Родительское собрание 4 класс

 Екатерина Викторовна Сотникова

"Впереди у нас 5 класс"

Скоро закончится  обучение ваших детей в 4 классе. Впереди – переход в 5 класс, а это вторая ступень обучения. Пятый класс довольно сложный этап в жизни ребенка, в  его личностном и эмоциональном взросле­нии. Этот этап, затрагивающий не только изменения в  личностных особенностях ребёнка, но и изменения в его пси­хических функциях и состоянии. Переход учащихся из начальной школы в среднее звено справедливо считается кризисным периодом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon roditelskoe_sobranie_vperede_5_klass.ppt2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 4 классе «Впереди у нас 5 класс»"

Слайд 2

Пятый класс – это переход не только на новую ступень, но и в новый период развития .

Слайд 3

потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о “соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста; отвращение к необоснованным запретам; переоценка своих возможностей; отсутствие адаптации к неудачам; ярко выраженная эмоциональность

Слайд 4

В 11-12 лет практически все дети пересекают рубеж подросткового возраста. Ведущая деятельность ОБЩЕНИЕ Главное новообразование ЧУВСТВО ВЗРОСЛОСТИ

Слайд 5

Часами разговаривают по телефону Продолжительно находятся у компьютера Круглосуточно слушают громкую музыку Продолжительно смотрят телевизор

Слайд 6

Увлечение компьютерными играми, мобильными телефонами Рассуждения о современных музыкальных течениях Рассуждения о «прикольной» одежде Обсуждение темы наркотиков и сигарет, алкоголя

Слайд 7

Разные кабинеты Новый классный руководитель и учителя – предметники Новые учебные предметы Разные требования, стиль и методика обучения на уроках Большой поток информации Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы. Новые правила и нормы поведения Новый статус Возросший объем работ в классе и д/з; Ослабление или отсутствие контроля;

Слайд 8

Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8 – 9 предметов 12 – 14 предметов 2 20 – 22 часа 25 – 27 часов 3 1 – 3 учителя 8 – 10 учителей 4 1 - 2 часа 2 -2,5 часа

Слайд 9

Имеют достаточный уровень интеллектуального развития; Умеет работать самостоятельно; Умеет планировать свои действия; Умеет контролировать свои действия и оценивать результат своей работы; Умеет строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; Способны выдерживать эмоциональные нагрузки, обладают эмоциональной устойчивостью; Кто не делает трагедии из школьной оценки;

Слайд 10

Возрастает тревожность; Снижается работоспособность; Повышается робость или напортив «развязность»; Проявление неорганизованности и забывчивости; Заболевания носят психосоматический характер; Появляется чувство страха и неуверенности в ситуации несоответствия прежним достижениям или ожиданиям родителей;

Слайд 11

Физиологические изменения Неуверенность в себе Личные проблемы Отсутствие способностей Отсутствие интереса Эмоциональное отношение к учебному предмету или учителю

Слайд 12

Чем можно помочь? В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так. Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера. На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно). Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения.

Слайд 13

Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день. Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию "из первых рук". Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет. Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка.

Слайд 14

Недопустимо применение физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей, лишение удовольствий, психические наказания. Поощряйте ребенка, и не только за учебу. Внушайте положительное. Не пугайте будущими бедами. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно. Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.

Слайд 15

Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. Уважайте право ребенка на тайну. Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Взрослые часто не замечают что–то хорошее, но сразу же реагируют на ошибки и проступки. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов . Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый… Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».

Слайд 16

Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь! Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом! ВНИМАНИЕ! Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

Слайд 17

Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки: Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо. Ты делаешь это очень хорошо. Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования: Зная тебя и твои способности. Я думаю. Ты смог бы сделать это гораздо лучше. Эта идея никогда не сможет быть реализована. Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слайд 18

Способы преодоления тревожности: Не сравнивайте ребенка с окружающими. Доверяйте ребенку. Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований. Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше. Старайтесь делать ребенку меньше замечаний. Используйте наказание лишь в крайних случаях. Не унижайте ребенка, наказывая его. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!». Помогите ему найти дело по душе.

Слайд 19

ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда; часто возвращается из школы подавленным, расстроенным; часто плачет без очевидной причины; практически никогда не упоминает никого из одноклассников; очень мало говорит о школьной жизни; ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Слайд 20

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы Нежелание выполнять домашние задания Негативные характеристики в адрес школы, учителя, одноклассников Жалобы на те или иные события, связанные со школой Беспокойный сон Трудности утреннего пробуждения, вялость Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 21

Период воспитания, оговоренный законом, длится 18 лет. Этого времени достаточно, чтобы родители успели выполнить четыре функции для своих детей: Стать источником эмоционального тепла и поддержки (0-3 года), Быть властью, высшей инстанцией, распорядителем благ (3-7 лет), Быть образцом, идеалом для подражания (8-11 лет), Оказаться другом и советчиком. (11-18 лет)

Слайд 22

Желаю успеха