Коррекционно-развиващее занятие "В гости к 12 месяцам"
Цель: развитие познавательных способностей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_12_mesyatsam.docx | 35.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательных способностей
Задачи:
- закрепить знания о временах года, названиях месяцев и их последовательности;
- развивать зрительное восприятие и произвольное внимание на основе сравнения изображений, слуховую память, логическое мышление на основе классификации;
- воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.
Оборудование: фрагмент фильма-сказки «12 месяцев», карточки с заданиями для каждого, цветы-подснежники (12 шт.); карманные календари (для каждого учащегося), тетради, фломастеры, простые карандаши, шаблоны елочных игрушек.
Оформление: плакат с нарисованной елкой, корзинка под елкой.
Ход занятия
Приветствие:
Дети встают в круг и передают друг другу мяч со словами:
- Добрый день, …! (улыбнуться)
- Добрый день, солнце!
- Добрый день, небо!
- Добрый день всем нам!
Разминка
Игра «Веселый мяч»
Звучит музыка, дети передают по кругу мяч, музыка останавливается тот, у кого в руках окажется мяч должен выполнит задание. (Назвать 5 имен девочек. Перечислить весенние месяцы. Присесть 5 раз. Чем пишут на доске? Сколько в одном часе минут? 7x8=?)
- А сейчас прошу сесть тех, у кого в полном имени есть буква «Г»; чье имя начинается с согласной буквы; с гласной буквы.
I. Вводная часть
- Какое сейчас время года?
- Какие зимние праздники вы знаете?
- Какой из них самый веселый и радостный праздник, который приносит много сюрпризов и подарков?
С новогодним праздником связано много разных чудес и волшебных сказок.
- Угадайте, какая сказка сегодня у нас в гостях?
Была зима. Шёл январь месяц. Снегу намело столько, что от дверей его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер.
Люди сидели в домах и топили печки.
В такую-то пору, под вечер, злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метёт вьюга, а потом вернулась к тёплой печке и сказала падчерице:
- Сходила бы ты в лес да набрала там …подснежников.
- Скажите, как девочка оказалась у костра? Действительно, в сказке королева захотела, чтобы на празднике были подснежники:
Под праздник новогодний
Издали мы указ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
- Кого встретила девочка у костра? (12 братьев - месяцев).
Давайте чуть-чуть пофантазируем и представим себе, что мы с вами тоже оказались у новогоднего костра. 12 месяцев будут предлагать вам задания. За каждое выполненное верно задание будете получать цветок-подснежник. Поможем девочке собрать подснежники для новогоднего праздника королевы.
Братья-месяцы уверены, что выполнение их заданий поможет вам стать внимательнее, сообразительнее и добрее!
II. Основная часть.
Задание №1. Свои задания предлагают зимние месяцы.
- Назовите их. В корзиночке у нас появляется первый подснежник.
Задание №2.
Пришла веселая зима
Кругом снежинок кутерьма!
Найдите на рисунке две непохожие друг на друга снежинки, а также непохожие на все остальные. (3,4).
Зимние месяцы дарят вам еще один подснежник.
Задание № 3.
На елочке спрятались названия месяцев, занесло их снегом, запорошило. Попробуйте угадать, какие это месяцы. Назовите их! (дети выполняют задания на карточках)
_ _ в а р ь _ _ в р а л ь _ _ р т _ _ _ е л ь
_ а й _ _ н ь _ _ г у с т д е _ _ _ _ _
Все месяцы вы угадали, и за это они вручают вам еще один подснежник.
- Какое время года наступает после зимы?
Задание № 4
Весенние месяцы предлагают вам выполнить следующее задание:
В цепочке букв спрятались слова. Найдите и подчеркните их:
Р З К И Ю Н Ь С Б М А Й Т О Ш Е Д Г
М О Ц А П Р Е Л Ь С Т Р Л М А Р Т У П
(июнь, март, май, апрель).
- Найдите среди этих слов одно слово лишнее. (Июнь). Почему оно лишнее? (Март, апрель, май - весенние месяцы, а июнь – месяц лета).
И еще один подснежник в корзинке!
Задание № 5.
Весенние месяцы приносят с собой тепло, тает снег, бегут ручьи, а во дворе звенит капель. Послушайте, как стучат капли. Попробуйте постучать так, как я:
а) I II I I
б) I II II I
(Дети отбивают ритм по парте).
И за это выполненное задание месяцы дарят вам подснежник.
Задание № 6.
- Какое время года следует за весной?
Летние месяцы хотят проверить, какие вы внимательные.
На слове:
ЛЕТО - руки к солнцу поднимаем (вверх)
ВЕСНА – птицы прилетают (руки в стороны, взмах крыла)
ЗИМА – ловим снежинки (руки перед собой ладонями вверх)
ОСЕНЬ – падают листья (руки вниз).
Летние месяцы добавляют в корзину цветок-подснежник.
- Какое время года наступает после лета?
- Назовите осенние месяцы.
Осенние месяцы тоже предлагают вам задание.
Задание № 7
Перепутали осенние месяцы все числа. Считать, наверное, разучились.
8, 11, 12, 1, 5, 7, 10, 4, 2, 6
Запишите числа от самого маленького до самого большого на своем листочке.
- Какие числа пропущены? (3 и 9).
- Как называются третий и девятый месяцы в календаре? (Март и сентябрь). Осенние месяцы дарят вам цветочек.
III. Заключительная часть
Набрали мы с вами полную корзину подснежников. Теперь девочка вернется домой с цветами, и сказка будет продолжаться. 12 месяцев благодарят вас за то, что вы так дружно и хорошо работали, выполняли все их задания. А чтобы вы не забыли о сегодняшней встрече с ними, они приготовили для вас подарок и всех поздравляют с наступающим Новым годом!
Ритуал прощания
Детям предлагается оценить свое эмоциональное состояние: берут елочную игрушку соответствующего цвета и украшают елку.
Игра «До свидания»
Дети, взявшись за руки, плотно собираются в круг. Затем, проговаривая по слогам «До свидания! До новых встреч!»