Использование игрового оборудования «Пертра» на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с задержкой психического развития
Использование игрового оборудования «Пертра»
на коррекционно-развивающих занятиях
с детьми с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МБДОУ д\с № 50, комбинированного вида г. Североморск педагог – психолог Укрюкова Дина Владимировна Использование игрового оборудования «Пертра» на коррекционно-развивающих занятиях с детьми с задержкой психического развития
Игровой комплект «Пертра» Автор методики: Марианна Фростиг, основатель «Центра педагогической терапии» . Концепция: движение и восприятие открывают важный подход к ребенку и его миру. Концепция обращена к возможностям творческого формирования ребенка.
Комплекс предназначен для психомоторного развития и коррекции детей дошкольного возраста. Осуществляет: Развитие восприятия Обогащение внимания Развитие зрительной, тактильной, кинестетический памяти Развитие мышления Развитие графо-моторных навыков Развитие речи Развитие ориентации в пространстве Развитие воображения
Оборудование «Пертра»
1. Набор игровых средств (К onstruction – пространство на плоскости). Занятия с набором способствуют развитию: содружественных движений глаз и руки, правой и левой рук; силы и координации движений пальцев; пространственной ориентации. В набор входят: комплект пластин с фигурными или прямыми пазами на лицевой стороне и соответствующим рисунком на оборотной стороне; машинки с одним и двумя фиксирующими штырьками; фигурки людей со штырьками и без штырьков. .
Варианты индивидуальных игровых упражнений: Игра «Построим улицы»: прослеживание пути по построенной дороге взглядом, сопровождающими движениями; движение рук навстречу друг другу и в противоположные стороны; движение по улицам с использованием человечков, машин, бусин; прохождение пути с закрытыми глазами; рисование маршрута по памяти; постройки по образцу. 2. Игра с селектором.
2. Набор игровых средств Klassifikation – упорядочение элементов. Игры направлены на развитие представлений о геометрических формах, цвете, размере, развивают способность к классификации, формируют понимание пространственных отношений («лево-право», верх-низ»). Занятия с набором способствуют развитию: навыков и умений (усвоение понятий «больше-меньше», «столько же», отработка состава числа); умения различать геометрические формы, предметы по цвету и размеру; пространственной ориентации. В набор входят: маленькие квадраты, в центре одних изображен квадрат, других- треугольник или круг различных цветов, оборотная сторона одноцветная; равнобедренные треугольники; большие квадраты.
Варианты индивидуальных игровых упражнений: Узнавание фигуры на ощупь Выкладывание фигуры в рамке Составление узора по образцу
3. Набор игровых средств ( Diskrimination - одинаковое и разное). Занятия с набором способствуют развитию: представлений о форме, размере, цвете; умения соотносить размеры предметов зрительно и с помощью практических действий (можно, только посмотрев «на глазок» сказать, что одна фигура больше другой, а можно, положив их рядом или друг на друга, увидеть, какая больше); способности к классификации; пространственной ориентации, понимания пространственных отношений. Занятия с набором способствуют формированию: представления о симметрии, навыка создания симметричных узоров; содружественных движений глаз и руки; содружественных движений пальцев правой и левой рук. В набор входят: бусины разных цветов, размеров. форм; деревянные стержни разной длины, кубики со сквозными отверстиями, шнуры.
Варианты индивидуальных игровых упражнений: Составление узора по образцу Закономерность
4.Набор игровых средств ( Relation - Пространство и преобразования) Занятия с набором способствуют развитию: представлений геометрических формах; умения различать геометрические формы; пространственной ориентации и понимания; пространственных отношений. Занятия с набором способствуют формированию: кинестетического образа разных геометрических форм; навыка скоординированных движений пальцев. В набор входят: деревянные шаблоны разных геометрических форм; деревянные пластины со штырем для крепления на доске-основе; воротца с большими и малыми отверстиями; резинки с пробками на конце.
Варианты индивидуальных игровых упражнений: Трансформация геометрических объектов Маршрут по образцу Флажки Угадай форму деталей
5. Набор игровых средств ( Grafomotorik - от каракуль к каллиграфии). Занятия с набором способствуют развитию: содружественных движений глаз и руки . Занятия с набором способствуют формированию: навыка владения карандашем; навыков письма. В набор входят: деревянные пластины с пазом на лицевой стороне и соответствующим пазу рисунком на оборотной стороне; деревянные пластины-направляющие с желобом; разноцветные фигурки машинок, ленты; магнитный штифт.
Варианты индивидуальных игровых упражнений: Прохождение маршрута
6. Набор игровых средств Handgeschiklichkeit . (От хватания к схватыванию) Занятия с набором способствуют развитию: дифференцированных хватательных движений; представлений о числе. Занятия с набором способствуют формированию: навыков дозирования усилия и модуляции движений, необходимых для освоения письма; развитие навыков счета и классификации. В набор входят: доска-основа с 280 отверстиями (служит также крышкой для набора); деревянные цилиндры со штырьками для закрепления на доске-основе, короткие и длинные штыри; цилиндры, шайбы и бусины с отверстиями; блоки, шнуры, резинки; стальные шарики.
Варианты индивидуальных игровых упражнений: Растягивание резинки пальцами Дозирование усилия с шариком и диском Перемещение шайбы между кеглями Вставление штырьков с головками в отверстия Упорядочение и пересчет
7. Набор игровых средств ( Ма thematik) Занятия с набором способствуют развитию: навыков сравнения, классификации; математических навыков (пересчитывать, выполнять вычисления и определять количества); Представлений о числе, множестве, составе числа. Занятия с набором способствуют формированию: представления об арабских цифрах.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!