Планинрование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-6 лет группы риска по социальной дезадаптации

Полугрудова Алёна Юрьевна

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Сегодняшние педагоги и родители, очень обеспокоены тем, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

В этом сложном процессе становления человека и его социализации немало зависит от того, как ребенок в первые годы жизни адаптируется в мире людей (взрослых и сверстников) в образовательных детских дошкольных учреждениях, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал. Проблема социальной адаптации детей и педагогических условий ее успешного протекания в ДОУ представляет большой интерес для современной педагогики детства.

    В психолого-педагогических исследованиях особого внимания заслуживают вопросы адаптации детей старшего дошкольного возраста и, прежде всего, изучение факторов и проблем, обуславливающих трудности процесса социальной адаптации. Ведь именно нарушение социальной адаптации ведет к негативным последствиям в социально-личностном развитии старшего дошкольника и его психологической неготовности к школьному обучению, неадекватных ориентировках в социальной жизни.

В работе представлено планирование индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-6 лет группы риска по социальной дезадаптации. Основным средством работы является арт-терапия (рисуночная, сказкотерапия, терапия музыкой и цветом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx138.74 КБ

Предварительный просмотр:

        

Планирование

индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

с детьми 5-6 лет группы риска по социальной дезадаптации

https://deti.mail.ru/pic/photolib/2012/11/15/lori-0002938596-bigwww.jpg800.jpg

Задачи

Содержание

Материалы

1

Создание психологически безопасной обстановки, налаживание коммуникации, гармонизация эмоционального состояния.

Рисуночная терапия «Красивый рисунок», раскрашивание мандалы.

Бумага А4, цветные карандаши, восковые мелки, мандалы для раскрашивания

2

Снятие эмоционального напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

Работа со сказкой «Сказка про домовенка Кузю, который потерял сундучок» (по мотивам сказки Т. Александровой «Кузька» в модификации Сучковой Н.О.), рисуночная терапия «Рисование дома».

Бумага, краски, кисточки шаблоны домиков из картона белого цвета.

3

Коррекция агрессивности, гармонизация эмоционального состояния.

Работа со сказкой «Чудо – Кактус» (Н. О. Сучкова), творческая работа по мотивам сказки (рисование).

Бумага, карандаши, восковые мелки.

4

Гармонизация эмоционального состояния, коррекция невротических реакций, повышенной возбудимости, агрессии, беспокойства, развитие воображения.

Работа со сказкой «Синяя сказка» (Л. Милева), рассматривание репродукций картин с преобладанием синего цвета (И.К. Айвазовский «Черное море», К. Моне «Скала в Бель-гель», А. Матис «Настурции и танец»), творческая работа по мотивам сказки (рисование на стекле).

Оргстекло для рисования, репродукции картин И.К. Айвазовский «Черное море», К. Моне «Скала в Бель-гель», А. Матис «Настурции и танец», акварель, кисточки, губка, тазик с водой.

5

Гармонизация эмоционального состояния, коррекция тревожности, повышенной возбудимости, агрессии, развитие мелкой моторики, развитие воображения.

Работа со сказкой «Голубая сказка» (Н. Абрамцева), рассматривание репродукций картин с преобладанием голубого цвета (К. Моне «Мост Ватерлоо. Закат», А. Матисс «Голубая скатерть», П. Сезанн «Дама в Провансе») творческая работа по мотивам сказки (рисование манной крупой на голубом фоне).

Белый картон, акварель голубого цвета, манная крупа, клей ПВА, кисточка для рисования, кисточка для клея, салфетка, репродукции картин К. Моне «Мост Ватерлоо. Закат», А. Матисс «Голубая скатерть», П. Сезанн «Дама в Провансе».

6

Гармонизация эмоционального состояния, коррекция тревожности, повышение самооценки, сенсорная стимуляция, компенсация материнской депривации, развитие мелкой моторики, развитие воображения.

Работа со сказкой «Сказка о Лебеде» (А. Заднепровская), творческая работа по мотивам сказки (техника «Волшебная вата»).

Белый картон А4, вата, коей ПВА, шаблон (лебедь), гуашь, кисточки.

7

Гармонизация эмоционального состояния, коррекция повышенной возбудимости, гиперактивности, развитие мелкой моторики, развитие воображения.

Работа со сказкой «Зеленая сказка» (М. Скребцова), рассматривание репродукций картин с преобладанием зеленого цвета (К. Моне «Белые кувшинки», А. Руссо «В джунглях», К. И. Куинджи «Березовая роща»), творческая работа по мотивам сказки (рисование по мокрому листу).

Акварельная бумага А4, акварельные краски, кисточки, губка, тазик с водой, репродукции картин К. Моне «Белые кувшинки», А. Руссо «В джунглях», К. И. Куинджи «Березовая роща».

8

Гармонизация эмоционального состояния, коррекция повышенной возбудимости, гиперактивности, развитие мелкой моторики, развитие воображения.

Работа со сказкой «Желтая сказка», рассматривание репродукций картин с преобладанием желтого цвета (К. Моне «Руанский собор вечером», Ван Гог «Подсолнухи»), творческая работа по мотивам сказки (аппликация «Первоцветы»).

Белый картон А4, бархатная бумага (желтая и зеленая), клей, кисточки для клея, салфетки, репродукции картин К. Моне «Руанский собор вечером», Ван Гог «Подсолнухи».

9

Гармонизация эмоционального состояния, коррекция повышенной возбудимости, гиперактивности, развитие мелкой моторики, развитие воображения.

Работа со сказкой «Розовая сказка», рассматривание репродукций картин с преобладанием розового цвета (П. Синьяк «Гавань в Марселе», П. Гоген «Пейзаж в Британии», П. Боннор «Букет цветов») творческая работа по мотивам сказки (рисование в круге)

Круг из белого картона или акварельной бумаги, восковые мелки, репродукции картин с П. Синьяк «Гавань в Марселе», П. Гоген «Пейзаж в Британии», П. Боннор «Букет цветов».