Тренинговое занятие для психологов ОУ "Совершенствование психолога"

Бурмистрова Юлия Викторовна

Данные практические знания и умения, полученные психологами в результате выполнения практических заданий, могут быть использованы ими при проведении консультирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №11 "Золотой петушок" г.Ртищево Саратовской области

Тренинговое занятие для психологов ОУ

"Совершенствование психолога"

Педагог-психолог

Бурмистрова Ю.В.


Цели тренинга: активизация процесса самопознания у педагогов; формирование адекватной самооценки профессиональных качеств и уровня притязаний; развитие коммуникативных навыков, групповой сплоченности.

 

1. Введение в проблему.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Поговорим?

- О чем?

- О разном и о прочем. О том, что хорошо. И хорошо не очень. Что-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

Я очень рада видеть вас и хочу сказать пожелание словами Н.Амосова:     «Надейтесь на себя. В жизни есть два крепких якоря – работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести».                                                                                

 Я предлагаю вам сегодня поговорить о совершенстве психолога. Многим из нас свойственно стремление к самосовершенствованию. Что же такое совершенство? На сегодняшней встрече хотелось бы приблизиться к осознанию этого понятия с профессиональной точки зрения. Назовите, пожалуйста, ассоциации со словом «совершенство» (участники называют: «идеал», «пример», «образец» и т.д.) в конце встречи.

Упражнение 1 (знакомство) "Наши имена" Тренер предлагает всем участникам группы встать в круг. Каждый по очереди делает шаг к центру круга и произносит свое имя в той форме, которая ему самому особенно нравится. После этого по сигналу тренера все тоже делают шаг к центру и повторяют его имя. Сам участник не двигается и молча наблюдает за этим.

Упражнение 2 (разминка) «Поиск сокровищ».

Это замечательная разминка для первой встречи с группой. Основное внимание уделяется обмену информацией о личных интересах и пристрастиях участников [эмоциональная, когнитивная, психомоторная].

Попросите участников записать три их увлечения, не связанные с педагогикой (футбол, домашние животные, сад/огород, музыка…), а затем предложите им найти в аудитории, по крайней мере, двух человек со сходными пристрастиями.

Упражнение 3 "Представление"

Цель упражнения: - формирование установок на выявление позитивных личностных и других качеств; - умение представить себя и войти в первичный контакт с окружающими

Участникам дается следующее пояснение: в представлении вы должныпостараться отразить свою индивидуальность так, чтобы все остальные участники сразу запомнили выступившего. Например, "Я высокий, сильный и уверенный в себе человек. Внешность у меня обыкновенная, зато волосы красивого цвета и слегка вьются, что является предметом легкой зависти многих женщин Но главное, на что хочу обратить ваше внимание - со мной в любой компании интересно и весело, знаете, как правило играю роль тамады" или "Возраст у меня средний, внешность не броская, способности и возможности обыкновенные. Единственное, в чем я разбираюсь может быть лучше других и готова посвящать все свое время - это вкусно готовить и угощать. Обещаю всем яблочный пирог к чаю".

Упражнение 4 "Скажи – ка, дядя".

Группа разбивается на три-четыре подгруппы. Каждая подгруппа получает от тренера один и тот же блок вопросов. Задание: как можно скорее и точнее ответить на все вопросы, представленные в списке, и отдать ответы тренеру. Команда сама определяет для себя тактику игры: все делается вместе, ответы ищутся параллельно по нескольким направлениям, каждый отвечает за один из вопросов. Тренеру не стоит подсказывать варианты работы над задачей, достаточно лишь отметить, что игроки свободны в выборе тактики проведения игры.

Как правило, лист, передаваемый командам, должен содержать количество вопросов из расчета: вопрос - одна минута игры. Давая 10 мин. на поиск всех ответов, тренер, таким образом, должен приготовить список из 10 вопросов.

Вопросы:

  1. Имена скольких участников тренинга начинаются на букву "М"
  2. Сколько градусов за окном?
  3. Что написано на входной двери комнаты, в которой проходит тренинговое занятие?
  4. Выясните у Надежды Васильевны, в каком городе (селе) она родилась.
  5. Сколько стульев в комнате, где проходит тренинговое занятие?
  6. Узнайте, какое любимое блюдо у Галины Ахмедовны?
  7. Как зовут члена тренинговой группы, который живет на улице Советской?
  8. Сколько карманов есть в куртке, которую носит Анастасия?
  9. Какой любимый актер у Панкратовой М.А.?
  10. Сколько ступенек у крыльца главного входа Д/с №1?

Упражнение - игра 5  "Каждый был прав"

Участникам предлагается сделать неюольшие рисунки/зарисовки к следующим словам: вечность, жизнь,нежность.

Упражнение 6 "Выбор"

Участникам предлагается ответить на вопросы "как Вы думаете, на сколько процентов Вы консультируете?", "А на сколько хотели бы?" "Что для этогонужно делать или не делать?" и занять соответствующее место в одном из 4х углов. 1 угол 20%-30%, 2 угол 40%-50%, 3 угол - 605-70%, 4 угол 805-100%.

Упражнение 7 "Печатная машинка"

Попытка воспроизвести процесс печатания на машинке отрывка из хорошо известной песни или стихотворения. Каждый по очереди произносит по одному слову из отрывка. В конце слова все встают, на знак препинания – топают ногами, в конце строки – хлопают в ладоши. Кто ошибется – выходит из игры.

Ничего на свете лучше нету,

 Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Нам любые дороги дороги.

Ничего на свете лучше нету,

 Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Нам любые дороги дороги.

Ничего на свете лучше нету,

 Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Нам любые дороги дороги.

Ничего на свете лучше нету,

 Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Нам любые дороги дороги.

Ничего на свете лучше нету,

 Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Нам любые дороги дороги.

Ничего на свете лучше нету,

 Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Нам любые дороги дороги.

Ничего на свете лучше нету,

 Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Нам любые дороги дороги.

Упражнение 8 "Ответы за другого"

Приглашаются 2 участника. Один отвечает за другого на вопросы аудитории. Меняются ролями или приглашаются следующие.

Упражнение 9 "Дар убеждения"

Цель упражнения: оказание помощи участникам в понимании того, что такое убедительная речь, развитие навыков убедительной речи.

 Вызываются два участника. Каждому из них ведущий дает спичечный коробок, в одном из которых лежит цветная бумажка. После того, как оба участника выяснили у кого из них в коробке лежит бумажка - каждый начинает доказывать "публике" то, что именно у него в коробке лежит бумажка. Задача публики решить путем консенсуса, у кого же именно лежит в коробке бумажка. В случае, если "публика" ошиблась - ведущий придумывает ей наказание (например, на протяжении одной минуты попрыгать). Во время обсуждения важно проанализировать те случаи, когда "публика" ошибалась- какие вербальные и невербальные компоненты заставили ее поверить в ложь.

Упражнение 10 "Последняя встреча"

Цель упражнения: - совершенствование коммуникативной культуры. Представьте себе, что занятие уже закончилось, и вы расстаетесь навсегда. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".