Тест "Ранний детский аутизм"
Тест по РДА можно использовать преподавателям в средних и высших учебных заведениях при проверке знаний студентов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_razdelu_rda_tereshchenko_i.a.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по разделу РДА
Автор-составитель: педагог-психолог Терещенко И.А.
1. Укажите название периода характеризующегося отдельными упоминаниями о детях со стремлением к уходам и одиночеству:
А) доканнеровский
Б) каннеровский
В) послеканнеровский
Г) донозологический
2. Термин «аутизм» предложил:
А) В. Ковалёв
Б) Д. Исаев
В) Э. Блейлер
Г) В. Каган
3. РДА был выделен как отдельный клинический синдром в:
А) 1943
Б) 1965
В) 1973
Г) 1989
4. Кто из ученых занимался проблемой РДА?
А) Л.С. Выготский
Б) А.Р. Лурия
В) В.Г. Петрова
Г) О.С. Никольская
5. Укажите вариант психического дизонтогенеза при РДА?
А) недоразвитие
Б) задержанное развитие
В) поврежденное развитие
Г) искаженное развитие
6. Причины возникновения РДА:
А) имеют органическое происхождение
Б) имеют соматическую природу
В) хроническая психотравмирующая ситуация, вызванная нарушением эффективной связи ребёнка с матерью
Г) до конца не выявлены, достаточно противоречивы
7) Возможно ли точное установление первичного дефекта при РДА?
А) возможно, при углубленном диагностическом обследовании
Б) возможно только при наличии комплексной диагностики
В) точное установление первичного дефекта при РДА невозможно
8. Выделите основной клинический признак аутизма:
А) эмоциональная лабильность
Б) стереотипность в поведении
В) беспокойство в движениях
Г) все варианты
9. Развитие психических функций аутичных детей имеет серьёзные искажения:
А) с младенческого возраста
Б) с дошкольного возраста
В) с младшего школьного возраста
Г) с подросткового возраста
10. Дифференциальный диагноз РДА может установить:
А) детский психолог
Б) врач педиатр
Г) врач-психиатр
Д) учитель – дефектолог
11. Установите соответствие:
Типы поведения аутичных детей группа
А) как активное отвержение II
Б) полная отрешённость от происходящего III
В) чрезвычайная трудность организации общения IV
и взаимодействия
Г) как захваченность аутистическими интересами I
Правильный ответ: А - II ; Б - I ; В - IV ; Г - III
12. Интеллектуальное развитие аутичного ребёнка может находиться в пределах:
А) IQ от 70 и выше
Б) IQ 50 -70
В) IQ 20- 50
Г) все варианты возможны
13. Укажите, какие меры организации лечебно-реабилитационной работы могут осложнить состояние аутичного ребёнка:
А) периодические госпитализации
Б) дневной стационар
В) амбулаторное лечение
Г) все варианты возможны
14. Обязательные участники коррекционной работы с аутичным ребенком?
А) родители или лица их заменяющие
Б) врачи, психологи, логопеды
В) родители, врачи, психологи, логопеды, дефектологи и др.
15. Определите одно из первостепенных направлений коррекционной работы с аутичными детьми:
А) развитие ощущений и восприятия, зрительно-моторной координации
Б) отработка навыков владения собой в ситуации, травмирующих ребёнка
В) обучение детей приёмам саморегуляции, самообладания
Г) обучение ребёнка способам снятия мышечного и эмоционального напряжения
16. Потенциальные возможности аутичного ребёнка быстрее проявляются при организации:
А) фронтальных занятий
Б) индивидуальных занятий
В) в малых подгруппах
Г) все варианты верны
17. Укажите программу детского образовательного учреждения – сада, которая наиболее приемлема в работе с аутичными детьми:
А) программа «Детство»
Б) программа «Детский сад – дом радости»
В) программа «Сообщество»
Г) программа «Триз»
18. Какая образовательная программа может быть рекомендована ребенку с РДА?
А) общеобразовательная
Б) программа специальной (коррекционной) школы VIII вида
В) программа специальной (коррекционной) школы V вида
Г) зависит от интеллектуальных особенностей, способов контакта с окружающим миром
19. Возможно ли получение профессиональной подготовки для лица с РДА?
А) невозможно
Б) возможно
В) возможно при наличии специализированной помощи на всех этапах жизненного становления
20) Назовите основные принципы организации коррекционной помощи аутичному ребенку
А) адекватное оценивание его реального "эмоционального" возраста с целью нивелирования выраженной эмоциональной незрелости
Б) точное определение доступного ребенку уровня взаимодействия с окружением
В) должны быть активно задействованы все его близкие
Г) варианты А, Б, В