психолого-педагогическое исследование
в презентации отражены все разделы исследования с примерами и выводами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psikhologo_-_pedagogicheskoe_issledovanie_rebenka_5_let.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Шпилевой Глеб Александрович 5 лет Пос. Вишневый ул. Центральная,5 Блок 1 Данные на ребенка.
Глеб проживает с мамой и бабушкой
Родители : Захарий Елена Александрова, 35 лет.
Беременность протекала без осложнений. Э то была первая беременность, был токсикоз , заболеваний во время беременности не б ыло . Ребенок родился весом 3540кг., ростом 52см. Головку начал держать в 1,5 месяца, сидеть в 6 месяцев. Глеб не ползал. Ходить начал в 10 месяцев. Говорить – в 1,5 года ( первые слова мама, баба) .
Жалобы родственников : очень активный, немного не послушный . Эмоциональные реакции: ребенок эмоциональный, на похвалу реагирует адекватно, улыбается слегка смущается. На порицание сильно обижается . Поведенческие реакции : во время обследования вел себя нормально, слушал внимательно, но быстро утомлялся.
Глеб родился здоровым ребенком . Глеб развит на свои 5 лет. Воспитывается в хорошей, но неполной семье. Имеет адекватные эмоциональные реакции, но немного не послушный. Вывод:
Ребенок чистый, опрятный, хорошо одет. Выражение лица: увлеченный взгляд , хорошо развита мимика лица . Во время опроса внимательно слушал задания. Эмоции сдержанны, но ребенок активный. Знает где живет. Любит рисовать, читать, играть в машинки. Блок 2. Общая характеристика ребенка:
Патологически е движени я : нет . Преобладающее влечение : хотел быстрее закончить , чтобы узнать, что будет в конце. Реакция на похвалу и порицание : когда хвалят сразу начинает стесняться , н а порицание обижается и «молча дуется». Навязчивые состояния : крутила машинку в руках . Рабоспособность : на среднем уровне, т.к. начал рано отвлекаться от обследования . 10. Воображение : у Глеба воображение и фантазия развиты на среднем уровне (методика «Фантазёры»)
Проявление утомления : ребенок очень активный , не усидит на одном месте, помогает бабушке и маме по дому, ходит на занятия к логопеду, но утомления не проявляется. Способность к новому действию : легко переключался с одного задания на другое . Круг представлений : знает где живет , как полностью зовут членов семьи . Руководящие принципы поведения : хочет быть похожим на маму (красивая) и бабушку (умная и добрая) .
Вывод: Глеб интеллектуально подкреплен, очень активный и работоспособный, развит как физически, так и психически, немного небрежен (разбросанные вещи в шкафчике), ведущая рука - правая, ходит на занятия к логопеду (плохо выговаривает – «р»), умеет читать, возможно имеет ускоренный тип мышления.
Блок 3. Отношение к окружающему миру. 1. Интересы : любимы е мультфильм ы – « Лунтик », «Даша - путешественница» и «Маша и медведь» . Любит играть в компьютерные игры . Любит играть с друзьями, раскрашивать, вырезать картинки, лепить из пластилина. В садик ходить любит так как там много друзей. Любит когда ему бабушка читает книги.
