Открытое занятие «Умей сказать «Нет!»

Caормировать представления о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Белевского района»

                         

                                     

                                     Открытое занятие

                                   

                                     «Умей сказать «Нет!»

                                                                       

                                        Подготовила педагог-психолог

                 Князева Оксана Викторовна

                                             

                                         Белев 2015                                                             

Возраст воспитанников: 10-15 лет

Цель:  Формировать представления о негативном воздействии наркотиков

              на физическое здоровье человека.

Задачи:

1.  Формирование умения противостоять давлению сверстников.    

2. Воспитывать положительное  отношение к сохранению своего здоровья;

3.Воспитывать дружелюбие, тактичность в общении, умение работать в группах.

Оснащение: проектор мультимедиа, ноутбук    памятки для воспитанников, рулон бумаги.

Подготовка: подбор материала о наркомании, презентация  о наркомании, ролик о вреде наркотиков.

Время: проведения  40 минут

                                   Ход     мероприятия.

Вводная часть

- Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира о наркомании. Наркомания что это болезнь? Эпидемия? И почему же она уносит жизни десятков  тысяч людей? И как сказать  НЕТ, как не попасть в сети этого страшного недуга.  

- Ребята пусть  каждый из вас по очереди представится и назовет свое самое лучшее качество.

(ребята представляются)

- Безусловно, в каждом из нас есть много хорошего! Часто мы и сами не догадываемся на что мы способны, чего по-настоящему стоим…. Так, почему же многие из нас так часто идут в другом направлении? А другие, с безразличием смотрят, думая, что это их никогда не коснется?

 Сегодня мы с вами постараемся понять причины и найти выход из многих сложных ситуаций.

Основная часть

1.   Просмотр видеоролика

- Посмотрите, пожалуйста, на экран (Показываю видеоролик)

(Обсуждение с детьми видеоролика)

- Любой наркотик — сильнейший яд, разрушающий весь организм. Повреждения, вызванные приемом наркотиков, носят необратимый характер.

Наркотики оказывают влияние прежде всего на нервную систему и головной мозг. В результате воздействия наркотических веществ снижаются интеллектуальные способности человека, и он постепенно глупеет, доходя до идиотизма. Изменения в головном мозге под действием наркотика можно сравнить с шизофренией. Поэтому будет совершенно справедливым согласиться с утверждением о том, что наркомания — добровольное сумасшествие.

Давайте попробуем теперь разобраться в причинах, которые толкают человека к наркотикам:

 (Ответы детей)

  а)  - Из любопытства и мода.

Как правило, знакомство с наркотиками происходит из любопытства, стремления все самому испытать, познать новые ощущения. Чаще всего это случается в компании подростков, где есть человек, испытавший ранее действие запретного плода. Попасть в сети наркотиков может любой.
б)  -Влияние группы, желание поддержать компанию

Если подросток попадет в группу, которая употребляет наркотики, то она может подсадить его на наркотики. Часто манипулируют  тем, что не примут к себе, если человек не будет принимать наркотики так же, как и они. Поэтому ребята следите за своим кругом общения, избегайте  компании употребляющие алкоголь, наркотики.

   в) - В знак протеста.  

Очень часто в нашей жизни происходят конфликты, в том числе и с родителями и с любимыми. В знак протеста уничтожать себя, просто глупо, можно придумать массу других возможностей высказать свое возмущение.

г)-  Чтоб снять напряжение, злость. 

Человек таким образом пытается снять психологическое напряжение, другими словами — успокоиться. Каждый раз, когда он испытывает тревогу, страх или другое беспокойство, когда он не может взять себя в руки, он берет в руки одно из психоактивных веществ. Как правило, это не приспособленные к жизни люди, имеющие трудности в адаптации.

- Ребята а какие способы снятия напряжения знаете вы?

(Рассуждение детей)
Послушать музыку.
Пойти подышать свежим воздухом. Жизнь прекрасна вокруг!
Принять ванну, вода расслабляет. (Желательно с настоем мяты)
Пошуметь, покричать.
Поплакать, это помогает, но не более 10 минут.
Почитать, посмотреть телевизор – переключить внимание.
Посчитать до 30 мысленно.
Сконцентрировать внимание на постороннем объекте
Постараться не думать ни о чем, в течении 20-30 сек.
Заняться спортом (качать пресс), отличный выход для злости.
Заняться творчеством (писать, рисовать, вышивать и т.д.)
Заглянуть в глубины себя, осознать свою вину.
Обратиться к психологу, родителям, или к любому старшему человеку, которому ты доверяешь. Ведь эти люди уже прошли через это.
Обратиться к друзьям за поддержкой.

Дыхательная гимнастика.

1. Медленные вдох и выдох. Для начала сделайте медленный вдох, считая при этом до 4, потом когда Вы досчитайте до 4, задержите дыхание секунд на 5-6 и медленно выдохните. Повторите данное упражнение раз 5 – 6. Так же данное упражнение Вы можете делать перед сном для того, чтобы потом было легче заснуть.

