Проект, как ресурсная деятельность обучающихся
Важно отметить, что сегодня подростки не меньше маленьких детей любят данный жанр кино, однако лишь не многие показывают это взрослым. Все дело в том, что подростки всегда хотят казаться взрослыми, то есть, смотреть детские мультики им запрещается. Но все не так просто.Сегодня в широком прокате присутствуют такие мультфильмы для подростков, список которых можно найти в сети Интернет, в которых рассказывается о реальных проблемах людей, затрагиваются достаточно серьезные темы. Стоит только вспомнить «Балто», «Рога и копыта», «Мадагаскар», «Земля до начала времен», «Король лев». На первый взгляд красивая картинка и смешное повествование.
Однако если вдуматься в каждый из вышеперечисленных мультиков, то за ними скрываются популярные в настоящее время проблемы отцов и детей, добра в мире, преданности и любви.
Некоторые не могут найти ответа, почему интересные мультики для подростков пользуются большой популярностью, да и зачем вообще их смотреть. В первую очередь, как уже было отмечено выше, такие мультфильмы учат нас быть добрее, а иногда даже пересматривать всю жизненную историю. С другой стороны популярность мультфильмов обусловлена и рекламой. Некоторые подростки признаются, что смотрят мультики только для того, чтобы отвлечься от повседневной жизни и, наконец, поверить в сказку.
Подростки признаются, что картины они любят смотреть как в будни, так и в выходные дни, а с современными гаджетами даже детский лагерь не обходится без интересного мультфильма. Многие девушки признаются, что только там видят настоящую любовь и могут почувствовать себя на месте принцессы, а каждый парень хочет быть рыцарем. Отличительной особенностью картин является то, что они дают возможность окунуться в сказку даже среди самых грустных будней.
Некоторые подростки скрывают, что очень любят мультфильмы, ведь это связывает их с детством, а уже так хочется казаться взрослым, однако современные картины они с удовольствием смотрят даже в кино. Совершенно не детские мысли передают нарисованные герои. Они позволяют научиться отличать добро от зла, а также пересмотреть жизненную позицию. Нередко полезным становится и перенять юмористическое отношение ко всем проблемам, которое присуще большинство главных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://youtu.be/0OaQGexeymA | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
Наверняка каждый согласится с тем, что мультфильмы сегодня любят как взрослые, так и дети. Действительно, благодаря красочной анимации каждый из нас пусть и ненадолго может погрузиться в мир без забот, отвлечься от повседневной суеты, пускай и на один час. Ежемесячно на экраны выходят все новые анимационные фильмы, которые выполнены как в 3д качестве, так и в обычном формате. На настоящий момент любой желающий может позволить себе несколько часов в неделю потратить на такую сказку.
Актуальность проблемы.
Важно отметить, что сегодня подростки не меньше маленьких детей любят данный жанр кино, однако лишь не многие показывают это взрослым. Все дело в том, что подростки всегда хотят казаться взрослыми, то есть, смотреть детские мультики им запрещается. Но все не так просто.
Сегодня в широком прокате присутствуют такие мультфильмы для подростков, список которых можно найти в сети Интернет, в которых рассказывается о реальных проблемах людей, затрагиваются достаточно серьезные темы. Стоит только вспомнить «Балто», «Рога и копыта», «Мадагаскар», «Земля до начала времен», «Король лев». На первый взгляд красивая картинка и смешное повествование.
Однако если вдуматься в каждый из вышеперечисленных мультиков, то за ними скрываются популярные в настоящее время проблемы отцов и детей, добра в мире, преданности и любви.
Некоторые не могут найти ответа, почему интересные мультики для подростков пользуются большой популярностью, да и зачем вообще их смотреть. В первую очередь, как уже было отмечено выше, такие мультфильмы учат нас быть добрее, а иногда даже пересматривать всю жизненную историю. С другой стороны популярность мультфильмов обусловлена и рекламой. Некоторые подростки признаются, что смотрят мультики только для того, чтобы отвлечься от повседневной жизни и, наконец, поверить в сказку.
Подростки признаются, что картины они любят смотреть как в будни, так и в выходные дни, а с современными гаджетами даже детский лагерь не обходится без интересного мультфильма. Многие девушки признаются, что только там видят настоящую любовь и могут почувствовать себя на месте принцессы, а каждый парень хочет быть рыцарем. Отличительной особенностью картин является то, что они дают возможность окунуться в сказку даже среди самых грустных будней.