Думаю, что моя мам – самая красивая. Я всегда хотел стать – полицейским. Когда я был маленьким, я боялся – совы. Я люблю – рисовать. Я не люблю – собирать игрушки. Думая, что все девчонки – принцессы. Когда я вырасту – у меня будет много машин. Когда я буду старым – я буду ходить с палочкой . Незаконченные предложения :
На улице: солнечно После зимы: прилетают птицы Летом на улице: жарко В детском саду: много игрушек На рыбалке: ловят рыбу
Глеб любит ходить в детский сад, любит играть в машинки, рисовать и читать книги. Глеб – творческий ребенок . Глеб с л ё гкостью дополнял предложения , но иногда задумывался. Вывод:
Глебу было предложено 10 карточек. Он выбрал 3 и 5 карточку. Блок 4 Исследование самооценки личности ( метод Де Греефе ):
3 карточка – вспомнить 5 домашних животных . Петух, собака, кошка, курица, корова. 5 карточка – вспомнить название 5 овощей . Картошка, морковь, помидор, огурец, лук. Темы 3 и 5 карточек:
Глебу было предложено отметить кто умнее : он , мама , Собачка Кузя или Брат Сергей (двоюродный – 16 лет) . Сам ой умн ой он считает в маму, т. к. она самая старшая и умная . Затем идет С ергей , потому что он уже ходит в школу и хорошо учится, потом идет сам Глеб,он умеет разговаривать, читать, рисовать, и самой глупой он отметил Кузю, потому что она собака и даже не умеет разговаривать . Методика Хоппе
Был предложен лист бумаги , где Глебу было необходимо отметить что у н его сильнее развито по четырехбальной шкале . На шкале доброта он отметил 4 , так как он добрый не обижает маленьких На счастье он поставил 3 , так как хочет чтобы с ними жил папа. На поведении он отметил 2 , так как часто балуется , а мама и бабушка его ругает за это. На шкале учеба Глеб поставила 1, так как он еще мало всего знает, но скоро станет умной потому что пойдет в школу. Методика Рубенштейна
Глеб имеет адекватную самооценку. Радует своими успехами, в случае каких - либо неудач, немного огорчается. С удовольствием участвовал в исследовании. Считал задания не очень трудными. Вывод:
Сравнение Лев от кошки : отличается тем , что у льва есть пушистая грива, и он большой, а кошка маленькая. Капуста от моркови : отличается тем , что капуста круглая и зеленого цвета, а морковь вытянутыя и оранжевого цвета. Утка от лебедя: отличается тем , лебедь белый, большой а утки, маленькие и коричневые, громко крякают. Зима от лета отличается тем , что летом тепло и травка зеленая, а зимой холодно очень и снег везде . Блок 5 Обследование мыслительных операций
Что будешь делать если на тебя побежит собака ? Убегу домой и спрячусь Что будешь делать если у падешь в лужу по дороге в садик ? Встану, отряхнусь и пойду дальше . Что будешь делать если потеряешь деньги по дороге в магазин? Я еще сам в магазин не хожу. 2. Абстрактное мышление :
Из чего состоит машинка: колеса, кузов, руль, сиденья Из чего состоит дерево: стебель, корень, веточки, листочки Из чего состоит лес: трава , деревья, цветочки, животные, насекомые. Капуста, картофель, морковь : это овощи Собака, лев, корова : это животные Машинки, куклы, кубики, мозаика : это игрушки Анализ и синтез:
Для чего люди одеваются: чтобы было тепло и выглядеть красиво. Почему птицы летят осенью на юг : потому что становится холодно. Сердце в пятки убежало: стало страшно Золотые руки: это, когда все делаешь Светлая голова: это, когда белые волосы. Логическое мышление и метафоры:
Глеб без затруднений выполнил все задания . У не го хорошо развито логическое и абстрактное мышление . Все задания выполнял с интересом . Он способен правильно анализировать и синтезировать, без труда производит сравнения предметов. Со всем правильно справил ся . Вывод:
Тактильная память (предметы: кубик, горох, плюшевая игрушка, карандаш, прищепка). Слуховая память (песенки из Маша и Медведь, Смешарики , Ну, погоди). Зрительная память (кубики разного цвета и размера). Обонятельная память (апельсин, банан, яблоко). Логическая память. Блок 6 Исследование памяти :
Было взято несколько предметов( кубик, горох, плюшевая игрушка, карандаш, прищепка) – Глеб с закрытыми глазами быстро назвал эти предметы . Дальше включили ему мелодии из мультфильмов (Маша и Медведь, Смешарики , Ну, погоди) – он сразу угадал . Использовали кубики разного цвета и размера, убирали по одному цвету и размеру – Г леб все угадал.
Обонятельная память – узнал запах банана, апельсина, но не узнал запах яблока. Логическая память – легко запомнил и воспроизвел следующую цепочку : петух, курица, воробей, павлин.
Вывод: Можно сделать вывод , что у ребенка хорошо развит ы все виды памят и – слуховая, зрительная, логическая, токтильная , а обонятельная на среднем уровне (ребенок не совсем распознает запахи). Все задания были с легкостью выполнены. Очень понравились задания «Угадай мелодию », и игра с кубиками разного цвета и размера.
По результатам исследования можно сделать выво д, что развитие Глеба соответствует его возрасту. У него адекватная самооценка, очень самокритичен. Отлично развиты все виды памяти. Без трудностей выполняет все мыслительные операции. Воображение на среднем уровне. Мальчик активен, работоспособен, интеллектуально подкреплен, умеет устанавливать причинно – следственные связи. Посещает логопеда, готовится к школе – умеет читать, считать. Очень хочет посещать школу. Говорит Глеб разборчиво, не торопливо, осмысленно, выдерживая паузы и интонацию . Заключение: