облако. Возьмите его, лягте удобно на ковер, закройте глазки. Глубоко вдохните и выдохните. Еще раз. И еще раз вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь. Ну, вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми.
«Рефлексия»
Группа возвращается в зону отдыха, все располагаются на ковре.
- Что вам на занятии больше всего понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?
«Ритуал прощания»
Все встают в круг, берутся за руки и говорим хором: «До свидания!»