Некоторые подростки скрывают, что очень любят мультфильмы, ведь это связывает их с детством, а уже так хочется казаться взрослым, однако современные картины они с удовольствием смотрят даже в кино. Совершенно не детские мысли передают нарисованные герои. Они позволяют научиться отличать добро от зла, а также пересмотреть жизненную позицию. Нередко полезным становится и перенять юмористическое отношение ко всем проблемам, которое присуще большинство главных героев.
Цели: | - развить у подростков интерес к психологии; - повысить интерес к процессу познания, творчества; - развивать воображение, мышление , речь, умение совместно создавать новый проект на основе предложенного; - договариваться и обсуждать действия всех участников проекта |
Задачи: | - формирование компетенции личностного самосовершенствования через умение творчески мыслить; - формирование коммуникативных способностей обучающихся через умения работать в группах, уважать мнения других, выражать аргументировано свое мнение; -формирование компетенции социального взаимодействия через осознание ценности дружбы, толерантности, и принятия друг друга |
Восприятие мультфильма может оказывать развивающее воздействие на разные стороны развития подростка, среди которых выделяются этический, познавательный, эмоциональный и поведенческий аспекты. При определении возрастной адресации фильма необходимо учитывать также особенности его изобразительного ряда.
Этический аспект мультфильма
Важнейшим психолого-педагогическим аспектом художественного произведения является его этические характеристики. Каждое произведение несет определенный этический заряд, который воспринимается подростком и влияет на его личностное развитие. В этическом развитии подростка можно выделить две основные линии, в соответствии с двумя ведущими этическими категориям – мораль и нравственность. Напомним, что существо морали предполагает следование общепринятой норме (или образцу) поведения и оценку тех или иных действий с точки зрения конкретного образца. В отличие от этого, нравственность базируется не на образцах (что нужно, а что не нужно делать), а на отношении к другому как к самому себе, на переживании единства, т.е. на сопереживании, сострадании, содействии и пр.
Ценная предпосылка нравственного развития – готовность подростка сопереживать, наделять всё окружающее своими чувствам и представлениями, переносить себя в иное. Идентификация в форме сочувствия – самая типичная для подростка форма отождествления себя с другими. Искусство и художественная практика поддерживает и развивает эту важнейшую человеческую способность.
Познавательный аспект мультфильма.
Художественный текст всегда несет новую информацию, расширяет жизненные рамки, обогащает жизнь подростка новыми представлениями, сюжетами, знаниями. Восприятие художественных произведений стимулирует воображение, пробуждает познавательную активность, любознательность подростков и пр. Оно требует концентрации внимания, активного запоминания и актуализации своего опыта, соотнесения отдельных фрагментов текста, понимания связей и отношений между событиями и персонажами. Всё это, безусловно, способствует познавательному развитию.
Эмоциональный аспект мультфильма.
Эстетические переживания органически связаны с чувствами и эмоциями подростков. Каждое произведение потенциально несет различные по сложности модальности и глубине эмоциональные состояния, которые могут породить некоторое переживания подростка.
К нему относится, прежде всего, сложность, амбивалентность переживаний, которые несет мультфильм, их разнообразие и глубина. Сильные и новые чувства конечно обогащают эмоциональную сферу подростка. В то же время эмоциональная сфера подростка имеет свою специфику и ограничения. Для подростков доступны более сложные, амбивалентные эмоции, когда, например, мультфильм порождает «светлую печаль», или «грустную радость».
Характеристики главных героев
Мы уже говорили о характерном для подростков ощущении единства с воспринимаемым, и прежде всего с героем мультипликационного произведения. Сопереживание персонажам мультфильма является ярким феноменом. Герой мультфильма часто становится участником личной жизни подростка, субъектом идентификации. Но для этого герой фильма должен обладать определенными характеристиками. к которым можно отнести следующие:
- прежде всего, это узнаваемость персонажа, которая связана с одной стороны с его психологическим возрастом, а с другой - с целостностью его образа
- в то же время с героем фильма всегда что-то происходит – он как-то меняется на протяжении фильма – что-то начинает понимать, открывает для себя новые возможности и грани мира, переживать по-другому знакомые ситуации и пр. Поэтому динамика изменения главного персонажа важна для оценки развивающего потенциала фильма. В центре внимания оказывается процесс личностного роста, внутренние изменения персонажа, а не набор действий, событий, спецэффектов или смены внешности.
