План работы ПМПК
Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояния декомпенсации.
Цель гимназического ПМПк:
Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития обучающихся гимназии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-raboty_pmpk_-_zachet.doc | 98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОНСИЛИУМА
Педагог-психолог: Мальцева Анастасия Юрьевна
Саратов, 2014 год
Психолого-медико-педагогический консилиум является коллегиальным органом, который осуществляет взаимодействие специалистов, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии или состояния декомпенсации.
Цель гимназического ПМПк:
Создание системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы и выявление резервных возможностей развития обучающихся гимназии.
Задачи ПМПк:
1. Осуществлять организацию и проведение комплексного изучения личности ребёнка с использованием диагностических методик психологического, педагогического, клинического обследования;
2.Способствовать выявлению уровня и особенностей развития ребёнка;
3. Производить системную оценку этапов возрастного развития;
4. Реализовывать разработку индивидуальных коррекционно-образовательных программ, выбор образовательного маршрута для каждого ученика с ограниченными возможностями здоровья; разработку программ индивидуальной коррекционной работы со слабоуспевающими обучающимся; программ развития и поддержки одаренных детей;
5. Проводить профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
6. Оказывать своевременную помощь педагогам в обеспечении индивидуального и дифференцированного подхода в обучении обучающихся и в выборе эффективных методических приёмов, изучение личности школьника.
7. Осуществлять подготовку и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребёнка, динамику его состояния, уровень школьной успешности;
Работа ПМПк проходит по следующим направлениям:
- диагностическое;
- консультативное;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение;
- просветительское;
- экспертное;
- организационно-методическое.
Состав ПМПк:
Председатель ПМПк – заместитель директора по УВР
Постоянные члены ПМПк:
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- медицинский работник гимназии;
- классный наставник;
- учитель начальных классов;
- учитель-предметник.
В обязанности членов ПМПк входит:
- проведение индивидуального обследование ребёнка специалистами и выработка заключения и рекомендаций в своей области;
- участие в заседании по приглашению председателя ПМПк;
- контроль за выполнением рекомендаций в своей области путём повторного обследования;
- приглашенные специалисты приносят готовые характеристики или заключения.
В обязанности секретаря ПМПк входит:
- организация заседаний;
- ведение необходимой документации;
- связь с членами ПМПк;
- доведение решений и рекомендаций до непосредственных исполнителей и родителей (законных представителей) в доступной для их понимания форме.
Деятельность консилиума в течение учебного года:
• выполнение оздоровительных мероприятий под руководством медработника;
• проведение коррекционно-развивающей работы с педагогом-психологом;
• формирование эмоциональной стабильности (1-4 кл.), развитие навыков общения (5-7кл.), самопознание (8-9кл.) детей и подростков на занятиях с классными наставниками;
• социальная реабилитация обучающихся под руководством социального педагога и заместителя директора по УВР;
• индивидуальное консультирование сотрудников, обучающихся и их родителей в рабочем порядке проводят все специалисты ПМПк.
ПЛАН РАБОТЫ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА
на 2014-2015 учебный год
№ | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные |
Согласование плана взаимодействия. Утверждение плана работы | август | председатель ПМПк - замдиректора по УВР | |
Заседание ПМПК №1 «О формировании банка данных на детей с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска» 1. Утверждение состава ПМПК. 2. Обсуждение плана работы гимназической ПМПк на 2014 - 2015 учебный год. Внесение изменений, утверждение 3. Отчёт и анализ по заболеваемости обучающихся за прошедший год. 4. Выявление детей с ОВЗ, детей-инвалидов, «группы риска» | сентябрь | председатель, члены гимназического ПМПк | |
Утверждение списков обучающихся домашнего обучения на основании медицинских заключений | сентябрь | председатель ПМПк - замдиректора по УВР | |
Изучение медицинских карт обучающихся. Определение групп здоровья учащихся | сентябрь | медицинский работник, классные наставники | |
Диагностическое обследование первоклассников « Адаптационный период и готовность к обучению в школе». Родительские собрания: «Особенности адаптации первоклассников к обучению в школе» | октябрь | классные наставники, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник | |
Выступление на родительских собраниях: «Особенности адаптационного периода у пятиклассников» | октябрь | педагог-психолог | |