2. «Дыхание» животом. Первое, что нужно сделать – это сесть в удобное для Вас положение. Выпрямить спину и приподнять подбородок чуть вверх. Сделайте медленный полный вдох через нос так, чтобы сначала наполнить воздухом живот, а затем грудную клетку. Ненадолго задержите свое дыхание. Дальше уже на выдохе сначала расслабляйте и опускайте грудь, а потом уже слегка втягивайте живот. Выполните 10–15 циклов, стараясь при этом сделать как можно глубже вдох.

3. Вдох и выдох через разные ноздри. Примите расслабляющую для Вас позу и закройте глаза. Это упражнение очень простое. Заткните пальцем руки левую ноздрю и сделайте вдох через правую, задержите дыхание и выдохните через левую, заткнув при этом правую ноздрю. Потом держите закрытой правую ноздрю и сделайте вдох через левую ноздрю. Сделав вдох через левую ноздрю, выдох сделайте через правую ноздрю, закрыв при этом левую ноздрю. Повторите данное упражнение несколько раз. Не рекомендуется делать это упражнение перед сном.

Практическая часть

Игра «подруги»

- Приглашаю сюда двух желающих. Становятся на стульчики. Берутся за руки. Одна будет Аней, другая Аллой. Это две подруги, они с первого класса вместе. Они делили все обиды и радости на двоих.

 -Но вот у Ани появились какие-то новые непонятные друзья. Она стала меньше времени уделять подруге и долго гулять вечерами (Аня сходит со стульчика)

 - Проходит еще немного времени, Аня перестает выполнять уроки, просто списывает у Аллы (немного приседает), Алла, как хорошая подруга, ничего никому не говорит, а сама старается вернуть подругу.

 - Вот Аня начала прогуливать уроки, от нее часто стало веять спиртным (еще больше приседает), но Алла не бросает подругу.

 -Аню ищут родители, школа, милиция, она ушла из дома, начала употреблять наркотики. (Аня полностью присела), но все еще Аллу считает своей подругой

 Как вы думаете, кому легче потянуть к себе подругу, Анне, или Алле? (конечно Анне)

 Безусловно, влияние друзей очень велико, и человеку потребуется настойчивость и сила воли, чтоб сказать однозначно «нет». В первую очередь отказаться надо внутри себя, принять однозначную позицию.

Игра «скажи: НЕТ»

- Давайте попробуем сказать «нет» на практике.

Разбор ситуаций:

Ситуация

Вы попали в большую компанию. Один из ребят предложил попробовать спиртгое. Одни приняли это предложение, другие отказались. "Вы нам больше не друзья. Трусы вы. Попробуйте нас заложить",- услышали они вслед.

Варианты отказа:

 "Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”

 "Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.

 "Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”

 "Спасибо, нет. Это не в моем стиле”

 "Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”

 "Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.

 Умей сказать "Нет”!


- Как вы поняли, чтобы не поддаться уговорам  надо уметь вовремя сказать «Нет

- Люди, пробующие наркотик особенные или такие же как мы?

 (дети отвечают)

  -Человек принимающий наркотики теряет цель в своей жизни.

У каждого человека в жизни должна быть цель, каждый из нас должен к чему-то стремиться.

  • Я хочу рассказать вам одну историю:

Одна пловчиха, решила переплыть самую бурную реку, чтоб попасть в книгу рекордов Гиннеса. Никто еще не совершал такого подвига. Заплыв был намечен на определенное число, собрались журналисты. На землю опустился сильный туман, но переносить мероприятие было невозможно. И вот девушка взяла старт. Рядом плыла страховочная лодка. Она старалась изо всех сил, но достигнув середины, подала знак, вытаскивать ее.

 На следующий день спортсменка с легкостью преодолела бурную реку, на удивление всем. И первый вопрос, который ей задали журналисты, был о том, почему же вчера ей не хватило сил? На что девушка ответила – « Я не видела цели.»

 И, ведь, действительно, живя бесцельно человек, ничего не может добиться, он даже не знает, в какую сторону надо двигаться.

- Предлагаю вам выбрать из списка человеческих стремлений пять, важных на ваш взгляд целей.

 • Хорошее образование и работа.

• Счастливая семья.

 • Дружба.

 • Достижения в искусстве, музыке, спорте.

 • Уважение окружающих.

• Хорошее здоровье.

 • Уверенность в себе и самоуважение.

• Хороший дом, квартира.

 • Счастье близких людей.

 • Благополучие государства.

- Ребята к этим целям вы должны стремительно направляться  и не забывать, что имея впереди цель вы будите двигаться в нужном направлении.

Рефлексия

 Вот и подошло к концу наше занятие, и мне бы хотелось знать:
Что нового вы сегодня для себя открыли? Что вам понравилось?

Заключительное слово