Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни «Путешествие в песочную страну»
Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребенка – поступлению в школу. Поступление ребенка в школу подводит итог к его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы: Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста седьмого года жизни
«Путешествие в песочную страну»
Краткая аннотация работы
Дошкольный период непосредственно предшествует следующему, очень важному этапу в жизни ребенка – поступлению в школу. Поступление ребенка в школу подводит итог к его дошкольному детству, изменяет социальную ситуацию его развития.
На протяжении многих десятилетий педагоги и психологи решают задачу эффективного сопровождения дошкольника на этапе его поступления в школу. Особое внимание при этом уделяется проблеме готовности ребенка к началу школьного обучения.
Традиционно принято выделять несколько компонентов школьной зрелости. В ее состав включены интеллектуальная, социальная, эмоционально-волевая, коммуникативная, мотивационная сферы, уровень развития которых может рассматриваться в качестве общего показателя школьной готовности. Следует отметить, что большинство отечественных исследователей, занимающихся проблемой готовности к обучению в школе, уделяют большое значение произвольному поведению ребенка.
Все компоненты школьной готовности в той или иной мере обеспечивают течение адаптационного процесса, а также обуславливают привлекательность школьного обучения для ребенка в зависимости от множества внешних и внутренних факторов (стиль семейного воспитания, личностные характеристики ребенка).
Цели и задачи
Цель:
Развитие познавательной сферы дошкольника и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
1.Снятие мышечного напряжения, переключение внимания;
2. Развивать логическое мышление и способность к обобщению, общую осведомленность детей, наблюдательность, внимание, восприятие, память;
3. Развитие мелкой моторики рук;
4. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения;
5. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу;
6. Формировать чувства уверенности.
Методы:
1. Игра;
2. Беседа.
Участники: дети старшего дошкольного возраста седьмого года жизни, продолжительность занятия 30 минут.
Содержание работы
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия
Дети по сигналу педагога-психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:
- 1 хлопок — здороваемся за руку;
- 2 хлопка — здороваемся плечиками;
- 3 хлопка — здороваемся спинками.
Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.
2. Основная часть
- Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (демонстрирую колобка)
- Из какой сказки он пришел к нам?
- Посмотрите, этот колобок какой-то загадочный, необычный.
- Вы что-то заметили в нем необычное? (колобок из песка)
- Да, действительно, этот колобок не из теста, как в сказке, а из песка. Поэтому зовут его Песочник. Он пришел к нам из Песочной страны, которая находится очень далеко и принес с собой много интересных задач. Если вы будете правильно выполнять задания, будете внимательными, сообразительными, то вы попадете в Песочную страну, где живет наш гость.
«Закончи предложение»
- А сейчас я буду называть начало предложения и отдавать мяч тому, кто будет его заканчивать. Будьте внимательны!
- Утром вы завтракаете, а днем ...(обедаем)
- Какое сейчас время года ...(весна)
- Какие вы знаете «волшебные слова» ...(спасибо, пожалуйста, извините)
- Днем светло, а ночью ...(темно)
- Что делает учитель ...(учит детей читать, писать)
- Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание ...(спорт)
- Какие ты знаешь транспортные средства ...(автобус, поезд, самолет, пароход)
- Какое животное больше лошадь или собака ...(лошадь)
- Каких животных ты знаешь ...(лошадь, корова, волк, лиса)
- Чем похожи друг на друга белка и кошка ...(у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям)
- Сахар сладкий, а лимон ...(кислый)
- Камень твердый, а пластилин ...(мягкий)
- Осенью листья желтые, а летом ...(зеленые)
- Земля коричневая, а снег ...(белый)
- Солнце теплое, а лед ...(холодный)
- Почему люди занимаются спортом ...(чтобы быть здоровыми, закаленными)
- Небо голубое, а трава ...(зеленая)
«Назови предмет одним словом»
Дети становятся в круг. Психолог называет слова и бросает мяч. Кто поймает, называет одним словом понятия к которому они относятся.
- Шкаф, кровать, стол - это ... (мебель)
- Красный, желтый, синий - это ... (цвета)
- Тополь, береза, ель - это ... (дерева)
- Медведь, лиса, волк - это ... (дикие животные)
- Огурец, помидор, лук - это ... (овощи)
- Юла, пирамидка, кукла - это ... (игрушки)
- Яблоко, банан, груша - это ... (фрукты)
- Корова, кролик, коза ... (домашние животные)
- Коньки, лыжи, санки ... (спортивный инвентарь)
- Мама, папа, сестра ... (родственники)
- Шапка, куртка, юбка ... (одежда)
- Малина, клубника, смородина ...(ягода)
- Ромашка, розы, тюльпан ... (цветы)
- Стрекоза, бабочка, пчела ... (насекомые)
«Соедини точки»
Дети рассматривают рисунок, стараясь разгадать, кто в нем спрятался. Посоветовавшись, они делают предположение, что нужно соединить их по порядку, ориентируясь на цифры от 1 до 10. Дети соединяют точки и разукрашивают рисунок, дорисовывают его, чтобы получилась сюжетная картина «В лесу». После выполнения рисунка, детям предлагается составить рассказ.
- Наш Песочник доволен вашими ответами и теперь он приглашает нас в свою Песочную страну. Давай поздороваемся с песочком. Опустим в песочек руки. Что вы чувствуете, песок какой - теплый или прохладный, мокрый или сухой, гладкий или шершавый? Какого цвета песок? (желтый). А теперь повернем ладошки вверх, правда, теперь песок кажется прохладным? Давай поздороваемся с песком каждым пальчиком, а теперь кулачками.
- А вы любите играть с песком?
- Песочник нам предлагает выполнить интересные упражнения с песком.
- Оставим на пески отпечатки наших ладошек, кулачков, ребер ладоней;
- Просеем песок сквозь пальцы;
- Создадим узор, например солнце или буквы;
- Выложим фишками геометрические фигуры (квадрат, овал, ромб)
- Понравились вам упражнение? (ответ детей)
- А теперь, поблагодарим Песочника за его гостеприимство, и попрощаемся с ним.
3. Рефлексия
Группа возвращается в зону отдыха, все располагаются на ковре.
- Что вам на занятии больше всего понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?
4. Ритуал прощания
Все встают в круг, берутся за руки и говорим хором: «До свидания!»