Анализ материалов тестирования по вопросам школьной зрелости первоклассников | октябрь |
педагог-психолог | |
Обсуждение материалов диагностического наблюдения причин школьной дезадаптации обучающихся 1-х классов | октябрь | педагог-психолог, классные наставники | |
Разработка рекомендаций для учителей. Консультации педагогов | в течение года | педагог-психолог | |
Работа с молодыми специалистами, педагогами, классными наставниками по работе с детьми из «группы риска» | в течение года | педагог-психолог, социальный педагог | |
Разработка адаптированных индивидуальных образовательных программ сопровождения. | октябрь | узкие специалисты, учителя | |
Консультации для родителей (еженедельно): педагога – психолога, социального педагога | по запросам (по графику работы) | специалисты ПМПк | |
Заседание ПМПК №2 «Определение обучающимися индивидуальных маршрутов обучения» Результаты обследования обучающихся с целью: - выявления неблагополучных семей и факторов, мешающих развитию ребёнка; - определения обучающихся, нуждающихся в занятиях ЛФК; - ознакомления с планом мероприятий для соматически ослабленных детей. Результаты проведения медицинского осмотра обучающихся. Разработка рекомендаций для учителей, воспитателей и родителей. Выявление обучающихся с «агрессивным» поведением. Работа классных наставников с молодыми специалистами, педагогами, по работе с детьми из «группы риска» | ноябрь | директор ОУ, председатель и члены ПМПК, классные наставники | |
Мониторинг показателей развития психических процессов обучающихся 1-4-х классов | ноябрь | педагог-психолог | |
Консультация для педагогов «Гиперактивные дети» | ноябрь | социальный педагог, педагог-психолог | |
Консультация для педагогов «Развитие графомоторных навыков у учащихся начальных классов» | ноябрь | педагог-дефектолог | |
Групповые, индивидуальные занятия по коррекции и развитию психических процессов. | в течение года | педагог-психолог | |
Консультации обучающимся гимназии, у которых занижена самооценка | в течение года | педагог-психолог | |
Консультация для педагогов на тему: «Как избежать конфликтных ситуаций с детьми» | январь | социальный педагог | |
Обследование обучающихся 9 классов домашнего обучения для определения сдачи ГИА | январь | социальный педагог, педагог-психолог | |
Заседание ПМПК №3 «Определение обучающимися 9 классов сдачи ОГЭ в традиционной форме» Психологическое развитие и учебные достижения учащихся выпускного класса, итоги профориентационной работы. Особенности адаптационного периода у пятиклассников. Итоги обследования адаптации учащихся 5-го класса. Разработка рекомендаций педагогам, работающим на 5-м классе. | февраль | председатель и члены ПМПК, классные наставники 5, 9 классов, педагоги, работающие на классах | |
Тест школьной тревожности 9 класс | март | педагог-психолог | |
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников | апрель | классные руководители | |
Заседание ПМПК.№ 4 «Планирование дальнейших индивидуальных маршрутов обучающихся» Перевод обучающихся 1 классов во 2 класс (фронтальное обследование) Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов. Оценка деятельности школьного ПМПк за 2014-2015 учебный год | апрель | председатель и члены ПМПК, классные наставники 1,5 классов, педагоги, работающие на классах | |
Анкета для 4 класса «Готовность к обучению в среднем звене» | апрель | педагог-психолог | |
Итоги контроля по адаптации учащихся 1,5 классов | апрель | классные наставники, педагог-психолог | |
Анализ cоциально-психологического сопровождения обучающихся гимназии за учебный год. Итоги работы гимназического ПМПк. Аналитический отчет. | май | классные наставники, педагог-психолог, социальный педагог | |
Подготовка документов на ПМПК | в течение года | Классные руководители, педагог-психолог, социальный педагог | |
Внеплановые консилиумы проходят по запросам педагогов, родителей (законных представителей) по мере необходимости. | |||
А | Перевод обучающихся на индивидуальные маршруты. | в течение года | председатель и члены ПМПК, классные наставники, учителя-предметники |
Б | Изменение формы обучения. | в течение года | председатель и члены ПМПК, классные наставники, учителя-предметники |
В | Определение формы обучения для вновь прибывших в течение года учащихся. | в течение года | председатель и члены ПМПК, классные наставники, учителя-предметники |
Г | Обсуждение проблемы обучения или воспитания с педагогами и родителями обучающихся | в течение года | председатель и члены ПМПК, классные наставники, учителя-предметники |
Д | Работа с педагогами, классными руководителями по проблемам детей «группы риска». | в течение года | председатель и члены ПМПК, классные наставники |
Педагог-психолог А.Ю. Мальцева
Комментарии
План работы ПМПк
Спасибо за представленный материал. Есть интересные моменты для работы школьного ПМПк.