Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие"
Конспект занятий будет интересен педагогам работающим с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnee_puteshestvie.rar | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Зимнее путешествие»
МБОУ «ПМС – Центр» Г.Мценска
Педагог-психолог Е.С. Якушина
Цель:
- обогащение знаний об окружающем мире;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческих способностей.
Задачи:
- расширить представления о зиме;
- способствовать развитию психических процессов (внимание, мышление, память);
- создавать условия для развития мелкой моторики, координации движений;
- создавать условия для развития воображения, творческих способностей;
- развить умения взаимодействия с взрослым;
- создавать условия для развития эстетических чувств.
Форма работы:
- Групповая;
- Индивидуальная.
Ход занятия
- Здравствуй(имя ребенка, детей)!!! Я очень рада тебя видеть. Сегодня мы с тобой совершим увлекательное путешествие. А куда ты попробуешь отгадать сама. Сейчас ты послушаешь песенку, только слушай внимательно и постарайся догадаться, о каком времени года в этой песенке поется.
(Звучит песня «Кружится снежинок хоровод»)
- Правильно! Это песенка про зиму! А поедем мы туда на паровозике. Мы будем ехать смотреть в окно и увидим много интересного. Садись поудобнее. (гудок паровоза, стулья – паровоз, презентация «зима») – просмотр презентации
- Вот мы и приехали с тобой в зимний лес. Посмотри как здесь красиво, все белым бело. На земле белый снег лежит, на елочках белый снег. Снег укрыл землю, деревья чтобы они не замерзли. Имя ребенка, детей, а что можно слепить из снега (снежки, снеговика). Вот сейчас мы с тобой и поиграем в снежки. Много налепим снежков. Я предлагаю тебе немножко поиграть «Игра снежки» - лепим и бросаем снежки в корзину (салфетки, корзина, веселая музыка)
- Ой! (имя ребенка, детей) какой загадочный стол. Давай посмотрим, что там спрятано – (снежинки «маленькие», на фланелеграфе – большие) Что это? (снежинки) Посмотри внимательно, есть ли у нас еще где- нибудь снежинки. (на фланелеграфе – большие) игра «Найди пару».
- А теперь посмотри внимательно на снежинки.
Они одинаковые или разные? (разные)
Чем они отличаются? (одни маленькие другие большие)
Маленькие снежинки это малыши. Они заблудились в нашем лесу и хотят к своим мамам – большим снежинкам. Поможем им. Малыши очень похожи на своих мам.
Возьми любую снежинку и попробуй найти ее маму. (звучит музыку)
- Посмотри, кто-то оставил нам под елочкой посылку (письмо от деда мороза, клей, манка, кисточки, снеговик)
- Давай посмотрим, что там? (поделка «Снеговик») Как ты думаешь из чего можно слепить снеговика (из снега). А мы с тобой сделаем для Дедушки Мороза необычного снеговика из манки. Вот он обрадуется.
- Молодец! Дед Мороз очень будет рад новым помощникам ! Отнесем коробку под елочку (на елке подарок)
- Ой, (имя ребенка, детей) Дед Мороз в благодарность тебе дарит подарок. (достает подарок сама)
- А теперь нам пора отправляться домой. Садись по удобнее. Закрой глазки. ( музыка «кружиться снежинок хоровод»)
- (глаза открывает) Вот мы и приехали. Тебе понравилось наше путешествие? Что ты расскажешь маме, когда придешь домой?
Дорогая (имя ребенка, детей, здравствуй, пишет тебе
Дедушка Мороз!!!!!
ПРОШУ тебя помочь мне сделать снеговика!!!
СПАСИБО!!!)))