Путешествие по загадочным островам.
Предварительный просмотр:
На помощь Буратино и его друзьям
Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.
- Ребята, вы сегодня утром здоровались друг с другом? Сейчас я предлагаю вам поздороваться по-особенному.
Надо повернуться к тому, кто стоит справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он, в свою очередь, поворачивается к соседу справа и делает то же самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до ведущего.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, ко мне подошёл почтальон и передал для вас письмо. Здесь написано: "Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увез нас далеко-далеко, за тридевять земель, на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как и он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас!"
Ребята, как вы думаете, это нам Буратино написал? Мы дружные и добрые? А мы можем помочь ему и его друзьям? Тогда отправимся на поиски Буратино и его друзей и поможем им? А вот и карта. Давайте посмотрим.
Чтобы добраться до острова Злого Волшебника, посмотрите, какой длинный путь нам нужно пройти.
Звучит аудиозапись "шум ветра дети идут по залу, «полетели» к табличке "Остров необычных человечков".
- Вот мы и оказались на первом острове. Он называется "Остров необычных человечков". Ребята, посмотрите, для нас есть послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше, нам нужно выполнить задание.
"Остров необычных человечков"
Дети делятся по парам. Психолог говорит: "Представьте, что вы и ваш партнер - одно целое, приросли бок к боку. Возьмите партнера за плечо одной рукой и считайте, что эта рука у вас приклеилась. Ноги тоже частично срослись, так что теперь придется шагать следующим образом - сначала шаг двумя "сросшимися" ногами, потом одновременный шаг двумя "боковыми" ногами. В таком состоянии нам надо пройти все препятствия. Помните, что нужно быть внимательными к действиям партнера!"
В качестве препятствий служат дуги (под ними надо пролезать) и бревна (через них следует перешагивать).
- Все получилось! Молодцы, ребята! Отправляемся дальше (звучит аудиозапись "шум ветра". Дети подходят к Заколдованному острову).
"Заколдованный остров"
На столе прикреплен к пластиковому стаканчику стоит воздушный шар.(овал лица???) Кроме того, на подносах разложены детали для выполнения аппликации (различные части лица - губы, глаза, носы, брови, выражающие разнообразные эмоциональные состояния - грусть, радость, удивление и т. п.). Детали для аппликации наклеены на двухсторонний скотч.
- Ребята, мы попали на Заколдованный остров. Здесь живет отрицательный сказочный персонаж. Он не любит, когда его беспокоят и ходят по его территории. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы продолжить путешествие? Надо ему сделать доброе лицо!
Дети выбирают те детали с изображением частей лица, которые подходят доброму человеку. Под веселую музыку они приклеивают их на воздушный шар. Психолог помогает наводящими вопросами: какие брови у доброго, веселого человека? как приклеить губы, чтобы человек улыбался? и т. п.
- Посмотрите, ребята, получилось у нас сделать героя добрым? Молодцы, и здесь мы справились! Полетели дальше (звучит "шум ветра". Дети "летят" к острову Великанов).
"Остров Великанов"
- Ребята, мы с вами попали на остров Великанов. Уже из названия острова понятно, кто его жители. Кто, ребята? Здесь нельзя громко разговаривать, только шепотом. Смотрите на карточке с заданием - загадки.
Психолог загадывает детям загадки. Каждый, кто знает ответ, должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда все дети поднимут руки, ведущий считает до трех, и на счет "три" они должны будут все вместе прошептать ответ на загадку.
Дети отгадывают загадки о героях сказок.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...
(Айболит)
Она красива и мила,
Имя ее от слова "зола".
(Золушка)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)
- Молодцы, вы легко справились с этим заданием. В поисках Буратино летим на другой остров (звучит "шум ветра". Дети направляются к острову Попугаев).
"Остров Вежливости"
Каждому участнику по очереди нужно похвалить своего соседа справа.
- Ребята, а на следующий остров мы полетим на облаке!
Релаксация
На полу расстелена белая простынь, обклеенная по краям ватой.
- Ребята, каким вы представляете себе облако? Ребята, опускайтесь на белое воздушное облачко.
Фоном звучит тихая, спокойная музыка.
- Сядьте поудобнее, закройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните... Еще раз... И еще раз... вдох, выдох. Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто-то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этом большом облаке-подушке. Теперь вы отправляетесь в путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими теплыми лучами. Оно решило немного поиграть. Солнышко щекочет вам носик, глазки, ротик, ушки. Погрейтесь под его лучами. Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах. А тем временем облачко понесло вас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой. Медленно откройте глазки, потянитесь, оглянитесь... Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдем с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас прокатило. Еще раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, свежими и внимательными.
Психолог подводит детей к острову Злого Волшебника.
- И вот мы с вами попали на последний остров - это остров Злого Волшебника. На нем он держит Буратино и его друзей. Нам надо их спасти.
Беседа с детьми по вопросам:
Кого мы можем назвать добрым человеком?
Какие поступки совершают добрые люди?
Как мы можем определить, что человек добрый?
В конце беседы детям предлагается посмотреть друг на друга по-доброму.
- Ребята, Буратино и его друзья могут выбраться отсюда. Но злой волшебник закрасил ковер-самолет черной краской, и теперь он не может летать. Мы разрушим злые чары, если вернем волшебному ковру-самолету яркие краски.
Психолог берет карточку и читает: "С острова Злого Волшебника можно улететь только на красивом ковре-самолете".
На стене прикреплена ткань черного цвета так, чтобы дети могли дотянуться,
Предварительно проводится беседа с детьми: какими красками надо раскрасить ковер-самолет, чтобы, глядя на него, было всем светло и радостно и чтобы он снова мог летать?
Рефлексия "Ковер-самолет"
Дети под музыку выполняют аппликацию, хаотично наклеивая яркие кусочки цветного картона.
Картон разного размера, цвета и формы, приклеен на двусторонний скотч. Психолог заранее отклеивает уголки скотча, чтобы детям легко было его отклеить от бумаги.
- Ребята, посмотрите, какой яркий получился у нас ковер-самолет. Нам удалось победить и разрушить чары злого волшебника.
Звучит запись голосов Буратино и его друзей. Они благодарят детей за помощь.
Мы с вами дошли до конца испытания. Давайте похлопаем себе и дружно скажем: "Молодцы!". Несмотря на то что задания были нелегкими, вы отважно начали этот путь и успешно преодолели все трудности. В благодарность Буратино передал нам волшебный "Флакон радости", чтобы вся злость лопалась и улетучивалась, как волшебные мыльные пузыри во флаконе. Давайте полетим обратно в детский сад, оденемся, выйдем на улицу и будем все вместе пускать мыльные пузыри (звучит "шум ветра". Дети "летят" на воздушном шаре к выходу).