Перспективный план работы педагога-психолога детского сада
Предалагаю Вашему вниманию образец написания перспективного плана педагога-психолога детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
образец перспективного плана педагога-психолога детского сада | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога детского сада
№ | ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА ГОД | ||||||||||||
ЦЕЛИ | |||||||||||||
Создание условий для сохранения психического и социального благополучия воспитанников детского сада. | |||||||||||||
ЗАДАЧИ | |||||||||||||
1. | Создание условий для развития познавательной и эмоциональной сферы воспитанников детского сада. | ||||||||||||
2. | Разработка и внедрение системы психологического просвещения родителей, педагогического коллектива. | ||||||||||||
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||||||||||
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания | ||||||||||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА | |||||||||||||
1. | Наблюдение за воспитанниками детского сада в период адаптации. | по мере поступления | (гр. № 1, 3). | ||||||||||
2. | Диагностика психомоторного развития воспитанников детского сада. | октябрь | (гр. № 1, 2, 3, 4). | ||||||||||
3. | Диагностика познавательной активности воспитанников детского сада. | октябрь - апрель | (гр. № 1, 2, 3, 4) | ||||||||||
4. | Диагностика детей, родителей, педагогов. | в течение года | По запросу. | ||||||||||
ГРУППОВАЯ ДИАГНОСТИКА | |||||||||||||
1. | Анкетирование родителей на темы: 1. «Взаимодействие детского сада и семьи». 2. «Мой ребенок – какой он?». | октябрь – ноябрь | |||||||||||
2. | Анкетирование педагогического коллектива на темы: 1. «Взаимодействие детского сада и семьи». 2. «Взаимодействие воспитателя и педагога-психолога». | октябрь – ноябрь | |||||||||||
РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | |||||||||||||
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания | ||||||||||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | |||||||||||||
1. | Индивидуальная коррекционная работа по результатам психологической диагностики. | январь – март | (гр. № 1, 3) | ||||||||||
2. | Индивидуальная коррекционная работа по результатам психологической диагностики. | январь - март | (гр. № 2, 4) | ||||||||||
3. | Коррекционная работа с детьми, родителями, воспитателями. | в течение года | По запросу. | ||||||||||
ГРУППОВАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА | |||||||||||||
1. | Занятия с детьми (группы № 1, 3) в период адаптации по программе А.С. Роньжиной | ноябрь - декабрь | По программе предусмотрено 15 занятий. | ||||||||||
2. | Занятия с детьми (группы № 2, 4) по коррекционно-развивающей программе Шарохиной В. Л. | ноябрь - декабрь | По программе предусмотрено 8 занятий. Наполняемость группы – 6 детей. | ||||||||||
КОНСУЛЬТАТИВНАЯ, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||||||||||
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания | ||||||||||
1. | Индивидуальные консультации родителей и воспитателей. | в течение года | По запросу. | ||||||||||
2. | Выступления на родительских собраниях на темы: 1. «Психологические особенности детей раннего возраста». 2. «Как обеспечить эмоциональное благополучие ребенка». 3. «Как победить раздражение». 4. «Почему дети кусаются». | в течение года | |||||||||||
3. | Консультирование родителей и педагогов по результатам диагностики. | в течение года | |||||||||||
4. | Выступления на медико-психолого-педагогическх совещаниях на темы: 1. «Развитие доминирующей функции сознания в раннем возрасте». 2. «Формирование речи в онтогенезе». | в течение года | |||||||||||
5. | Консультации родителей на темы: 1. «Если малыш не хочет ходить в детский сад». 2. «Адаптация ребенка к детскому учреждению». 3. «Психологические особенности детей раннего возраста». 4. «Зачем человеку детство». 5. «Материнская и отцовская любовь». 6. «Система санкций (наказания и поощрения)». 7. «Дневные и ночные страхи у детей». | в течение года | Групповые консультации по запросу. | ||||||||||
6. | Консультации педагогов на темы: 1. « Как победить раздражение». 2. «Принципы взаимодействия детского сада и семьи». | в течение года | Групповые консультации по запросу. | ||||||||||
7. | Выступления на педагогических советах на темы: 1. «Особенности внимания детей дошкольного возраста». | в течение года | Выступления по запросу. | ||||||||||
8. | Ежемесячные психолого-педагогические вестники для родителей на темы: 1. «Психологическая служба в ДОУ. Направления деятельности психолога». 2. «Причины, препятствующие гармонизации взаимоотношений между педагогом и родителями». 3. «Основные показатели развития ребенка раннего возраста» . 4. «Стили материнского отношения». 5. «Кризис 3-х лет». 6. «Шустрики» и «Мямлики». Каков подход к ним. 7. «Родительское программирование». 8. «Чем занять дошкольника дома?». | в течение года (ежемесячно) | Освещение тем по запросу. | ||||||||||
9. | Ежемесячные психолого-педагогические вестники для воспитателей на темы: 1.«Психологическая служба в ДОУ. Направления деятельности психолога». 2.«Причины, препятствующие гармонизации взаимоотношений между педагогом и родителями». 3. «Условия эмоционального благополучия ребенка в детском саду». 4. «Внимание: застенчивые и тревожные дети. Как им помочь». 5. «Общие психологические правила, касающиеся свободы, развития и творчества детей». 6. «Принципы взаимодействия детского сада и семьи». 7. «Показатели эффективности работы детского сада с семьей». | в течение года (ежемесячно) | Освещение тем по запросу. | ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||||||||||
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания | ||||||||||
1. | Планирование собственной деятельности. | август – сентябрь | |||||||||||
2. | Ведение рабочей документации. | в течение года | |||||||||||
3. | Участие в педагогических советах. | в течение года | |||||||||||
4. | Посещение курсов профессиональной квалификации. | в течение года | |||||||||||
5. | Анализ собственной деятельности. | в течение года | |||||||||||
6. | Подготовка к консультациям, семинарам, совещаниям, выступлениям, занятиям. | в течение года | |||||||||||
7. | Посещение совещаний, семинаров, конференций. | в течение года | |||||||||||
8. | Пополнение банка диагностических методик, коррекционно-развивающих игр, упражнений, программ. | в течение года | |||||||||||
9. | Анализ методической литературы. | в течение года | |||||||||||
10. | Подготовка аналитического и статистического отчетов за год. | май | |||||||||||
11. | Оформление кабинета, папок, регистрационных журналов, стендов. | в течение года | |||||||||||
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА | |||||||||||||
№ | Направления, виды и формы работы | Сроки выполнения | Примечания | ||||||||||
1. | Участие в работе ПМПсовещаниях. | в течение года | |||||||||||
2. | Участие в экспертной комиссии, оценивающей смотры-конкурсы ДОУ. | в течение года | |||||||||||
3. | Составление психологических характеристик на детей по запросу администрации. | в течение года |