Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в ДОО"

Максимова Наталья Андреевна

Данный материал поможет будущим воспитателям в оформлении портфолио.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda_v_doo.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДОО МАКСИМОВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

Слайд 2

Правильная организация развивающей предметной среды- важное условие воспитательно-образовательной работы в доо . Для этого необходимо учитывать особенности детей: возраст интересы склонности гендерная принадлежность . У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности в движении общении познании

Слайд 3

Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомились с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.

Слайд 4

Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

Слайд 5

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Слайд 7

ФУНКЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Слайд 8

Самой главной задачей является стремление повысить самостоятельность и самодеятельность ребенка. Такая среда должна быть просторной и приятной для детей, удовлетворять их потребности и интересы. Важным также является дизайн предметов и их форма: они должны быть ориентированы на безопасность и соответствовать возрасту дошкольников.

Слайд 9

Принцип построения предметно-развивающей среды 1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии. В групповых комнатах созданы условия для того, чтобы была возможность видеть глаза ребёнка: имеются разноуровневая мебель, напольный строитель, театральная ширма, мягкая мебель, книжный уголок. 2. Комфортность обстановки для ребенка и взрослого. Планировка помещений групповых комнат такова, что каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния; имеются уголки уединения. 3. Безопасность. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования в групповых комнатах отвечает требованиям техники безопасности, позволяет воспитанникам свободно перемещаться в пространстве.

Слайд 10

4. Комплексирование и гибкое зонирование. Разнообразие предметной развивающей среды структурируется по видам детской деятельности, обеспечивает для воспитанников выбор по интересам и позволяет включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать самостоятельно; способствует созданию условий для развития способностей к творческому самовыражению; осознанию ребенком себя независимым субъектом активности; кооперации с равным, для свободного освоения способов, действий и умений, построения замысла и реализации собственных задач. 5. Условия активности, самостоятельности, творчества . По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств. 6.Динамичность развивающей среды. Принцип динамичности развивающей среды включает в себя отражение сезонных изменений. Согласно времени года в групповых комнатах выставляются картины с пейзажами, куклы в одежде, в книжном центре — книги по сезону.

Слайд 11

7. Гендерный принцип Предметно-развивающая среда в ДОУ дает малышам возможность проявить себя с учетом их способностей. Для этого уместно иметь материалы, которые будут учитывать интересы всех детей. Они должны быть познавательными и занимательными и для мальчиков, и для девочек. Это могут быть игры, какие-то инструменты для различных творческих работ. Девочкам необходимы предметы, которые будут развивать их женственность, а мальчикам – то, что вызовет в них «дух мужчины». 8 . Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, возможности для исследования. В групповых комнатах имеются в наличии материалы для обследования с помощью различных анализаторов: зрительного, тактильного, слухового и пр.: наборы пуговиц, бусин, шнуровки, бросовый и природный материал (шишки, камешки, горох, бобы и пр.) 9. Эстетика оформления группы Оформление предметно – развивающей среды должно отвечать требованиям эстетики, привлекать внимание воспитанников, побуждать к активному действию в ней.

Слайд 12

Перечисленные принципы учитываются при построении развивающей среды с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, а также программных задач, что способствует повышению уровня самостоятельности у детей дошкольного возраста .

Слайд 13

Список литературы Микляев Н.В. Предметно-развивающая среда детского сада. Сфера-2013г Новоселова С.Л. Развивающая предметно-игровая среда. Дошкольное воспитание - 2005. - №4. С. 76 Смирнова Е.О. Детский сад. Оценка предметно-развивающей среды. Дошкольное воспитание - №4, 2010. Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности. Дошкольное воспитание – №4, 1995.