Информационно-исследовательский проект учащихся по психологии "Магия цвета"

Тинякова Светлана Анатольевна

Актуальность проекта:

Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет?

В проекте мы постарались объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей.

В проекте даны советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.

 

 

 

 

 

 

Задачи проекта:

  1. Изучить теоретическую основу вопроса.
  2. Изучить приоритетный цвет у учащихся разного возраста (5-х, 7-х, 9-х классов) и учителей.
  3. Изучить влияние красного цвета на психику человека.

Разработать рекомендации по использованию цветовой гаммы в ученических кабинетах.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

информационно-исследовательский проект по психологии «Магия цвета» МАОУ «Земская гимназия» Выполнили: ученицы 7 «в» класса Заболотная Е., Тимашова В. Педагог-психолог : Тинякова С.А.

Слайд 2

Изучение особенности воздействия цвета на эмоциональное состояние и поведение человека. Цель:

Слайд 3

Изучить теоретическую основу вопроса. Изучить приоритетный цвет у учащихся разного возраста и взрослых. Изучить воздействие цвета на эмоциональное состояние человека. Разработать рекомендации по эффективному использованию цветовой гаммы в ученических кабинетах и помещениях гимназии . Задачи:

Слайд 4

Поскольку цвет влияет на эмоциональность и поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет? В проекте мы постарались объяснить человеческие реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. В проекте даны рекомендации, как наилучшим образом использовать цветовую гамму в помещениях гимназии. Актуальность проекта

Слайд 5

1 гипотеза: каждый возрастной период человека имеет предпочтение определённого цвета. Чтобы доказать это было проведено анкетирование среди 5,7,9 классов и преподавателей. Вопрос: “ Какой цвет вам больше всего нравится? ”

Слайд 6

Учащиеся 5 классов Выбор : красный- зеленый. Активность, общительность, позитивное настроение, естественность и свежесть возраста.

Слайд 7

Учащиеся 7 классов Выбор : синий - красный, Импульсивность, эмоциональность, порой даже агрессивность, но при этом интуитивное желание покоя и уединения (ограничение пространства).

Слайд 8

Учащиеся 9 классов Выбор : красный, фиолетовый и черный цвета Колебания между красным и синим, т.е. фиолетовый цвет, говорит об инфантильности и внушаемости старших подростков, потребности в поддержке и опоре, о чувственности возраста. Примесь черного - о философском размышлении либо кризисном состоянии души.

Слайд 9

Педагоги Выбор : зеленый Люди, предпочитающие зеленый цвет подсознательно стремятся к покою. Стараются быть сдержанными, терпеливыми и бурно не проявлять свои чувства. Предпочитающие зеленый цвет, как правильно рациональны и четко ориентированные на своем жизненном пути. Они серьезны в постановке своих целей и задач, готовы прийти на помощь своим близким, и даже посторонним людям.

Слайд 10

Вывод: Наша первая гипотеза, что каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета, оказалась верна и характеристика цвета это подтверждает.

Слайд 11

2 гипотеза: Определенный цвет воздействует на эмоциональное состояние и поведение человека. Для подтверждения гипотезы было проведено два эксперимента.

Слайд 12

ЭКСПЕРИМЕНТ №1 “ Прослушивание музыкальных произведений с последующей ассоциацией цветового спектра ” Участники – подростки возрасте 13-14 лет. Количество - 20 человек Использованные музыкальные произведения : Бетховен “ Симфония №9 ” Блюз Моцарт “ Лакримоза ” Рок-опера

Слайд 13

Бетховен “ Симфония №9 ”

Слайд 14

Блюз

Слайд 15

Моцарт “ Лакримоза ”

Слайд 16

Рок-опера

Слайд 17

ВЫВОД : Музыкальные произведения разных жанров вызывают у человека определенные цветовые ассоциации. Классическая, легкая музыка способствует возникновению более насыщенной цветовой палитры, чем тяжелые для восприятия произведения.

Слайд 18

ЭКСПЕРИМЕНТ №2 “ Влияние определенного цвета на психоэмоциональное состояние человека ” Участники – подростки возрасте 13-14 лет. Количество - 20 человек Использованные цвета : зеленый, красный, желтый, черный. Ребятам было предложено в течение некоторого времени поочередно смотреть на цветовые квадраты. После просмотра каждого ребята записывали свои ощущения.

Слайд 19

ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ : ПОКОЙ, ТЕПЛО, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, СВЕЖЕСТЬ, ЛЕТО, ПУТЕШЕСТВИЕ, МОРЕ, МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ, УМИРОТВОРЕНИЕ, ЗЕВОТА (КЛОНИТ В СОН).

Слайд 20

КРАСНЫЙ КВАДРАТ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ : СТРЕМЛЕНИЕ К ЧЕМУ-ТО, АКТИВНОСТЬ, ХОЧЕТСЯ ВСТАТЬ И ПОБЕГАТЬ, ТРЕВОГА, ОПАСНОСТЬ, АГРЕССИЯ, БОЛЯТ ГЛАЗА.

Слайд 21

ЖЕЛТЫЙ КВАДРАТ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ : ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, СОЛНЦЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ТЕПЛО, УЛЫБКА, ДОБРОТА, СОСТРАДАНИЕ, НЕМНОГО ЛЮБВИ, ЕСЛИ ДОЛГО СМОТРЕТЬ- ВЫЗЫВАЕТ ТОСКУ.

Слайд 22

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ : СТРАХ, ДЕПРЕССИЯ, ПУСТОТА, НЕБЫТИЕ, ЧТО-ТО КОСМИЧЕСКОЕ И ПУГАЮЩЕЕ, КАК-БУДТО ЗАТЯГИВАЕТ В БЕЗДНУ, НЕИЗВЕСТНОСТЬ.

Слайд 23

Наша вторая гипотеза, что определенный цвет воздействует на эмоциональную сферу и поведение человека, оказалась верна и анализ психических состояний испытуемых это подтвердил.

Слайд 24

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ В УЧЕНИЧЕСКИХ КАБИНЕТАХ И ПОМЕЩЕНИЯХ ГИМНАЗИИ.

Слайд 25

Предмет дизайна Цвет Влияние на человека Стены классов и библиотеки оттенки жёлтого (бежевый, кремовый, светло-охристый) дисциплинирует активизирует умственную деятельность Доска темно-зеленый (желтые и оранжевые мелки) снимает напряжение успокаивает привлекает внимание Спортивные залы оттенки оранжевого тонизирует стимулирует активность согревает Лестничные проёмы зелёный стабилизирует дыхание и сердцебиение Трапезная оттенки бежевого и светло-жёлтого (красно-оранжевые витражи или декоративные панно) улучшает аппетит стимулирует работу желудка Актовый зал чередование светло-зелёных и золотисто-жёлтых плоскостей помогает сосредоточиться повышает творческую активность