Психологическая служба в детском саду
Предлагаю Вашему вниманию презентацию (текст прилагается) на тему "Психологическая службав детском саду", с которой Вы можете выступить преред родителями.
В данной презтации раскрывается суть работы психологической службы детского сада: её специфика и направления. Обьясняется суть психолого-педагогического сопровождения воспитанников детского сада: всестороннее изучение личности ребенка с целью определения хода индивидуального психического развития, соответствия возрастным нормам, создания на этой основе программ индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pdf | 751.33 КБ |
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 14.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Психологическая служба в детском саду
В нашем детском саду дети получают физическое и музыкальное развитие,
- действуют с дидактическим и строительным материалом,
- знакомятся с окружающим миром,
- расширяют пассивный словарь
- совершенствуют активную речь.
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребёнка педиатр, логопед, воспитатель, учитель.
Нужен ли в этом перечне ещё и психолог?
А если нужен, то с какого возраста?
Чем психолог отличается от других специалистов?
Когда нужно к нему обращаться?
Педагога-психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом – это не медицинская специальность.
Психолог не имеет права ставить диагноз, выписывать рецепты.
Психолог занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребёнка, а другими детскими проблемами.
Например:
- как развита мелкая (пальчиковая) моторика ребёнка;
- как хорошо он воспринимает зрительные, слуховые образы;
- умеет ли ребёнок различать цвета, формы, величины;
- каковы особенности внимания и памяти ребёнка;
- каков уровень интеллектуального развития ребёнка (богатство пассивного и активного словаря, владение обобщающими понятиями, умение сравнивать, анализировать и т.д.);
- каковы особенности эмоционально-волевой сферы ребёнка.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников детского сада предполагает всестороннее изучение личности ребенка с целью определения хода индивидуального психического развития, соответствия возрастным нормам, создания на этой основе программ индивидуальной коррекционно-развивающей работы.
Педагог-психолог детского сада ведёт работу по следующим направлениям:
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая;
- консультативная;
- просветительская.
Возможные причины обращений к педагогу-психологу
- Проблемы умственного развития (нарушения внимания, плохая память, трудности в усвоении познавательного материала…)
- Проблемы поведения (в детском саду, в семье, в общении с другими…)
- Проблемы общения (замкнутость, агрессивность, обидчивость, неумение постоять за себя…)
- Эмоциональные и личностные проблемы (сниженное настроение, повышенная возбудимость, страхи, раздражительность…)
- Неврозы (тики, навязчивые движения, энурез, нарушения сна, повышенная утомляемость…)