- для того чтобы герой мультфильма стал объектом для идентификации, мотивы его поведения должны быть ясны и понятны для подростка.
Основные требования:
- Мульфильм должен нести в себе воспитательное начало.
- Подбирать анимашки без диалогов и дикторского текста. Это позволит больше развернуться фантазии учащихся.
- По времени мульфильм не должен превышать 5-6 минут.
- И даже в течение этого времени он должен быть максимально содержательным. Только так удастся удержать внимание детей.
- Анимация должна быть высокого качества, чтобы её без проблем можно было транслировать на большом экране.
Направления проектной деятельности:
Создайте письменную версию истории.
Представьте себе телефонный разговор между двумя персонажами. Что бы они сказали друг другу?
Написать новую историю о двух персонажах, которые могли бы общаться только с помощью сообщений в бутылке.
Написать альтернативный конец истории.
Составьте список слов, чтобы описать, из каких материалов сделаны персонажи.
Написать предисловие к анимации. Откуда взялись эти два персонажа?
Сделать несколько пауз при просмотре и обсудить, о чём персонажи могли бы думать, чувствовать.
Записать несколько вариантов повествования и диалога между персонажами.
Провести мозговой штурм идей для новых версий “Бутылки”, дать им название.
Естествознание
Можете ли вы объяснить, что происходит в итоге с двумя персонажами, используя научную терминологию?
Компьютерные технологии
Используя графические редакторы, создайте нечто новое, что данные персонажи могли бы положить в бутылку.
Не могли бы вы попробовать сделать свой собственный вариант кукольной анимации?
Дизайн
Использовать песок или снег, как моделирование материалов. Какие формы (объекты) вы можете сделать? Поговорите с товарищем и обсудите, легко ли сделать подобную анимацию.
Останавливаем видео и смотрим на различные материалы, которые были использованы.
Изобразительное искусство
Нарисуйте то, что вы положили бы в бутылку для отправки сообщений от одного персонажа к другому.
Один из персонажей передает некоторые предметы другому. Не могли бы вы нарисовать картину, как это происходит?
Музыка
Эта анимация не имеет музыки. Не могли бы вы подготовить фонограмму?
География
Подумайте о двух основных местоположениях в мультфильме. Чем они похожи, чем отличаются? Как бы вы кратко описали их тому, кто еще ни разу не видел мульфильма?
В работе над созданием проекта принимают участие обучающиеся разных групп, во время создания проекта обучающиеся проявляют качества толерантной личности, а именно, терпимость , расположенность к другим, чувство юмора, чуткость, доверие, терпимость к различиям, умение владеть собой, доброжелательность, умение не осуждать других, умение слушать
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
1) Озвучивание мультфильма.
1 курс - 42
2 курс - 34
2) Нарисуйте то, что вы положили бы в бутылку для отправки сообщений от одного персонажа к другому. Один из персонажей передает некоторые предметы другому. Не могли бы вы нарисовать картину, как это происходит?
1 курс - 43
2 курс - 31
3) Эта анимация не имеет музыки. Не могли бы вы подготовить фонограмму?(32, 41 группа)
1 курс - 41
2 курс - 32
4) Записать несколько вариантов повествования и диалога между персонажами на основе толерантного общения. Используя
1 курс - 44
2 курс - 33
По 3 человека от каждой группы - инициативная группа
Обеспечение проектной деятельности.
Мультфильм "Бутылка" автор Марк Уорнер, материал для творчества, фонотека.
Время проведения 7 дней
1. Диалог - 2 дня
2. Музыка - 1 день
3. Озвучка - 3 дня
Срок исполнения: понедельник в 9.00
1. Представление анимации.
2. Распределение заданий по исполнению проекта.
4. поиск способов решения выдвижение гипотез
5. Рекомендации по выполнению заданий проекта.
6. Контроль за исполнением каждого этапа текущего проекта.
7. Оформление результатов.
8. Защита проекта.
Закрытое голосование преподаватели и мастера производственного обучения.