Развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста "Зимнее путешествие"

Якушина Елена Сергеевна

Конспект занятий будет интересен педагогам работающим с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_puteshestvie.rar1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Зимнее путешествие»

МБОУ «ПМС – Центр» Г.Мценска  

Педагог-психолог Е.С. Якушина

Цель: 

  • обогащение знаний об окружающем мире;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческих способностей.

Задачи:

  • расширить представления о зиме;
  • способствовать развитию психических процессов (внимание, мышление, память);
  • создавать условия для развития мелкой моторики, координации движений;
  • создавать условия для развития воображения, творческих способностей;
  • развить умения взаимодействия с взрослым;
  • создавать условия для развития эстетических чувств.

Форма работы:

  • Групповая;
  • Индивидуальная.

Ход занятия

- Здравствуй(имя ребенка, детей)!!! Я очень рада тебя видеть. Сегодня мы с тобой совершим увлекательное путешествие. А куда ты попробуешь отгадать сама. Сейчас ты послушаешь песенку, только слушай внимательно и постарайся догадаться, о каком времени года в этой песенке поется.

(Звучит песня «Кружится снежинок хоровод»)

- Правильно! Это песенка про зиму! А поедем мы туда на паровозике. Мы будем ехать смотреть в окно и увидим много интересного. Садись поудобнее. (гудок паровоза, стулья – паровоз, презентация «зима») – просмотр презентации

- Вот мы и приехали с тобой в зимний лес. Посмотри как здесь красиво, все белым бело. На земле белый снег лежит, на елочках белый снег. Снег укрыл землю, деревья чтобы они не замерзли. Имя ребенка, детей, а что можно слепить из снега (снежки, снеговика). Вот сейчас мы с тобой и поиграем в снежки. Много налепим снежков. Я предлагаю тебе немножко поиграть «Игра снежки» - лепим и бросаем снежки в корзину (салфетки, корзина, веселая музыка)

- Ой! (имя ребенка, детей) какой загадочный стол. Давай посмотрим, что там спрятано – (снежинки «маленькие», на фланелеграфе – большие) Что это? (снежинки) Посмотри внимательно, есть ли у нас еще где- нибудь снежинки. (на фланелеграфе – большие) игра «Найди пару».

- А теперь посмотри внимательно на снежинки.

Они одинаковые или разные? (разные)

Чем они отличаются? (одни  маленькие другие большие)

Маленькие снежинки это малыши. Они заблудились в нашем лесу и хотят к своим мамам – большим снежинкам. Поможем им. Малыши очень похожи на своих мам.

Возьми любую снежинку и попробуй найти ее маму. (звучит музыку)

- Посмотри, кто-то оставил нам под елочкой посылку (письмо от деда мороза, клей, манка, кисточки, снеговик)

- Давай посмотрим, что там? (поделка «Снеговик») Как ты думаешь из чего можно слепить снеговика (из снега). А мы с тобой сделаем для Дедушки Мороза необычного снеговика из манки. Вот он обрадуется.

- Молодец! Дед Мороз очень будет рад новым помощникам ! Отнесем коробку под елочку (на елке подарок)

- Ой, (имя ребенка, детей) Дед Мороз в благодарность тебе дарит подарок. (достает подарок сама)

- А теперь нам пора отправляться домой. Садись по удобнее. Закрой глазки.   ( музыка «кружиться снежинок хоровод»)

- (глаза открывает) Вот мы и приехали. Тебе понравилось наше путешествие? Что ты расскажешь маме, когда придешь домой?

Дорогая (имя ребенка, детей, здравствуй, пишет тебе

 Дедушка Мороз!!!!!

ПРОШУ тебя помочь мне сделать снеговика!!!

СПАСИБО!!!)))