Перспективный план работы педагога-психолога детского сада

Масленникова Юлия Станиславовна

Предалагаю Вашему вниманию образец написания перспективного плана педагога-психолога детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога детского сада

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА ГОД

ЦЕЛИ

Создание условий для сохранения психического и социального благополучия воспитанников детского сада.

ЗАДАЧИ

1.

Создание условий для развития познавательной и эмоциональной сферы воспитанников детского сада.

2.

Разработка и внедрение системы психологического просвещения родителей, педагогического коллектива.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

1.

Наблюдение за воспитанниками детского сада в период адаптации.

по мере поступления

(гр. № 1, 3).

2.

Диагностика психомоторного развития воспитанников детского сада.

октябрь

(гр. № 1, 2, 3, 4).

3.

Диагностика познавательной активности воспитанников детского сада.

октябрь - апрель

(гр. № 1, 2, 3, 4)

4.

Диагностика детей, родителей, педагогов.

в течение года

По запросу.

ГРУППОВАЯ ДИАГНОСТИКА

1.

Анкетирование родителей на темы:

1. «Взаимодействие детского сада и семьи».

2. «Мой ребенок – какой он?».

октябрь – ноябрь

2.

Анкетирование педагогического коллектива на темы:

1. «Взаимодействие детского сада и семьи».

2. «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога».

октябрь – ноябрь

РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

1.

Индивидуальная коррекционная работа по результатам психологической диагностики.

январь – март

(гр. № 1, 3)

2.

Индивидуальная коррекционная работа по результатам психологической диагностики.

январь - март

(гр. № 2, 4)

3.

Коррекционная работа с детьми, родителями, воспитателями.

в течение года

По запросу.

ГРУППОВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

1.

Занятия с детьми (группы № 1, 3) в период адаптации по программе А.С. Роньжиной

ноябрь - декабрь

По программе предусмотрено 15 занятий.

2.

Занятия с детьми (группы № 2, 4) по коррекционно-развивающей программе Шарохиной В. Л.

ноябрь - декабрь

По программе предусмотрено 8 занятий.

Наполняемость группы – 6 детей.

 КОНСУЛЬТАТИВНАЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

1.

Индивидуальные консультации родителей и воспитателей.

в течение года

По запросу.

2.

Выступления на родительских собраниях на темы:

1. «Психологические особенности детей раннего возраста».

2. «Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка».

3. «Как победить раздражение».

4. «Почему дети кусаются».

в течение года

3.

Консультирование родителей и педагогов по результатам диагностики.

в течение года

4.

Выступления на медико-психолого-педагогическх совещаниях на темы:

1. «Развитие доминирующей функции сознания в раннем возрасте».

2. «Формирование речи в онтогенезе».

в течение года

5.

Консультации родителей на темы:

1. «Если малыш не хочет ходить в детский сад».

2. «Адаптация ребенка к детскому учреждению».

3. «Психологические особенности детей раннего возраста».

4. «Зачем человеку детство».

5. «Материнская и отцовская любовь».

6. «Система санкций (наказания и поощрения)».

7. «Дневные и ночные страхи у детей».

в течение года

Групповые консультации по запросу.

6.

Консультации педагогов на темы:

1. « Как победить раздражение».

2. «Принципы взаимодействия детского сада и семьи».

в течение года

Групповые консультации по запросу.

7.

Выступления на педагогических советах на темы:

1. «Особенности внимания детей дошкольного возраста».

в течение года

Выступления по запросу.

8.

Ежемесячные психолого-педагогические вестники для родителей на темы:

1. «Психологическая служба в ДОУ. Направления деятельности психолога».

2. «Причины, препятствующие гармонизации взаимоотношений между педагогом и родителями».

3. «Основные показатели развития ребенка раннего возраста» .

4. «Стили материнского отношения».

5. «Кризис 3-х лет».

6. «Шустрики» и «Мямлики». Каков подход к ним.

7. «Родительское программирование».

8. «Чем занять дошкольника дома?».

в течение года (ежемесячно)

Освещение тем по запросу.

9.

Ежемесячные психолого-педагогические вестники для воспитателей на темы:

1.«Психологическая служба в ДОУ. Направления деятельности психолога».

2.«Причины, препятствующие гармонизации взаимоотношений между педагогом и родителями».

3. «Условия эмоционального благополучия ребенка в детском саду».

4. «Внимание: застенчивые и тревожные дети. Как им помочь».

5. «Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей».

6. «Принципы взаимодействия детского сада и семьи».

7.  «Показатели эффективности работы детского сада с семьей».

в течение года (ежемесячно)

Освещение тем по запросу.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

1.

Планирование собственной деятельности.

август – сентябрь

2.

Ведение рабочей документации.

в течение года

3.

Участие в педагогических советах.

в течение года

4.

Посещение курсов профессиональной квалификации.

в течение года

5.

Анализ собственной деятельности.

в течение года

6.

Подготовка к консультациям, семинарам, совещаниям, выступлениям, занятиям.

в течение года

7.

Посещение совещаний, семинаров, конференций.

в течение года

8.

Пополнение банка диагностических методик, коррекционно-развивающих игр, упражнений, программ.

в течение года

9.

Анализ методической литературы.

в течение года

10.

Подготовка аналитического и статистического отчетов за год.

май

11.

Оформление кабинета, папок, регистрационных журналов, стендов.

в течение года

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

Направления, виды и формы работы

Сроки выполнения

Примечания

1.

Участие в работе ПМПсовещаниях.

в течение года

2.

Участие в экспертной комиссии, оценивающей смотры-конкурсы ДОУ.

в течение года

3.

Составление психологических характеристик на детей по запросу администрации.

в течение года