Внимание! Творческая одаренность.
...Если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае, не сразу...
Али Апшерони - ученый, гуманист, мыслитель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_odarennost.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
...Если человек талантлив, то талант у него многогранен. Однако он должен еще суметь развить в себе все эти дарования, отшлифовать свои способности и правильно воспользоваться ими с пользой для себя и для людей, но удается это далеко не всем и уж во всяком случае, не сразу...
Али Апшерони - ученый, гуманист, мыслитель
Очень важная проблема - выявление творчески одаренных детей.
Во-первых, потому, что в семье такие дети в большинстве случаев остаются непонятыми, а нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. Многие родители хотят видеть своего ребенка таким, как все.
Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных болях и т.п. Несвоевременная медико-психологическая коррекция этих проявлений приводит к развитию неврозов и ряда психосоматических заболеваний обусловленных психологическим напряжением.
В-третьих, одаренные дети, попадая в школьные коллективы, где у большинства их сверстников средние способности, чувствуют явную или скрытую недоброжелательность и недоверие со стороны окружающих. В результате у креативных детей формируется стремление не выделяться, не выглядеть «белой вороной» и их творческие возможности со временем нивелируются.
Проблемы адаптации, стоящие перед творчески одаренными детьми:
1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется от того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.
2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
3. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.
4. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.
5. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
6. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Одаренному ребенку просто необходимо эмоционально благоприятное взаимодействие, так как это способствует гармонизации его развития.
Что делать родителям?
Творчество - это внутренний мир человека. Хотите увидеть, что спрятано в душе вашего ребенка, дайте ему возможность проявить себя и вы увидите, как ребенок воспринимает окружающий мир.
• Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
• Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
• Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
• Покажите ребенку, что его любят и принимают таким, какой он есть, а не за его успехи и достижения.
• Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
• Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
• Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
• Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
• Покупайте ребенку книги, игры и другие нужные ему вещи для его любимых дел.
• Приучайте ребенка к регулярному чтению.
• Со вниманием относитесь к его потребностям.
• Не ругайте ребенка за ошибки.
• Хвалите за любые успехи.
• Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
• Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
Занимайтесь вместе с ребенком всем, что интересно ему и вам. Развивайте его способности. И радуйтесь этому вместе с ребенком.
Любовь - первое необходимое условие творческого начала. Любовь - ключевой момент в воспитании детей, она приносит одобрение и утешение, признание ребенка особенным, не похожим на других, таким, какой он есть.