Информационно-исследовательский проект учащихся по психологии "Магия цвета"
Актуальность проекта:
Поскольку цвет влияет на поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет?
В проекте мы постарались объяснить наши реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей.
В проекте даны советы, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
Задачи проекта:
- Изучить теоретическую основу вопроса.
- Изучить приоритетный цвет у учащихся разного возраста (5-х, 7-х, 9-х классов) и учителей.
- Изучить влияние красного цвета на психику человека.
Разработать рекомендации по использованию цветовой гаммы в ученических кабинетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pril.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Изучение особенности воздействия цвета на эмоциональное состояние и поведение человека. Цель:
Изучить теоретическую основу вопроса. Изучить приоритетный цвет у учащихся разного возраста и взрослых. Изучить воздействие цвета на эмоциональное состояние человека. Разработать рекомендации по эффективному использованию цветовой гаммы в ученических кабинетах и помещениях гимназии . Задачи:
Поскольку цвет влияет на эмоциональность и поведение людей, есть смысл разобраться, как и почему возникают те или иные реакции на цвет? В проекте мы постарались объяснить человеческие реакции на цвет с точки зрения психологических и возрастных особенностей. В проекте даны рекомендации, как наилучшим образом использовать цветовую гамму в помещениях гимназии. Актуальность проекта
1 гипотеза: каждый возрастной период человека имеет предпочтение определённого цвета. Чтобы доказать это было проведено анкетирование среди 5,7,9 классов и преподавателей. Вопрос: “ Какой цвет вам больше всего нравится? ”
Учащиеся 5 классов Выбор : красный- зеленый. Активность, общительность, позитивное настроение, естественность и свежесть возраста.
Учащиеся 7 классов Выбор : синий - красный, Импульсивность, эмоциональность, порой даже агрессивность, но при этом интуитивное желание покоя и уединения (ограничение пространства).
Учащиеся 9 классов Выбор : красный, фиолетовый и черный цвета Колебания между красным и синим, т.е. фиолетовый цвет, говорит об инфантильности и внушаемости старших подростков, потребности в поддержке и опоре, о чувственности возраста. Примесь черного - о философском размышлении либо кризисном состоянии души.
Педагоги Выбор : зеленый Люди, предпочитающие зеленый цвет подсознательно стремятся к покою. Стараются быть сдержанными, терпеливыми и бурно не проявлять свои чувства. Предпочитающие зеленый цвет, как правильно рациональны и четко ориентированные на своем жизненном пути. Они серьезны в постановке своих целей и задач, готовы прийти на помощь своим близким, и даже посторонним людям.
Вывод: Наша первая гипотеза, что каждый возрастной уровень имеет предпочтение определённого цвета, оказалась верна и характеристика цвета это подтверждает.
2 гипотеза: Определенный цвет воздействует на эмоциональное состояние и поведение человека. Для подтверждения гипотезы было проведено два эксперимента.
ЭКСПЕРИМЕНТ №1 “ Прослушивание музыкальных произведений с последующей ассоциацией цветового спектра ” Участники – подростки возрасте 13-14 лет. Количество - 20 человек Использованные музыкальные произведения : Бетховен “ Симфония №9 ” Блюз Моцарт “ Лакримоза ” Рок-опера
Бетховен “ Симфония №9 ”
Блюз
Моцарт “ Лакримоза ”
Рок-опера
ВЫВОД : Музыкальные произведения разных жанров вызывают у человека определенные цветовые ассоциации. Классическая, легкая музыка способствует возникновению более насыщенной цветовой палитры, чем тяжелые для восприятия произведения.
ЭКСПЕРИМЕНТ №2 “ Влияние определенного цвета на психоэмоциональное состояние человека ” Участники – подростки возрасте 13-14 лет. Количество - 20 человек Использованные цвета : зеленый, красный, желтый, черный. Ребятам было предложено в течение некоторого времени поочередно смотреть на цветовые квадраты. После просмотра каждого ребята записывали свои ощущения.
ЗЕЛЕНЫЙ КВАДРАТ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ : ПОКОЙ, ТЕПЛО, ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, СВЕЖЕСТЬ, ЛЕТО, ПУТЕШЕСТВИЕ, МОРЕ, МЕЧТАТЕЛЬНОСТЬ, УМИРОТВОРЕНИЕ, ЗЕВОТА (КЛОНИТ В СОН).
КРАСНЫЙ КВАДРАТ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ : СТРЕМЛЕНИЕ К ЧЕМУ-ТО, АКТИВНОСТЬ, ХОЧЕТСЯ ВСТАТЬ И ПОБЕГАТЬ, ТРЕВОГА, ОПАСНОСТЬ, АГРЕССИЯ, БОЛЯТ ГЛАЗА.
ЖЕЛТЫЙ КВАДРАТ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ : ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, СОЛНЦЕ, ВЕСЕЛЬЕ, ТЕПЛО, УЛЫБКА, ДОБРОТА, СОСТРАДАНИЕ, НЕМНОГО ЛЮБВИ, ЕСЛИ ДОЛГО СМОТРЕТЬ- ВЫЗЫВАЕТ ТОСКУ.
ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЭМОЦИИ И ОЩУЩЕНИЯ : СТРАХ, ДЕПРЕССИЯ, ПУСТОТА, НЕБЫТИЕ, ЧТО-ТО КОСМИЧЕСКОЕ И ПУГАЮЩЕЕ, КАК-БУДТО ЗАТЯГИВАЕТ В БЕЗДНУ, НЕИЗВЕСТНОСТЬ.
Наша вторая гипотеза, что определенный цвет воздействует на эмоциональную сферу и поведение человека, оказалась верна и анализ психических состояний испытуемых это подтвердил.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ В УЧЕНИЧЕСКИХ КАБИНЕТАХ И ПОМЕЩЕНИЯХ ГИМНАЗИИ.
Предмет дизайна Цвет Влияние на человека Стены классов и библиотеки оттенки жёлтого (бежевый, кремовый, светло-охристый) дисциплинирует активизирует умственную деятельность Доска темно-зеленый (желтые и оранжевые мелки) снимает напряжение успокаивает привлекает внимание Спортивные залы оттенки оранжевого тонизирует стимулирует активность согревает Лестничные проёмы зелёный стабилизирует дыхание и сердцебиение Трапезная оттенки бежевого и светло-жёлтого (красно-оранжевые витражи или декоративные панно) улучшает аппетит стимулирует работу желудка Актовый зал чередование светло-зелёных и золотисто-жёлтых плоскостей помогает сосредоточиться повышает творческую активность