ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Хэйзинг (от англ. hazing - издевательство) - ритуальные издевательства,  при которой школьники проходят через череду разнообразных испытаний и унижений (передвижение вприсядку, стояние под холодным дождем без одежды, употребление большого количества воды и пр.) с целью доказать свое право на принадлежность к той или иной группе. Присутствует только в ситуации наличия некой закрытой группы, в которую нельзя войти по доброй воле.
Мобинг (от англ. mob - грубить, хамить, нападать стаей) – подавление коллективом одиночек, «белых ворон», недоброжелательные или агрессивные действия со стороны группы, направленные на одного из членов коллектива, которые производятся систематически в течение длительного времени, так называемый целевой психотеррор. При мобинге цель – устранить человека из группы, тот  кто силен и воспринимается как опасный и угрожающий, как возможный конкурент.
Дедовщина- издевательства, практикуемые старшими по отношению к младшим в так называемых группах «принудительного членства» (группы из которых нельзя выйти по собственной воле). По типу дедовщины могут развиваться издевательства в коллективе класса во взаимоотношениях микрогрупп либо отношения «родитель-ребенок» в семье.
Буллинг – длительное, умышленное физическая или психическая травля со стороны одного по отношению к другому, не способному защитить себя в данной ситуации.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_nasiliya_dlya_roditeley_prezentatsiya.pptx140.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОФИЛАКТИКА НАСИЛИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ интерактивное занятие с родителями по развитию их компетенции в проведении первичной профилактики асоциального поведения обучающихся в Омском кадетском военном корпусе

Слайд 2

ТИПЫ АГРЕССИВНО-НАСИЛЬСТВЕННЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Хэйзинг (от англ. hazing - издевательство) - ритуальные издевательства, при которой школьники проходят через череду разнообразных испытаний и унижений (передвижение вприсядку, стояние под холодным дождем без одежды, употребление большого количества воды и пр.) с целью доказать свое право на принадлежность к той или иной группе. Присутствует только в ситуации наличия некой закрытой группы, в которую нельзя войти по доброй воле. Мобинг (от англ. mob - грубить, хамить, нападать стаей) – подавление коллективом одиночек, «белых ворон» , недоброжелательные или агрессивные действия со стороны группы, направленные на одного из членов коллектива, которые производятся систематически в течение длительного времени, так называемый целевой психотеррор . При мобинге цель – устранить человека из группы , тот кто силен и воспринимается как опасный и угрожающий, как возможный конкурент . Дедовщина- издевательства , практикуемые старшими по отношению к младшим в так называемых группах «принудительного членства» ( группы из которых нельзя выйти по собственной воле ). По типу дедовщины могут развиваться издевательства в коллективе класса во взаимоотношениях микрогрупп либо отношения «родитель-ребенок» в семье. Буллинг – длительное, умышленное физическая или психическая травля со стороны одного по отношению к другому, не способному защитить себя в данной ситуации.

Слайд 3

Причины конфликтов в детской среде Борьба за лидерство Ущемление достоинства или амбиций одного из детей Неподтверждение ролевых ожиданий Психологическая несовместимость Конфликтное поведение как норма общения для одного из противников

Слайд 4

ДЕТСКИЕ РЕАКЦИИ ПРИ СОПЕРНИЧЕСТВЕ Реакция амбиции Реакция самодовольства Реакция зависти Реакция злорадства Реакция захвата Реакция агрессии Соперничество ослабляет связи между людьми и приводит к изоляции

Слайд 5

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ персональные факторы (низкий уровень воспитания, неадекватная заниженная самооценка, высокая импульсивность, злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми, готовность к риску, ограниченное чувство самосохранения) поведенческие факторы (поведение, создающее помехи для окружающих, вандализм, бесцельное времяпровождение, прогулы и слабая успеваемость в школе, ранние сексуальные контакты, приводы в милицию и ранняя судимость) социальные факторы (культ насилия в обществе, влияние СМИ, отклоняющееся поведение родителей, низкий социально-экономический статус семьи, зависимость от социальной помощи, смена воспитателей (отчим, мачеха), семейное и сексуальное насилие, друзья с отклоняющимся поведением

Слайд 6

БУЛЛИНГ ( bullying , от анг . bully - хулиган, драчун, задира, грубиян) - это динамические и повторяющиеся модели вербального и/или невербального поведения, производимые одним или несколькими учениками в отношении другого ученика, причем стремление нанести вред намеренно, а также есть реальная или кажущаяся разница в силе Selekman Janice , Vessey Judith A. Bullying : It Isn’t hat It Used To Be // Pediatric Nursing . 2004. Vol . 30. № 3 Неравенство сил, повторяемость и неадекватно высокая чувствительность жертвы - три существенных признака буллинга

Слайд 7

Чаще других подвержены буллингу дети : Страдающие от одиночества. отсутствие опыта жизни в коллективе«Домашние дети» Имеющие негативный опыт жизни. Из социально-неблагополучных семей. Подвергаемые физическим насилиям дома. Имеющие «комплекс неполноценности». Предпочитающие умалчивать о насилии и издевательствах. Не верящие в защиту их педагогами Не считающие себя значимой частью своего детского коллектива. Верящие в то, что заслуживают быть жертвой и пассивно ожидающие насилие преследователей. Смирившиеся с этим насилием, как со своей долей.

Слайд 8

Буллеры « Ты мне ничего не сделаешь! » Дети, воспитанные в условиях материнской депривации Дети, воспитывающиеся родителями-одиночками Дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни Дети из властных и авторитарных семей Дети из конфликтных семей Дети с низкой толерантностью к стрессу Дети с низкой успеваемостью Ребенок, который не умеет сочувствовать своей жертве. Физически сильные мальчики, которые успешны в коллективе. Легко возбудимые и очень импульсивные с агрессивным поведением. Ребенок, который чувствует, господствуя над одноклассниками, подчиняя их себе, сможет легче добиться своей цели.

Слайд 9

Часто буллерами становятся дети : Желающие быть в центре внимания. Уверенные в своем превосходстве над жертвой. С высоким уровнем притязания. Мечтающие быть лидерами в классе. Агрессивные дети, «нуждающиеся» для своего самоутверждения в жертве. Дети, не признающие компромиссы. Дети, со слабым самоконтролем. Дети, интуитивно чувствующие, кто из одноклассников не станет оказывать им сопротивление.

Слайд 10

Последствия школьного насилия Падение самооценки у жертвы насилия Нарушение социальных связей, отверженность Низкий статус в группе, проблемы в учебе и поведении Повышение риска развития нервно-психических и поведенческих расстройств (невротические расстройства, депрессия, нарушения сна и аппетита, возможно формирование посттравматического синдрома) Нарушения в развитии идентичности у подростков Длительный стресс, чувство безнадежности и безысходности Аутоагрессивное поведение

Слайд 11

Практические рекомендации родителям и педагогам, как правильно вести себя с детьми, проявляющими агрессию в отношении взрослых или сверстников Спокойное отношение в случае незначительной агрессии Акцентирование внимания на поступках, а не на личности Контроль над собственными негативными эмоциями Обсуждение проступка Сохранение положительной репутации ребенка Демонстрация модели неагрессивного поведения Снижение напряжения ситуации Работа восстановительного примирения

Слайд 12

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга . Скажите ребенку: Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой). Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства). Это не твоя вина . (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления). Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой). Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).