Тестовые задания по разделу СДВГ
Можно использовать при проверке знаний по СДВГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlennye_testovye_zadaniya_po_sdvg_tereshchenko_i.a.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по разделу СДВГ
Автор-составитель: педагог-психолог Терещенко И.А.
1. Кто из перечисленных ученых впервые описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил»?
А) немецкий врач Хоффман
Б) доктор Левин
В) психолог Запорожец
Г) дефектолог Певзнер
2. Год появления термина «гипердинамический синдром»:
А) 1938
Б) 1950
В) 1970
Г) 1968
3. В каком году впервые описаны нарушения поведения, которые сегодня получили название СДВГ:
А) 1902
Б) 1918
В) 1930
Г) 1845
4. Выделите год, в котором впервые термин «ММД» появился в литературе и использовался для описания поражений головного мозга, сопровождающихся нарушениями поведения и обучения:
А) 1959
Б) 1978
В) 1980
Г) 1994
5. Риск развития СДВГ обусловлен:
А) перинатальной и постнатальной патологией
Б) генетическими механизмами
В) потреблением некоторых пищевых добавок
Г) все варианты верны
6. С какого возраста можно диагностировать СДВГ:
А) с рождения
Б) в подростковом возрасте
В) у взрослых людей
Г) с позднего дошкольного или школьного возраста
7. Для установления диагноза СДВГ необходимо наблюдение за ребенком в течении:
А) часа
Б) месяца
В) полугода
Г) нескольких дней
8. Диагноз СДВГ может поставить:
А) психолог
Б) невролог
В) педагог
Г) дефектолог
9. Установите соответствие:
1. Клиницист Хеллер 1. «История неугомонного Филиппа»
2. Доктор Г. Гоффман 2. «Моральный дефект»
3. Врач Дж. Ф. Стилл 3. Концепция "экзогенного ребенка",
4. Доктор А. Штраус 4. «Очерк лечебной педагогики»
Правильный ответ: 1-4; 2–1; 3–2; 4 – 3.
10. Установите соответствие:
1. фон Шерпф 1. Минимальное мозговое
повреждения
2. А.А. Штраус 2. «Импульсивное безумие»
3. Л.О. Бадалян 3. Термин «Дрангэретизм»
4. Крамер и Полльнов 4. «Психические заболевания и
расстройства поведения»
Правильный ответ: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 4; 4 – 3.
11. СДВГ – это:
А) «распущенность» ребёнка
Б) результат неумелого воспитания
В) всего лишь поведенческая проблема
Г) неврологическое заболевание
12. Впишите подходящее слово:
……….. второй по значимости признак синдрома гиперактивности и дефицита внимания после нарушения внимания.
Ответ: импульсивность
13. В какое время суток целесообразно работать с гиперактивным ребёнком:
А) утром
Б) днём
В) вечером
14. Повышенная утомляемость гиперактивного ребёнка проявляется в виде:
А) быстрого засыпания;
Б) вялости;
В) нарастании двигательной возбудимости.
15. Укажите неприемлемый способ взаимодействия взрослых с гиперактивным ребёнком, если он, например, отказывается убирать игрушки:
А) отреагировать неожиданным для ребёнка образом (пошутить, повторить действие ребёнка)
Б) не читать нотаций
В) выслушать то, что хочет сказать ребёнок
Г) категорично настаивать на выполнении требований
16. Определите характерные особенности ребёнка с СДГВ:
А) совершает стереотипные механические движения
Б) опасается вступать в новую деятельность
В) задаёт много вопросов, но редко дожидается ответов
Г) часто специально раздражает взрослых
17. Какой вид занятия наиболее благоприятно отражается на состоянии гиперактивного ребёнка:
А) волейбол, футбол
Б) плавание, бег
В) спокойные прогулки с родителями перед сном
18. Каких результатов невозможно добиться в коррекционной работе от ребёнка с СДВГ:
А) полного преодоления гиперактивности
Б) улучшения качеств функций внимания
В) снижения неконтролируемой двигательной активности
Г) повышения самооценки
19. На первом этапе коррекционной работы с гиперактивным ребёнком младшего школьного возраста рекомендуется проведение занятий:
А) 15 – 25 минут
Б) 30 – 35 минут
В) 40 – 45 минут
20. Коррекционную работу целесообразно проводить, начиная с:
А) с одной отдельной функции: дефицита внимания
Б) с двух функций сразу: дефицита внимания + контроля двигательной активности
В) с развития всех функций сразу: дефицита внимания + мышечного контроля + контроля двигательной активности